Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по русскому языку и литературе


Урок русского языка в 3 классе по теме «Роль имён прилагательных в речи»

СКАЧАТЬ (1.06 Mb) 09.03.2015, 14:55
Ланбина Ирина Анатольевна
учитель начальных классов, МОУ СОШ № 1 города Надыма

 
Проблемно – диалогический урок русского языка.

Предмет русский язык
Класс 3
Тип урока урок открытия нового знания

Технология построения урока проблемно-диалогическая

Формы работы групповая, парная, индивидуальная, фронтальная
Оборудование Учебник «Русский язык» 2 ч, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева (ОС «Школа2100»), карточки для групповой работы, компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point.
Тема Роль имён прилагательных в речи.
Цель Развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи.

Планируемый результат
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения ;
- определять правила работы в группах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование темы урока, цели Создание условий для формулировки темы и цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Итог урока
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Этапы урока Ход урока
Ι.
Мотивация. - Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.
- Давайте порадуем их хорошей работой.
- Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?
(наши знания, внимание, умение слушать учителя и товарищей).
ΙΙ. Актуализация знаний.
1.Групповая работа.
( Каждый вспомнил правила работы в группе)
Орфографическая минутка (найти ошибки) (слайд 2)
Проверка (слайд 3)
- Какие орфограммы повторили?
- Как вы думаете, эти знания нам пригодятся сегодня на уроке?
2. Работа с текстом.
- Прочитайте текст ещё раз.
- О какой птице идёт речь?
- Как вы это определили?
- Какие слова помогли вам узнать синицу, хотя название птицы не упомянуто в тексте?
- К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано такое точное и выразительное описание птицы? (слайды 4-5)
3. Повторение об имени прилагательном
Устный опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи».
- Задайте вопросы по этой теме
Варианты вопросов:
- Что такое имя прилагательное?
- Приведите примеры прилагательных с вопросами.
- С какой частью речи связаны имена прилагательные? Почему?
- Как изменяются прилагательные?
- Что общего есть у прилагательных и существительных?
- Для чего нужны прилагательные в речи?
ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы - На какой вопрос мы пока затрудняемся давать полный ответ?
IV.
Формулирование темы урока Роль имён прилагательных в речи (слайды6 -7)
- Какие вопросы вам хотелось бы задать по этой теме?
(Какую роль играют имена прилагательные в речи)
- Подумайте, какие задания будут на уроке.
V.
Открытие нового знания - Чтобы разнообразить задания продолжим работу в группах.
- Каждой группе будет свое задание
- Ваша задача внимательно прочитать задания, выполнить быстро, правильно
Проверка (слайды 8-15)
VI.
Первичная проверка понимания 1. Поэтическая пятиминутка. (слайды 16-17)
- Прочитайте стихотворение С Есенина
- Какие прилагательные помогают поэту образно нарисовать березку?
- Разберите по составу прилагательное грустная.
- Подберите к нему синонимы, а затем антонимы.
- Выпишите из текста три словосочетания «прилагательное + существительное» (с различными существительными).
- Определите род, число прилагательных.
- От чего они зависят?
2. Упр.316 с.81
Беседа:
- Какую картину вы представили, прочитав эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»?
- Какое настроение почувствовали?
- Какие слова помогли увидеть и почувствовать то, что хотел сказать поэт?
- Прочитайте без прилагательных
- Сравните
Вывод
- Какова роль прилагательных в речи? (Они уточняют, украшают речь, помогают нарисовать словами картину.)
Списать, подчеркнуть прилагательные.
Взаимопроверка в парах.
VII.
Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности - Какая была цель урока?
- Как вы считаете, мы достаточно хорошо поработали?
- Достигли поставленной цели?
- Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке.
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения? (слайд 18)
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для нас он зря.
Вы все очень постарались,
Скажу СПАСИБО вам друзья.
VIII.
Домашнее задание Подготовить устный рассказ «Что я знаю об имени прилагательном»

 

Категория: Презентации по русскому языку и литературе | Добавил: Ирина21
Просмотров: 4177 | Загрузок: 367 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог