Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по русскому языку и литературе


Урок русского языка в 3 классе по теме «Роль имён прилагательных в речи»

СКАЧАТЬ (1.06Mb) 09.03.2015, 14:55
Ланбина Ирина Анатольевна
учитель начальных классов, МОУ СОШ № 1 города Надыма

 
Проблемно – диалогический урок русского языка.

Предмет русский язык
Класс 3
Тип урока урок открытия нового знания

Технология построения урока проблемно-диалогическая

Формы работы групповая, парная, индивидуальная, фронтальная
Оборудование Учебник «Русский язык» 2 ч, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева (ОС «Школа2100»), карточки для групповой работы, компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point.
Тема Роль имён прилагательных в речи.
Цель Развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи.

Планируемый результат
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения ;
- определять правила работы в группах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование темы урока, цели Создание условий для формулировки темы и цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Итог урока
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Этапы урока Ход урока
Ι.
Мотивация. - Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.
- Давайте порадуем их хорошей работой.
- Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?
(наши знания, внимание, умение слушать учителя и товарищей).
ΙΙ. Актуализация знаний.
1.Групповая работа.
( Каждый вспомнил правила работы в группе)
Орфографическая минутка (найти ошибки) (слайд 2)
Проверка (слайд 3)
- Какие орфограммы повторили?
- Как вы думаете, эти знания нам пригодятся сегодня на уроке?
2. Работа с текстом.
- Прочитайте текст ещё раз.
- О какой птице идёт речь?
- Как вы это определили?
- Какие слова помогли вам узнать синицу, хотя название птицы не упомянуто в тексте?
- К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано такое точное и выразительное описание птицы? (слайды 4-5)
3. Повторение об имени прилагательном
Устный опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи».
- Задайте вопросы по этой теме
Варианты вопросов:
- Что такое имя прилагательное?
- Приведите примеры прилагательных с вопросами.
- С какой частью речи связаны имена прилагательные? Почему?
- Как изменяются прилагательные?
- Что общего есть у прилагательных и существительных?
- Для чего нужны прилагательные в речи?
ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы - На какой вопрос мы пока затрудняемся давать полный ответ?
IV.
Формулирование темы урока Роль имён прилагательных в речи (слайды6 -7)
- Какие вопросы вам хотелось бы задать по этой теме?
(Какую роль играют имена прилагательные в речи)
- Подумайте, какие задания будут на уроке.
V.
Открытие нового знания - Чтобы разнообразить задания продолжим работу в группах.
- Каждой группе будет свое задание
- Ваша задача внимательно прочитать задания, выполнить быстро, правильно
Проверка (слайды 8-15)
VI.
Первичная проверка понимания 1. Поэтическая пятиминутка. (слайды 16-17)
- Прочитайте стихотворение С Есенина
- Какие прилагательные помогают поэту образно нарисовать березку?
- Разберите по составу прилагательное грустная.
- Подберите к нему синонимы, а затем антонимы.
- Выпишите из текста три словосочетания «прилагательное + существительное» (с различными существительными).
- Определите род, число прилагательных.
- От чего они зависят?
2. Упр.316 с.81
Беседа:
- Какую картину вы представили, прочитав эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»?
- Какое настроение почувствовали?
- Какие слова помогли увидеть и почувствовать то, что хотел сказать поэт?
- Прочитайте без прилагательных
- Сравните
Вывод
- Какова роль прилагательных в речи? (Они уточняют, украшают речь, помогают нарисовать словами картину.)
Списать, подчеркнуть прилагательные.
Взаимопроверка в парах.
VII.
Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности - Какая была цель урока?
- Как вы считаете, мы достаточно хорошо поработали?
- Достигли поставленной цели?
- Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке.
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения? (слайд 18)
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для нас он зря.
Вы все очень постарались,
Скажу СПАСИБО вам друзья.
VIII.
Домашнее задание Подготовить устный рассказ «Что я знаю об имени прилагательном»

 
Категория: Презентации по русскому языку и литературе | Добавил: Ирина21
Просмотров: 1545 | Загрузок: 194 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал