Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по внеурочной деятельности


Логопедический утренник, посвященный Году Литературы "Приходите в гости к нам"

· СКАЧАТЬ (14,8 МБ) 03.04.2015, 20:41
Вахитова Гульшат Акрамовна
учитель - логопед, ГБОУ Табынская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Гафу
Цели:
образовательные:
- ознакомить учащихся со сведениями о годе Литературы, символами года;
- закрепить знания о звуках, их характеристике,
- закрепить навыки фонематического и слогового анализа;
-вспомнить сказки и сказочных героев;
-развивать диалогическую речь;
- обогащать словарь;
- работа со словами - антонимами; дополнение предложений словами;
- закрепить знания о предлогах:
развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, внимание; мышление;
- развивать речевое дыхание;
- развивать общую моторику;
- развивать речевую активность;
- развивать чувство уверенности в себе;
воспитательные:
- воспитание интереса к сказкам, любви к чтению, культуры общения, умения работать в коллективе, создание атмосферы дружеского общения и комфортности на мероприятии;
- воспитывать умение вслушиваться в обращенную речь; отвечать на вопросы полными ответами.
Оборудование: презентация к сказке, аудиофайлы, костюмы сказочных героев, футляр от часов.
Содержание мероприятия:
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Рано, лишь солнце лучистое брызнет,
Утро встречают все дети Отчизны.
"Здравствуйте", - шепчут цветы на рассвете,
Славно живется маленьким детям.
Любят их мамы, папы их любят,
Родина щедро детишек голубит,
Детям нужны и вниманье, и ласка,
Книжка хорошая, песня и сказка.
2015 год в РФ и РБ объявлен годом литературы (слайд №1 с эмблемами года литературы). Литература - это и рассказы, и романы, и сказки. Сегодня мы совершим путешествие в страну литературных сказок.
Какие бывают сказки, на какие группы они делятся? (ответы детей)
Как называются сказки, которые придумывает, сочиняет народ? (ответы детей).
Как называются сказки, которые сочиняют писатели? (ответы детей)
Каких писателей сказочников вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы много знаете о сказках - значит, дорога в чудесную страну для нас открыта. Сегодня нас ждут герои литературных сказок.
Фрагмент видеофильма (заставка к программе «В гостях у сказки» - начало).
Логопед: Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам идет.
Появляется Буратино: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ученики: - Да, ты – Буратино.
Логопед: - Буратино, а из какой сказки ты к нам пришел?
Буратино: - Из какой сказки? Ой, а из какой же сказки я пришел? После того, как грабители повесили меня вниз головой на дереве, чтобы вытрясти деньги, совсем перестал запоминать. Ребята, вы мне поможете? Вспомните, пожалуйста, название сказки.
Ученики: - Сказка называется «Золотой ключик или приключения Буратино», написал её Алексей Николаевич Толстой.
Логопед: Буратино, ты ведь и до школы не дошел, и азбуку продал?
Буратино: - Да, это правда, ни одной буквы не знаю.
Логопед: Не огорчайся, Буратино, оставайся с нами в школе, ребята расскажут тебе о звуках и буквах.
Обращаясь к ученикам:- Из чего состоит наша речь? Какие вы знаете звуки речи?
Ученики: Гласные и согласные.
Ученица Гульназ: Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовёт
Звук получается гласный (слайд с символом звука).
Ученица Алия Рузиева: Для пения гласные звуки важные,
Они и напевны, и очень нежны.
Летят они в синеву: А - О – У – И – Ы.
Логопед: А еще есть согласные. Какие они бывают? Послушайте загадки про согласные звуки.
Воздух рвёт преграды,
Шум получается.
Голоса нет совсем,
Но звук прорывается.
Как называется звук такой (слайд с символом глухого звука).
Это…….. согласный глухой.

