Тема занятия Игровая программа «Хочу знать»
Форма занятия Интеллектуальная игра
Цель:создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, умения применять в игре полученные знания.
Предметные и метапредметные задачи: Создать условия для развития у учащихся умения:
Познавательные УУД
извлечение необходимой информации в ходе игры, дополнение и расширение знаний по учебным предметам, развитие межпредметных связей, структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД
-принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия;
Коммуникативные УУД
-принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, развитие монологической речи, способности строить речевое высказывание с опорой на модель.
Личностные УУД
-сохранять мотивацию к учебе, самоопределение, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к учебному материалу, развивать способность к самооценке;
Оборудование Проектор, компьютер, интерактивная доска Clasus. Презентация выполнена в программе Microsoft Office Power Point.
Содержание занятия
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на занятии кружка «Хочу знать». Давайте улыбнёмся друг другу, с таким хорошим настроением начинаем занятие.
Перед занятием кружка я вам предложила выбрать жетон понравившегося цвета. Теперь прошу сесть за парты первого ряда ребятам, у которых желтые жетоны. На второй ряд – у кого красные, на третий – у кого зеленые.
- По какому признаку вы распределились на группы?
-Сколько у нас получилось групп?
-Выберите капитана каждой группы и придумайте название вашей команды.
Посмотрите внимательно на слайд и разгадайте ребус.(Игра)
- Предположите, какова будет тема нашего занятия.
- Сегодня мы проводим интеллектуально-познавательную игру «Хочу знать»
-Какова цель нашего занятия?
- В нашей игре выиграть можно, пользуясь эрудицией, интеллектом, знаниями, полученными на наших занятиях и при самостоятельном чтении книг.
Девиз: Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет интеллектуальная игра «Хочу всё знать».
-Правила игры.
Перед вами игровое поле, на нем отображены 4 раздела:
Почитаем и узнаем.
Веселая грамматика
Занимательная математика
Литературная страничка
В каждом разделе по 7 вопросов. Каждый вопрос соответствует определенному количеству баллов. Чем выше балл, тем сложнее вопрос. Каждая команда может выбрать любую область и любой вопрос.
Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает выбранный ее балл. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ. На обдумывание даётся 30 секунд. Отвечаете не хором, а один человек.
Команда, нарушившая правила лишается 1 балла. Если команда не может ответить, то ход переходит к другой команде.
В конце игры подсчитаем количество баллов и узнаем, какая команда выиграет.
|