Характеристика ребёнка средней группы специального
дошкольного учреждения
Антонов Антон Антонович родился 29 июня 2006 года. У Антона глухота ІІІ степени. Нарушения слуха от рождения, причиной которых является наследственность. Отец у Антона слабослышащий, у матери слух в норме.
Остатки слуха очень малы, поэтому Антон бинаурально слухопротезированный. Это помогает ему лучше воспринимать речевые и неречевые звуки окружающего мира и людей. Антон посещает детский сад уже 3 года, за которые заметными стали позитивне результаты как речевого, так и интеллектуального и личностного развития.
Антон владеет словесной речью, понимает обращенную к нему речь с помощью остатков слуха и считывания с губ. В речи Антона преобладают имена существительные и глаголы, реже встречаются некоторые признаки (большой, маленький, красивый), использует простые фразы и предложения («Я хочу пить.», «Я вижу…» и др.). Антон очень грамотно и быстро читает, что помогает ему в понимании окружающих людей (считывание с табличек). Антон выговаривает четко такие звуки: [а, о, п, м, ф, л, э, и], а также [у] – фальцетное. В связи с глухотой, голос у Антона не звонкий. При выговаривании слов он использует дактиль, что замедляет устную речь ребенка. Очень часто использует естественные жесты, а жестовая речь совсем отсутствует. Это требует от Антона постоянного напряжения голоса и артикуляционного апарата.
Оперативная и долговременная память и наглядно-действенное мышление развиты без особенностей, соответственно возрасту, и находятся на достаточно высоком уровне развития.
Рисунки понимает, обычно всматриваясь не столько в глубинную суть картинки, сколько в поверхностную. Может обобщать и объединять предметы по родственным признакам (овощи, фрукти, посуда и т.д.). Учебную программу дошкольного учреждения усваивает удовлетворительно. Наблюдаются нарушения мелкой моторики.
Отображение действительности в игровой деятельности происходит лишь на основе зрения и тактильних ощущений. То, что можно только услышать, в игре не проявляется. Играет монотонно, повторяя движения и действия других детей, что указывает на несамостоятельность ребенка.
Физическое развитие Антона – это, пожалуй, его гордость. Умело прыгает, быстро бегает и хорошо танцует. К ровесникам относится дружелюбно, ко взрослым – с доверием, уважением и любовью. Антон очень обидчивый, при этом обычно краснеет и начинает плакать.
|