Шум получается,
Голос включается.
Звук получается громкий (слайд с символом звонкого звука)
Он называется….. звонкий.
Логопед: Игра « Волшебные бусы»
1. Нужно вокруг рисунка бус собрать гласные буквы (слайд с красными бусами и различными буквами).
2. Нужно вокруг рисунка колокольчика собрать согласные звонкие буквы ( слайд с картинкой колокольчика и различными буквами).
3. Нужно вокруг рисунка шляпы собрать согласные глухие буквы
( слайд с картинкой шляпы и различными буквами).
Логопед: Дружат гласные с согласной
Составляя вместе слог.
Логопед: Ребята, вместе разделим на слоги имя Буратино, посчитаем количество слогов, вспомним правило.
Буратино: Какие вы все старательные! Я тоже буду ходить в школу и научусь читать, писать, считать. А я умею веселиться и приглашаю вас на танец (все вместе с Буратино выполняют танцевальные движения под музыку).
Логопед: Тише, тише, тишина:
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла: фея.
Голос феи со слайда: Дорогие ребята! Вы отправитесь в следующую сказку. Название сказки станет известно вам, если выделите первые звуки в названиях картинок. Желаю удачи!
Ученики выделяют первые звуки в названиях картинок и отгадывают название сказки «Золушка».
Логопед: А кто автор этой сказки? (Ответы детей – Шарль Перро).
Золушка (Алсу): Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне тоже очень хочется попасть на бал. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь вечер ни разу не присела.
Логопед. А как ты, Золушка, трудишься, что ты делаешь?
Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы мне помогайте.
Логопед: Ребята! Поиграем в игру "Добавь словечко", Золушка произнесет начало предложения , а вы заканчивайте предложение, добавив слово.
Золушка. Я готовлю:
Дети: обед.
• Я стираю: (белье).
• Я глажу: (рубашки, платья).
• Я шью: (одежду).
• Я штопаю: (носки).
• Я поливаю: (огород).
• Я колю: (дрова).
• Я мою: (полы).
Логопед. А чем сейчас мы можем тебе помочь?
Золушка. Помогите мне теперь на кухне навести порядок.
Логопед.
Возьмем веники мы дружно (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Мы подтянемся немножко, (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка (движения руками вправо-влево)
Вычистим и тут и там (повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.
Логопед. А теперь сдуем паутину со всех углов.
Дыхательная гимнастика.
Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют).
Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).
Золушка: Спасибо, ребята! Какие вы трудолюбивые!
Голос феи со слайда: Я знаю еще одну девочку из сказки, отгадайте, кто она?
Загадка: Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет,
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь (Красная Шапочка).
Входит Красная Шапочка ( Марина): - Здравствуйте, ребята!
Логопед: Из какой она сказки? Кто написал эту сказку? (Шарль Перро).
А помните ли вы героев этой сказки?
Ученики называют: Красная Шапочка, волк, бабушка, охотники.
Логопед: Давайте вспомним сказку, поиграем в игру "Скажи наоборот".
Дидактическая игра "Скажи наоборот".
Логопед: Волк злой, а Красная Шапочка:
Дети. Добрая.
Волк побежал по короткой дороге, а Красная Шапочка по …...
Волк коварный, а Красная Шапочка доверчивая….
У Волка голос грубый, а у Красной Шапочки ласковый.
Логопед: Чему нас учит эта сказка? (выводы на слайде). Ученики читают по цепочке со слайда:
• Нельзя поступать так, как мама не велит
• Нельзя разговаривать с незнакомцами
• Нельзя сходить с намеченного пути
• Нельзя быть чересчур доверчивой.
Красная Шапочка: Я все поняла, ребята, и впредь буду осторожнее.
Из стоящего на полу футляра от часов раздается какой то – шум и выходит маленький мальчик в костюме козленка.
Логопед: Ты откуда здесь?
Козленок (Толя): Вы все говорите о волке?! Я спрятался от него в футляре от часов. Он уже ушел? Я боюсь волка!
Логопед: Ребята! Вы узнали сказочного героя, из какой он сказки?
Дети: Это Козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят».
Логопед: Кто написал эту сказку?
Ученики: Братья Гримм.
Логопед: Козленочек, что же у вас случилось? Где твои братья?
Козленок: Нас обманул злой серый волк. Он подделал голос нашей мамы и проник к нам домой. Волк хотел нас съесть.
Испугались мы и решили спрятаться. Прыгнул один козленочек под стол, другой — на кровать, третий — на печку, четвертый — в кухню, пятый — в шкаф, шестой — под умывальник, а я — в футляр от стенных часов. Но всех их нашел волк и не стал долго разбираться: разинул пасть и проглотил их одного за другим; меня только он не нашел, потому что я спрятался в часах (слайд).
Логопед: Ребята! Какие маленькие слова - помощники повторялись в рассказе козленка? ( В, НА, ПОД).
Эти слова помогают нам понять, где же находятся предметы по отношению друг к другу.
Дети вместе с логопедом повторяют словосочетания с предлогами, пользуясь слайдом и схемами предлогов.
Голос феи со слайда: А теперь вам следует угадать следующую сказочную героиню:
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно!
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
Чья эта сказка?
Ученики: Это Дюймовочка из сказки «Дюймовочка», которую написал Ганс Христиан Андерсен.
Дюймовочка (Диана): Я пришла из сказки Г-Х. Андерсена "Дюймовочка". Мое имя произошло от слова "дюйм" - это два с половиной сантиметра. Вот какая я маленькая. Но у вас я подросла и стала намного больше.
Логопед: Ребята! А вы помните содержание сказки? (составление рассказа по серии картинок на слайдах).
Ученики: Ее украла жаба, утащил к себе на дерево майский жук, спрятал в нору крот.
Только раненая ласточка, которой помогла Дюймовочка, отнесла ее на своих крыльях в сказочную страну, где было много цветов, и жили маленькие человечки-эльфы, с которыми она крепко подружилась и стала счастливой.
Логопед: А как вы думаете, с кем она еще там подружилась?
Ученики: С бабочками, стрекозами, божьими коровками.
Логопед: – Чтобы нашей Дюймовочке не скучно было жить в стране цветов, поселим в наши цветки добрых насекомых.
На магнитной доске цветы из бумаги – нужно с завязанными глазами прикрепить к цветку бабочку или божью коровку.
Логопед: Наша встреча с героями сказок подходит к концу. Но мы со сказками не прощаемся, а говорим сказкам «Приходите в гости к нам!»
Рефлексия: Вам понравилась встреча с героями сказок? Чему нас учат сказки? Если у вас хорошее настроение, если вы верите, что добро трудолюбие побеждают зло и лень, поднимите картинки с добрыми героями сказок, а если не согласны с этим, поднимите картинки с Кощеем, Бармалеем, Бабой Ягой.
А вам герои сказок дают свой наказ.
Золушка: Я заметила, что у вас на полках стоит очень много книг с разными сказками. Все они мудрые и добрые. У нас, в Стране Сказок, говорят, что тот, кто любит читать, будет не только много знать, но будет добрым и трудолюбивым, потому что в сказках трудолюбие и добро всегда побеждают зло и лень.
Дюймовочка: Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери,
Сам для других ты волшебником будь,
Но и, конечно, про нас не забудь.
Козленок: Чтобы сказки не обидеть -
Надо их чаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Буратино: Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Будь добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

Логопед: Сказка не прощается с нами, она говорит вам «Приходите в гости к нам».
Фрагмент видеофильма (заставка к программе «В гостях у сказки» - конец).

Категория: Презентации по внеурочной деятельности | Добавил: Gulshat
Просмотров: 1558 | Загрузок: 636 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Гульшат Акрамовна! Ваша презентация носит развивающий, обучающий, воспитательный характер. Позволяет решать все поставленные цели и задачи, даже безопасность жизнедеятельности учащихся в сказке "Красная шапочка". Очень много материала на развитие зрительного восприятия, фонематического слуха, произношения, умения учащихся анализировать, обобщать изученный материал. Удачи в конкурсе!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог