ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. В условиях перехода на новые стандарты образования главенствующие задачи включают в себя формирование позитивных лидерских качеств личности ребенка, через включение его в различные виды деятельности на всех этапах школьной жизни. Проблемы формирования социально-активной позиции обусловлены рядом факторов:
размытостью ценностных ориентиров в ближайшем окружении ребенка;
отсутствием ценностей системы в организации воспитательного пространства социума;
негативность к самостоятельным действиям подростка, вызывающая за собой потребность обучающихся в перекладывание ответственности за решение проблем на взрослых.
Для того чтобы дети смогли эффективно пользоваться своими гражданскими правами, выполнять общественные обязанности необходимо помочь им в достижениях этого уровня социальной зрелости, который определит их потребность в развитии лидерских качеств, поможет осознать необходимость активной жизненной позиции. В настоящее время решение этой задачи возможно через систему детских общественных и творческих объединений, чтобы подрастающее поколение в будущем могло бы взять на себя ответственность за решение задач экономического, политического и культурологического характера.
Подрастающее поколение, как показала практика, не всегда правильно трактуют понятие «активная жизненная позиция», а иногда даже затрудняются дать определение. В ходе реализации программы у учащихся должны быть четко сформировано данное понятие как - формирование позитивного отношения к жизни и умения организовывать людей, единомышленников.
Материалы программы, практические занятия призваны создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, используя различные виды деятельности, помочь определить стратегию и тактику работы с организаторами коллективной жизни школы. Программа несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позиции учащихся с помощью определенной системы знаний, умений, навыков, приобщить их к организационной и управленческой культуре.
Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости его организаторских и коммуникативных качеств.
Дополнительная образовательная программа «Школа социальной активности «Данко» относится к программам социально-педагогической направленности, в основе которой лежит социализация и адаптация подростков в современном социуме, создание условий для развития через освоение волонтерской деятельности.
Кроме того, программа призвана создать благоприятные условия для дальнейшего развития волонтерского движения в районе, сформировать устойчивые установки здорового образа жизни и способствовать развитию лидерских качеств и адекватной самооценки участников «Школы социально активности «Данко», а также способствовать становлению активной жизненной позиции подростков через социально-значимую деятельность.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|