МБДОУ Детский сад комбинированного вида №57
г. Ангарск, Иркутская область
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Красногрудые снегири»
Автор:
воспитатель
Серебренникова Светлана Сергеевна
1 квалификационная категория
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о внешнем виде и повадках птиц – снегирей.
2. Учить дошкольников изображать снегирей не ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый не большой треугольный клюв).
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
4. Развивать умения аккуратно пользоваться изобразительными материалами.
Материалы для занятия:
• Листы бумаги формата 29 х 42 см А3, А4
• Гуашь
• Кисти №2,3
• Палитры
• Фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей
Ход занятия
ЧАСТЬ 1 Беседа с детьми
В: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каких птицах мы с вами сегодня поговорим ()
«На веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку,
где девочка везет
на санках свою куклу,
и ягодки клюёт»
Д: Сегодня мы будет разговаривать о снегирях
В: Правильно сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам – снегирям (, ,,)
Снегирь – с ноября по март порхает в парках, садах, городских скверах, в другое время года откочевывает в леса, где гнездится и ведет скрытый образ жизни. Питается семенами сорных трав, кустарников, ягодами рябины. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
А вы знаете, что снегирь - зимний гость, появляющийся с первым снегом. И самом деле снегирь лишь становится заметным с наступлением зимы. Летом же, на фоне других красавцев, со своим тихим голосом, снегирь просто теряется в кронах деревьев, и увидеть его довольно сложно.
«Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу» ()
Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц. Но прежде чем начнем рисовать предлагаю вам немного отдохнуть: (, ,)
Физкультминутка «Снегири»
«Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!»
- Молодцы, ребята! Садимся на свои места
ЧАСТЬ 2 Изображение снегирей
В: А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал) А головку? (Круг) ()
Работу нужно начать с карандашного наброска: сначала рисуем туловище-овал, затем пририсовываем голову-круг. Подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь.
Когда набросок закончите, можно приступать к работе красками. ()
Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая) Какого цвета перышки на спинке? (Сине-зеленого) А какого цвета крылья и хвост? (Темно -синего, почти черного) ()
Воспитатель напоминает о приемах рисования карандашом (не слишком сильно нажимать на грифель, набросок должен быть еле заметен) и красками (кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок).
Следующий этап - оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут.
Чтобы не терять время, дети могут изобразить гроздья рябины, падающие хлопья снега.
ЧАСТЬ 4
Составление не больших рассказов по рисункам (воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь).
Организация выставки детских работ.
|