Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Междисциплинарная контрольная работа по «Мировой культуре и искусству»

СКАЧАТЬ (41.9 Kb) 25.09.2014, 19:55
Федоренко Сергей Александрович
преподаватель, АНО ДПО "Балтийский центр международного образования", Санкт-Петербург
Междисциплинарная контрольная работа по «Мировой культуре и искусству», «Истории и культуре Санкт-Петербурга» и «Архитектурным стилям северной столицы» на курсах «Технология и организация экскурсионных услуг» (возраст слушателей:16+)

Цель занятия: итоговый контроль знаний.
Тип контроля: письменная контрольная работа.

Вопросы и задания
Задание № 1:
Ответьте на вопросы:
1. Когда и при каких обстоятельствах был построен в Санкт-Петербурге буддийский храм Капачакры?
2. Как в Санкт-Петербурге увековечена память видного буддийского религиозного и политического деятеля Агвана Лобсана Дорджиева в связи с его 150-летием?
3. С деятельностью какого религиозного деятеля и дипломата было связано возникновение буддийской общины Санкт-Петербурга?
4. К 300-летию Санкт-Петербурга городу подарили пару каменных львов. Чей это подарок? Где они установлены? Что является их прототипом?
5. Где находятся в Петербурге мифологические маньчжурские львы? Какова история их появления в Санкт-Петербурге?
Задание № 2:
Ответьте на вопросы:
1. В оформлении какого памятника архитектуры в Санкт-Петербурге декоративное убранство ворот, рельефы, ограда с большой точностью воспроизводит отдельные сцены, фигуры, символы, детали оформления египетских храмов, в том числе таких, как Луксор и Карнак?
2. Кто из русских учёных осуществил перевод древнеегипетских иероглифов, начертанных на плитах и груди сфинксов, находящихся в Санкт-Петербурге?
3. Какова судьба здания Петербургской Соборной мечети в послевоенное время?
4. К 300-летию Санкт-Петербурга городу подарили пару каменных львов. Чей это подарок? Где они установлены? Что является их прототипом?
5. Какие здания Санкт-Петербурга, построенные в романском стиле вы можете назвать?
Задание № 3:
Ответьте на вопросы:
1. Что следует сказать об этническом облике древнейшего населения Невского края (Балтско-Ладожского региона, Петербургской историко-культурной зоны)?
2. Кто из русских учёных осуществил перевод древнеегипетских иероглифов, начертанных на плитах и груди сфинксов, находящихся в Санкт-Петербурге?
3. Какие народы проживали на территории современного Санкт-Петербурга в эпоху шведского владычества (XVII век)?
4. Прекрасно сохранился до наших дней яркий образец петровского барокко – Кунсткамера. Кто и для каких целей построил это первое в России специализированное музейное здание?
5. В чём выразилась идея Петра Великого о создании «регулярного города»?

Задание № 4.
Заполните таблицу:
Петровское и аннинское барокко в Санкт-Петербурге

Постройка(название, адрес) Архитектор Годы строительства Вид архитектуры Характерные черты стиля
Меншиковский дворец (Университетская набережная, 15) Д. Фонтана, И. Г. Шедель 1710-1720 жилищная Высокая крыша с переломом, пилястры, горизонтальные тяги, простые наличники, фронтоны с волютами
Церковь святого великомученика Пантелеимона-целителя (Соляной пер., 17) ? ? культовая ?
? Г. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов ? общественная ?
? М. Земцов 1731 - 1734 культовая Шпиль, элементы ордерной архитектуры, элементы древнерусского зодчества

Задание № 5:
Соединить архитектора и его произведение:
1) О. Монферран А) Павильон в Михайловском саду
2) В. Стасов Б) Александровская колонна
3) В. Беретти В) Гауптвахта на Сенной площади
4) К. Росси Г) Дом Лобанова-Ростовского
5) А. Кавос Д) Марииинский театр
6) О. Бове Е) Свято- Троицкий Измайловский собор
Ответ сведите в таблицу:
1 2 3 4 5 6
? ? ? ? ? ?

