Слайд 1: Конкурсная презентация - Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Овощи».
Слайд 2: Цель: - закрепление знаний детей об овощах.
Задачи:
—расширение и активизация словаря за счет имен существительных (урожай, огород); за счет прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, горький) и глаголов (укрылся, срывать, дергать)
—развитие грамматического строя речи.
— закрепление употребления предлогов «в» — «на » — «над»
—развитие связной речи
—развитие слухового и зрительного внимания
—развитие общей моторики
Вводная часть.
К вам сегодня пришел гость.
Слайд 3: Кто это? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Кто такой Чиполлино?
Слайд 4: Чиполлино спрашивает: « Какое сейчас время года?» ( дети отвечают – осень)
Он сообщает, что осенью поспевает урожай овощей.
Слайд 5: Чиполлино приглашает вас с собой в огород – помогать собирать урожай.
Основная часть.
Слайд 6:
1. Координация речи с движением
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Много там всего растет (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки ( срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовывают круг)
Толстая репка
Засела в землю крепко (руки на поясе, покачиваются)
Длинная морковка
От нас укрылась ловко (присесть и укрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли.
Все собрали - посмотри! (руки в стороны)
Слайд 7: 2. Закрепление употребления предлогов: «в», «на», «над»
Посмотрите на нашу грядку. Все овощи растут по-разному. Какие то на земле, какие то в земле а какие то высоко над землей. Давайте назовем, где растет каждый овощ. Например: морковка растет в земле. (дети выбирают любой овощ и по кругу называют)
Слайд 8: 3. Активизация словаря .
Ребята, какие овощи мы собрали? Я собрала спелую, хрустящую морковку. (дети называют)
Слайд 9: 4. Зарядка для глаз.
А сейчас мы немножко отдохнем. Вернее будут отдыхать наши глазки. Посмотрите все на меня.
Чиполлино ходит, выбирает, (глазками обвести круг)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (глазки влево, вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (глазки влево, вправо)
Снизу – свежая трава, (глаза вниз)
Сверху – сочная ботва. (глаза вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Обвести глазами круг, закрыть глаза)
Слайд 10: 5. Развитие связной речи.
- Вы так много теперь знаете об овощах.
Сейчас сами о них расскажите. Обязательно нужно рассказать о цвете, величине, форме, какой овощ на вкус, где растет и что можно из него приготовить. (дети пробуют самостоятельно рассказать)
Слайд 11: Вот такую большую корзину со вкусными и полезными овощами мы собрали в нашем огороде.
Слайд 12: Заключительная часть.
Чиполлино благодарит вас за помощь.
Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня занимались? (дети рассказывают)
Слайд 13: адреса интернет-источников
Слайд 14: Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов "Я - Учитель!" http://ya-uchitel.ru"
|