Платонова Галина Николаевна – преподаватель истории Самарского техникума промышленных технологий.
Тема: Учитель-педагог-творец.
«От философии моей
Свихнулся бы мыслитель,
Не личность я, не супермен.
Короче я – учитель…»
Джон Орл
Что должен осознавать человек, выбравший для себя профессию педагога? Что характерно для педагогического творчества? В чем сходство между творчеством педагога и актера?
Над этими вопросами я бы хотела поразмышлять, вместе с коллегами по цеху.
Для каждого профессионального педагога ясны и понятны цели образования и воспитания. И мы тратить для их достижения огромную энергию и талант. На мой взгляд, главное понять: как перенести целевые установки на язык педагогики, т.е. соотнести цели с конкретными условиями и средствами воспитания и обучения.
Учителю нет необходимости пере открывать истины науки и человеческого опыта, но его задача не менее трудная - каждый раз заново осмысливать истину, предлагать варианты ее изучения и искать новые способы контакта с учениками.
Каждый раз нам приходится иметь дело с новыми обстоятельствам и развивающейся природой ученика, поэтому возникает необходимость мыслить и действовать оригинально, избегая шаблонов, прямого повторения. Такой кропотливый аналитический труд и создает педагога – творца.
Каждый день учителю приходится решать новые задачи, которые относятся к разряду творческих :
- умение решать педагогические задачи в самых неожиданных обстоятельствах;
- организация игровой деятельности учеников через построение проблемных ситуаций, организация сотворчества;
- проявлять самостоятельность в выборе форм, средств методов педагогической деятельности.
Игровая природа педагогического труда очень близка актерской и режиссёрской - новизна мысли, отношений, оценок и чувств, которые возникают в ходе учебного и воспитательного процесса.
Педагог каждый раз во время урока – на творческой сцене, где возможны и бурные овации и «тухлые яйца». Но мы не можем впасть в длительную творческую депрессию, т.к. завтра урок и пропустить его нельзя. Педагогическое мастерство – это синтез теории и практики, через создание новых ценностей, т.е. через творчество.
|