Ответы на вопросы и выполненные задания:

Задание № 1:
Ответы на вопросы:
1. Когда и при каких обстоятельствах был построен в Санкт-Петербурге буддийский храм Капачакры?
Агван Лобсан Дорджиев со своими сторонниками приняли решение возвести в Санкт-Петербурге первый в Европе буддийский храм – храм Капачакры (ныне - дацан Гунзэчойнэй). Эта идея была Высочайше поддержана Императором. Храм проектировал архитектор В. Барановский при участии мастеров из Бурятии и Калмыкии, а также группы учёных-востоковедов и художника Николая Константиновича Рериха, вдохновлённого буддийским учением. Финансировал дорогостоящий проект Далай-лама XIII вместе с российскими буддистами. Богослужения здесь начались уже в 1913 году, в честь 300-летия Дома Романовых. Отделочные работы были завершены лишь в 1915 году. Церемония торжественного освящения состоялась в 1915 году. На ней присутствовали представители Российского правительства и Двора Государя Николая II, посланцы Далай-лама XIII, посол короля Сиама Рамы VI и посланник монгольского Богдогэгена VIII. В 1930-е годы храм был закрыт и разграблен, а служившие в нём ламы - репрессированы. В 1990-е годы храм вернули верующим. Долгие годы шла его реставрация.
2. Как в Санкт-Петербурге увековечена память видного буддийского религиозного и политического деятеля Агвана Лобсана Дорджиева в связи с его 150-летием?
14 июля 2004 года, на 150-летний юбилей рождения Агвана Дорджиева, была открыта посвящённая ему памятная доска работы архитектора В. Бухаева и скульптора Д. Намдакова на внутренней стороне ограды петербургского буддийского храма.
3. С деятельностью какого религиозного деятеля и дипломата было связано возникновение буддийской общины Санкт-Петербурга?
Возникновение буддийской общины Санкт-Петербурга было связано с деятельностью бурятского религиозного деятеля и дипломата, буддийского философа, российского подданного и фактически первого министра Тибетского теократического государства при Далай-ламе XIII хамбо-ламы Агвана Лобсана Дорджиева (1853 – 1938). Он освоил буддийскую премудрость в тибетской столице Лхасе и даже стал учителем юного Далай-ламы XIII. В начале ХХ века А. Дорджиев пытался наладить связи между Россией и Тибетом. Он убеждал российских учёных и государственных деятелей, что легендарная страна всеобщего благоденствия Шамбала, откуда, как считают буддисты, начнётся новая мировая история, находится в России, а русский царь – это правитель Шамбалы. Об этом он говорил при личной встрече самому Императору Николаю II и, видимо, произвёл впечатление на Государя.
4. К 300-летию Санкт-Петербурга городу подарили пару каменных львов. Чей это подарок? Где они установлены? Что является их прототипом?
К 300-летию Санкт-Петербурга обогатился ещё одной парой каменных китайских львов высотой 1,4 метра, которых подарил северной столице её город побратим из Поднебесной – южная столица Китая – город Шанхай. На пустыре между домами 17 и 19 по Литейному проспекту китайскими мастерами был создан сад в классическом стиле «шинцазри», прототипом которого является «Сад радости», существующий в Шанхае с XVI века. Перед входом в пагоду, предназначенную для чайных церемоний и медитаций, установлены два сторожевых «шанхайских льва».
5. Где находятся в Петербурге мифологические маньчжурские львы? Какова история их появления в Санкт-Петербурге?
На Петровской набережной на спуске к Неве, напротив Домика Петра I на постаментах из красного гранита, созданных по проекту известного русского архитектора Л. Н. Бенуа, покоится пара маньчжурских львов «Ши-цза», созданных из серого гранита китайскими мастерами в провинции Гирин в самом начале ХХ века.
Петербургские ши-цза предназначались для усыпальницы губернатора маньчжурской провинции Гирин, умершего в 1904 году. Преемник губернатора подарил изготовленные скульптуры российскому наместнику в Маньчжурии, который передал их командующему русскими войсками генералу Н. И. Гродекову. Последний обратился в Санкт-Петербургскую городскую думу с предложением установить изваяния на одной из невских пристаней как свидетельство влиятельного положения России на Дальнем Востоке. Скульптуры были перевезены по только что построенной русскими специалистами Китайско-Восточной железной дороге во Владивосток, а оттуда отправлены в Петербург на пароходе «Соперник». Установили скульптуру на постаменты в октябре 1907 года. Перевод надписей китайских иероглифов, выполненный приват-доцентом Санкт-Петербургского университета П. С. Поповым, гласит: «Гирин в счастливый день десятой луны 32-го года царствования императора династии Дайцин, годы правления которого носят название Гцансюй» (дата соответствует ноябрю 1906 года).
В годы Великой Отечественной войны ши-цза снимались с постаментов и были укрыты в земле. Вновь установлены в октябре 1947 года.

Задание № 2:
Ответы на вопросы:
1. В оформлении какого памятника архитектуры в Санкт-Петербурге декоративное убранство ворот, рельефы, ограда с большой точностью воспроизводит отдельные сцены, фигуры, символы, детали оформления египетских храмов, в том числе таких, как Луксор и Карнак?
Соприкоснуться с древнеегипетским искусством в Санкт-Петербурге можно не только во время посещений залов Эрмитажа и созерцания подлинных сфинксов на Университетской набережной.
Представление об искусстве Древнего Египта можно получить, находясь на окраинах Царского Села (г. Пушкин) у пересечения Петербургского шоссе с Октябрьским бульваром. Там уже более двух веков возвышаются так называемые Египетские ворота, сооружённые в 1827 – 1832 годах как парадный въезд в Буферный парк Царского Села со стороны деревни Кузьмино.
Ворота представляют собой два массивных пилона, соединённых звеньями ограды. Внутри пилонов-башен расположены были караульные служебные помещения, так как ворота служили заставой при въезде в императорскую резиденцию.
Поверхность каждой из башен, сложенных из кирпича, облицована чугунными плитами с тематически разнообразными рельефами, воспроизводящими сцены из жизни и религиозных обрядов древних египтян. К башням примыкают гермы с изображением головы фараона. Двухлицевые гермы соединены штангами, перекинутыми аркой над дорогой. В центре арки подвешен фонарь. Проект Египетских ворот выполнен архитектором Адамом Менеласом при участии «знатока Востока» художника И. А. Иванова. Декоративное убранство ворот, рельефы, ограда с большой точностью воспроизводит отдельные сцены, фигуры, символы, детали оформления египетских храмов, в том числе таких, как Луксор и Карнак. Соединение воспроизведённых образцов, правда, сделано произвольно. Для «рисования иероглифов в натуральную величину» был заключён договор с художником В. Дадоновым, а на выполнение по ним моделей со скульптором В. И. Демут-Малиновским. В своей работе мастера использовали рисунки художников, сопровождавших армию Наполеона в египетском походе, опубликованные в парижском многотомном издании.
2. Кто из русских учёных осуществил перевод древнеегипетских иероглифов, начертанных на плитах и груди сфинксов, находящихся в Санкт-Петербурге?
Перевод надписей, начертанных на плитах и груди сфинксов древнеегипетскими иероглифами, выполнил академик В. В. Струве в 1912 году. Тексты посвящены прославлению фараона Аменхотепа III – царя Верхнего и Нижнего Египта.
3. Какова судьба здания Петербургской Соборной мечети в послевоенное время?
В 1949 году мечеть передали Государственному Эрмитажу и директор этого музея И. А. Орбели планировал открыть в здании музей Востока с размещением в нём эрмитажной коллекции искусства Средней Азии, однако в силу различных бюрократических причин здание мечети продолжало пустовать. Уполномоченный по делам религиозных культов Ленинграда и Ленинградской области Н. М. Васильев предложил передать мусульманской общине для устройства мечети здание закрытой кладбищенской католической церкви во имя Посещения Пресвятой Богородицей святой праведной Елисаветы на бывшем Выборгском Римско-католическом кладбище (современный адрес - Минеральной улице, 21 А) в Выборгском районе. На это же здание тогда же претендовали евангельские христиане-баптисты и старообрядцы, не имевшие тогда своих молитвенных зданий. В это время городские власти как раз готовили мотивированный отказ мусульманской общине в пользовании историческим зданием Соборной мечети, но предложение товарища Васильева не поддержали в центральном аппарате Совета по делам религиозных культов при Совете министров СССР. В том же, 1949-м, году мусульмане обратились к властям с ходатайством о передаче им в пользование или разрешение приобрести другой католический храм – церковь святого Станислава на бывшей Мастерской улице (Мастерская, 7, современный адрес – улица Союза Печатников, 22). Ходатайство мусульман поддержал тот же уполномоченный Н. М. Васильев, но власти его отклонили. Вновь к вопросу о передаче мусульманам костёла святого Станислава вернулись в 1953-м году, но всё с тем же негативным результатом.
После закрытия мечети мусульманам пришлось отправлять религиозные обряды прямо на кладбище. Даже умерших приходилось обмывать прямо на территории кладбища на глазах у посторонних людей.
В начале 1950-х годов ленинградская мусульманская община насчитывала уже более 40 000 человек и продолжала расти. Многочисленные петиции верующих всё-таки привели к открытию Соборной мечети для богослужений 18 января 1956 года.

4. Какое произведение шведского камнерезного искусства находится в Санкт-Петербурге? Как оно оказалось в Санкт-Петербурге?
На Петровской пристани, на Адмиралтейской набережной,16 (спуск к Неве у западного павильона Адмиралтейства) находятся с 1875 года чудесные парные вазы из полированного порфира. Они исполнены на Эльфдальской гранильной фабрике и преподнесены в 1830 году шведским королём в подарок императору Николаю I. До установки на Дворцовой пристани они находились в Таврическом дворце.
5. Какие здания Санкт-Петербурга, построенные в романском стиле вы можете назвать?
1) Церковь Божией Матери при французском посольстве на Ковенском переулке (ныне – Лурдская церковь), построенная по проекту Леонтия Бенуа и Мартина Перетятковича. Костёл, облицованный грубоколотым гранитом, был освящён в 1909 году католическим епископом Иоанном (Цепляком). В советский период петербургской истории Лурдский костёл был единственной действующей католической церковью не только в Ленинграде, но и на всём Северо-Западе России.
2) Эстонская лютеранская церковь на б. Офицерской улице (ныне – ул. Декабристов), построенная по проекту академика архитектуры Г. А. Боссе и архитектора К. Ц. фон Шафгаузена в 1859 – 1860-х годах и рассчитанное на 800 мест молящихся. Церковь славилась большой шатровой колокольней. Изуродованному после закрытия в 1930 году зданию (снесена шатровая колокольня, переделаны фасады) реставраторы вернули первоначальный облик в ходе ремонта 2009 – 2011 годов, осуществлённого на средства бюджета Министерства иностранных дел Эстонии [24]. По данным Балтийского информационного агенства «БалтИнфо» на реставрацию ушёл 101 миллион эстонских крон.
3) Католическая церковь во имя Посещения Пресвятой Девой Марией святой праведной Елизаветы на Римско-католическом кладбище Выборгской Стороны (современный адрес: Санкт-Петербург, Выборгская Сторона, улица Минеральная, дом 21, литера Д), построенная в 1857 – 1859 годах по проекту архитектора Николая Бенуа. Позже к храму пристроили колокольню, на которую было водружено три колокола (большой колокол святого Казимира весом в 40 пудов, отлитый в Варшаве в 1879 году; средний – святой Марии и малый – святого Иосифа). Колокольня, закладка которой произошла в 1878 году, была построена на личные средства священника Фронцкевича. Колокольню также спроектировал Николай Бенуа. Построена она была под наблюдением самого архитектора Н. Бенуа и техника Е. Бикарюкова в 1879 году. В связи с завершением строительства колокольни и переносом основного входа в храм в колокольню церковь была повторно освящена в 1879 году.

Задание № 3:
Ответы на вопросы:

1. Что следует сказать об этническом облике древнейшего населения Невского края (Балтско-Ладожского региона, Петербургской историко-культурной зоны)?
С глубокой древности на всём пространстве Северо-Восточной Европы от Рижского залива до Среднего Поволжья обитали финно-угорские племена, культура которых отмечалась так называемой текстильной керамикой, с орнаментом, напоминающим отпечатки грубой ткани. О широком расселении финноугров свидетельствуют и данные топонимики: огромное количество географических объектов, в первую очередь рек, на всей этой территории имеют названия, восходящие к финноугорским краям.

2. Что вы можете рассказать о готической архитектуре в Петербурге?
Первым сооружением Петербурга, выполненном в готическом стиле, был комплекс Чесменского дворца и церкви Иоанна Предтечи на Царскосельской дороге, спроектированный и возведённый Ю. М. Фельтеном в 1770-е годы, но этот комплекс оказался лишь маленьким островком готики в море классицизма. Мода на готику пришла позже – в 30-е годы XIX века – и вскоре охватила весь Петербург. Готические сооружения возводились преимущественно в пригородах. Это Ферма, Шапель, Белая Башня и другие сооружения в Царском Селе (архитектор А. А. Менелас), постройки различных архитекторов в парке Александрия в Петергофе и др. Одна из лучших петербургских стилизаций под готику – православная церковь святого Александра Невского в Парголове в Шуваловском парке, построенная в 1830-х годах архитектором Александром Павловичем Брюлловым. Тем же архитектором была выстроена в 1832 – 1838 гг. лютеранская кирха святого апостола Петра на Невском проспекте, д. 22-24, несущая в себе как черты романского стиля средневековой Европы, так и ренессансные элементы.
3. Какие народы проживали на территории современного Санкт-Петербурга в эпоху шведского владычества (XVII век)?
На территории современного Санкт-Петербурга в эпоху шведского владычества (XVII век) проживали финны, русские, ижора (коренное финноугорское население, находящееся в процессе ассимиляции с русскими) и немного шведов.
4. Прекрасно сохранился до наших дней яркий образец петровского барокко – Кунсткамера. Кто и для каких целей построил это первое в России специализированное музейное здание?
Пётр Великий увлекался собирательством всего необычного, интересного, поучительного. Его быстро разрастающаяся коллекция хранилась в неприспособленных для этого местах (в Кикиных палатах, в Летнем дворце). Кроме того, Пётр хотел, чтобы она была доступна для просмотра. Поэтому в 1718 году началось строительство здания, предназначенного для хранения и демонстрации редкостей, получившего название Кунсткамера. Строительство было завершено к 1734 году. Однако уже в 1727 году в ещё недостроенное здание была переведена часть коллекций из Кикиных палат, и в 1728 году состоялось официальное открытие музея и Библиотеки Академии наук. К середине XVIII века Кунсткамера стала одной из достопримечательностей России, и посещение её входило в программу осмотра города для дипломатов и других почётных гостей столицы.
Проект музея предположительно разработал Георг Маттарнови. В 1719 году он умер, а работы по возведению здания продолжались под руководством Н. Гербеля, Г. Киавери и М.Г. Земцова, которые внесли изменения в первоначальный проект.
Здание спланировано так, что два трёхэтажных боковых корпуса связывались между собой центральным объёмом, имеющим 4-х-ярусную башню.
5. В чём выразилась идея Петра Великого о создании «регулярного города»?
Идея Петра Великого о создании «регулярного города»выразилась в разработке типовых проектов жилых зданий и определённых правил застройки улиц и площадей. Архитектор Доменико Трезини разработал проекты домов для разных сословий: для подлых (из низкого сословия), зажиточных и именитых. По типовому проекту дома для именитых был построен, например, в 1710 – 1711 годах первый Зимний дворец Петра I. Перевод в 1712 году в Петербург столицы из Москвы потребовал ещё большего внимания к планировке и застройке новой столицы.

Задание № 4.
Петровское и аннинское барокко в Санкт-Петербурге

Постройка(название, адрес) Архитектор Годы строительства Вид архитектуры Характерные черты стиля
Меншиковский дворец (Университетская набережная, 15) Д. Фонтана, И. Г. Шедель 1710-1720 жилищная Высокая крыша с переломом, пилястры, горизонтальные тяги, простые наличники, фронтоны с волютами
Церковь святого великомученика Пантелеимона-целителя (Соляной пер., 17) ? ? культовая ?
? Г. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов ? общественная ?
? М. Земцов 1731 - 1734 культовая Шпиль, элементы ордерной архитектуры, элементы древнерусского зодчества

Петровское и аннинское барокко в Санкт-Петербурге

Постройка(название, адрес) Архитектор Годы строительства Вид архитектуры Характерные черты стиля
Меншиковский дворец (Университетская набережная, 15) Д. Фонтана, И. Г. Шедель 1710-1720 жилищная Высокая крыша с переломом, пилястры, горизонтальные тяги, простые наличники, фронтоны с волютами
Церковь святого великомученика Пантелеимона-целителя (Соляной пер., 17) И. Коробов 1735 - 1736 культовая Шпиль, пилястры дорического ордера, фигурный лучковый фронтон
Кунсткамера (Университетская наб.,3) Г. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов 1718 - 1734 общественная Рустованные раскреповки, лопатки, фигурные фронтоны
Церковь святых Симеона и Анны (Моховая ул., 46) М. Земцов 1731 - 1734 культовая Шпиль, элементы ордерной архитектуры, элементы древнерусского зодчества


Задание № 5:
Соединить архитектора и его произведение:
1) О. Монферран А) Павильон в Михайловском саду
2) В. Стасов Б) Александровская колонна
3) В. Беретти В) Гауптвахта на Сенной площади
4) К. Росси Г) Дом Лобанова-Ростовского
5) А. Кавос Д) Марииинский театр
6) О. Бове Е) Свято- Троицкий Измайловский собор
Ответ:
1 2 3 4 5 6
Б Е В А Д -


Категория: Разное | Добавил: fsa
Просмотров: 872 | Загрузок: 81 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог