Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по внеурочной деятельности


Презентация на тему : факторы социализации. Город- как фактор социализации.

СКАЧАТЬ (2.48Mb) 13.04.2015, 20:41
Трусова Галина Евгеньевна
Учитель, МБОУ " СОШ с.Максимовка"
Понятие фактора
Фактор (лат. factor «делающий,
производящий») - причина, движущая сила
какого-либо процесса, определяющая его
характер или отдельные его черты.
Факторы социализации
Социализация человека происходит в ситуации, когда он имеет дело с множеством обстоятельств, оказывающих на него то или иное влияние. Эти обстоятельства можно условно назвать факторами социализации.
Социализация имеет многофакторный характер.
Классификация факторов
По А.Мудрику:
Микрофакторы социализации: семья, соседство, микросоциум, группы сверстников и субкультура, институты воспитания, другие организации;
Мезофакторы социализации: (мезо - средний, промежуточный) СМК, тип поселения, регион;
Макрофакторы социализации: (макро - большой) страна, этнос, общество, государство;
Мегафакторы: (мега - очень большой, всеобщий) космос, планета, мир.
Фактор города
В общественном сознании город почти всегда трактовался как некая аномалия, отклонение от естественной формы человеческого бытия - "здоровой и счастливой" сельской. Для города характерны концентрация большого количества людей и высокая плотность населения на ограниченной территории; высокая степень разнообразия человеческой деятельности; дифференцированные социально - профессиональная и этническая структуры населения: достаточно высокая пространственная, профессиональная и социальная мобильность населения.
Условия социализации существенно различаются в малых, средних и крупных городах.
Особенностью города как фактора социализации является наличие у его
жителей потенциальных возможностей для выбора во всех сферах
жизнедеятельности. Это объективно создает условия для развития
человека, для реализации им субъективных устремлений
Человек, живущий в городе, получает возможность в отдельные отрезки времени существовать анонимно, т.е. соприкасаясь с незнакомыми людьми, оставаться неизвестным им. Все это создает возможности для значительной личной автономии, ибо связи и преемственность между различными группами часто иллюзорны.
Следует обратить внимание на то, что город предоставляет возможности и для антисоциальной социализации человека. Это связано с тем, что средние и особенно крупные города - средоточие криминогенных факторов, криминальных структур и групп, а также всех видов девиантного поведения.
Важнейший эффект социализации человека под влиянием города - мобильность. Мобильность может быть рассмотрена как постоянная потребность в новой информации, как реакция на разнообразие стимуляторов, как готовность к изменениям .
Мобильность способствует большей склонности к риску, подготовленности к использованию новых форм и способов деятельности, осторожности в общении с незнакомыми, пунктуальности. В то же время он менее привязан к традициям, семье, у него меньше связей с соседями, они менее прочны и т. д.
Каждый горожанин с рождения вовлечен в функционирование городского социума и испытывает на себе его влияние. Архитектурные, технические, социальные особенности мегаполиса прямо или косвенно оказывают воздействие на формирующееся сознание маленького человека. Любой район в мегаполисе предлагает конкретные, лишь ему присущие условия для социализации ребенка.
Дети в мегаполисе сталкиваются с огромной сетью социальных взаимоотношений с окружением. Город является не только источником познания, радости и ресурсом в социализации, он также таит в себе много опасностей и трудностей. Поэтому важной представляется проблема восприятия самими детьми социально-пространственной среды мегаполиса.
В рамках теории социализации дети рассматривались обычно как "неполноправные" участники процесса социализации, благодаря которому они адаптируются и включаются в общество . Их обозначали как потенциальных участников различных общественных событий.
Например, детские сады формируют у питомцев нормы поведения, а также ценности, характерные для горожанина, нацеливают на выполнение социальных ролей и следование культуре большого города. Многие возникающие у детей проблемы ранней социализации в мегаполисе можно снять, вовремя обратив на них внимание и реализуя соответствующую образовательную программу для дошкольного возраста.
Например, детские сады формируют у питомцев нормы поведения, а также ценности, характерные для горожанина, нацеливают на выполнение социальных ролей и следование культуре большого города. Многие возникающие у детей проблемы ранней социализации в мегаполисе можно снять, вовремя обратив на них внимание и реализуя соответствующую образовательную программу для дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
Категория: Презентации по внеурочной деятельности | Добавил: galina1965
Просмотров: 1320 | Загрузок: 104 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Галина Евгеньевна презентация актуальна в наше время. только некоторые записи на этом фоне плохо читаемы.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал