Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по дошкольному воспитанию


Конкурсная презентация "Зрительная гимнастика для старших дошкольников на тему "Птицы"

СКАЧАТЬ (4.30 Mb) 29.04.2014, 19:53
Постоева Наталья Александровна
Учитель-дефектолог, МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 32 г. Архангельск

Актуальность
Организация коррекционно-педагогического процесса в специальном дошкольном образовательном учреждении требует проведения мероприятий, связанных с лечением, укреплением и восстановлением зрительных функций. Одним из таких мероприятий является зрительная гимнастика. Она развивает концентрацию зрительного внимания, укрепляет глазодвигательные мышцы, повышает их эластичность, обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаз, корректирует физиологические дефекты зрения.
Для повышения функциональной значимости зрительные гимнастики проводятся на разные лексические темы, тем самым способствуя эффективному усвоению учебного материала, развитию социально-адаптированной личности. Система упражнений, представленная в виде мультимедийной презентации и объединённая единым сюжетом, помогает решать не только коррекционные задачи, но и повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает положительные эмоции.
Показ слайдов начинается и заканчивается по щелчку. Смена изображений на слайде происходит с заданным интервалом. Выполнение упражнений сопровождается музыкальным оформлением слайдов.
Дети сидят за столами, следят за движением объектов, не поворачивая головы (это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, а не мышцы шеи) и отвечают на заданный перед демонстрацией слайда вопрос.

Слайд 2 - упражнение «Узнай птичку»
Цель: 1. Активизация фиксации взора.
2. Закрепление знания зимующих птиц.
3. Упражнение в ориентировке на микроплоскости.
4. Развитие связной речи.

Задание: узнать зимующую птицу, назвать её и определить место её появления на микроплоскости: нижний правый угол, вверху посередине и т.д.


Слайд 3 - упражнение «Где же голубь отдыхал?»
Цель: 1. Развитие прослеживающей функции глаз.
2. Развитие ориентировки в пространстве относительно предмета.
3. Активизация в речи пространственных предлогов и наречий.

Задание: следить глазами за полетом голубя и словесно обозначать его месторасположение во время остановок: на ёлочке, справа от кустика, между грибами и ромашкой и т. д.)

Слайд 4 - упражнение «Кто прилетел?»
Цель: 1. Активизация фиксации взора.
2. Развитие целенаправленности зрительного внимания.
3. Закрепление знания перелётных птиц.
4. Упражнение в пространственной ориентировке.
5. Развитие связной речи.

Задание: узнать и назвать появившуюся перелётную птицу и словесно обозначить её пространственной местоположение на дереве (справа на верхней ветке, слева на нижней ветке и т.д.)


Слайд 5 – упражнение «Составь картинку»
Цель: 1. Развитие целостности зрительного восприятия.
2. Упражнение в ориентировке на микроплоскости.
3. Закрепление умения классифицировать птиц по видам: зимующие, пе-
релётные, домашние.

Задание: назвать сектор прямоугольника, в который необходимо разместить появившуюся на экране часть целого изображения для того, чтобы сложился целый образ. Например: эта часть должна встать в верхний правый сектор, вторая часть картинки должна встать в нижний левый сектор, третья часть картинки – в верхний левый сектор, а четвертая часть картинки – в нижний правый сектор. Получился снегирь. Снегирь – это зимующая птица.

Слайд 6 - упражнение «Проследи за полетом вороны»
Цель: 1. Развитие дивергенции.
2. Развитие прослеживающей функции глаз.
3. Развитие целенаправленности зрительного внимания.

Задание: следить за полётом одной самостоятельно выбранной вороны в течение показа слайда.

Слад 7 - упражнение « Назови птиц»
Цель: 1. Развитие аккомодационной способности глаз.
2. Упражнение в классификации птиц по видам: зимующие, перелётные,
домашние.

Задание: узнать мигающую птицу, назвать её и определить к какому виду она относится: домашняя, зимующая или перелетная.

Слайд 8 - упражнение «Птичьи виражи»
Цель: 1. Развитие цветоразличительной функции глаз.
2. Упражнение в пространственной ориентировке относительно себя.
3. Развитие целенаправленности зрительного внимания.

Задание: назвать цвет пролетающей на экране птицы и направление её полета. Например, голубая птичка – вправо, жёлтая – влево, фиолетовая – вниз и т.д. При появлении двух птиц, необходимо успеть проследить за направлением полета каждой. Например, голубая - вправо, зеленая – вверх.

Слайд 9 упражнение «Чей силуэт?
Цель: 1. Активизация фиксации взора.
2. Упражнение в классификации птиц по видам: зимующие, перелётные,
домашние.
3. Развитие восприятия движущегося объекта.

Задание: назвать вращающуюся птицу и определить её вид: зимующая, перелётная или домашняя.

Слайд 10 - упражнение «Раз, два, три … Сосчитай»
Цель: 1. Активизация фиксации взора.
2. Закрепление навыков количественного счета.
3. Упражнение в согласовании числительных с существительными.
4. Развитие восприятия движущегося объекта.

Задание: назвать птиц и их количество на движущейся картинке.

Слайд 11 – упражнение «Забавный аистенок»
Цель: 1. Развитие целостности зрительного восприятия.
2. Закрепление знания геометрических фигур, цветов спектра, частей тела
птиц.
3. Развитие умения выделять несколько признаков одного объекта.

Задание: назвать появившуюся на экране геометрическую фигуру, ее цвет и определить, какой частью тела птицы является эта фигура. Например: желтый круг – это голова птицы, оранжевый овал – туловище и т. д.


Слайд 12 – 13 источники изображений



Категория: Презентации по дошкольному воспитанию | Добавил: volent
Просмотров: 7402 | Загрузок: 933 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Данная презентация может использоваться и в обычных ОУ. Особенно она полезна в тематической не деле "Птицы"

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог