Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Программа по внеурочной деятельности «Основы проектирования» для учащихся 7 класс

СКАЧАТЬ (25.5Kb) 10.03.2015, 11:21
Куренных Марина Владимировна
Методист, МБОУ ДО ДДиЮ № 2
Программа по внеурочной деятельности «Основы проектирования»,
для учащихся 7 класс,
Методист Куренных Марина Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы проектирования» предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы). Программа составлена в соответствии с образовательной программой, учебным планом образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 185, апробируется в течение 2014-2015 учебного года на основании образовательной программы основного общего образования на 2012-2017 учебные годы МБОУ СОШ №185.
Цель курса:
• создать условия для образовательной деятельности, максимально ориентированной на реальное социальное проектирование, учить подростков активному поведению в современных условиях.
Задачи:
• предоставить учащимся возможности получения опыта коллективно¬го решения реальных социальных проблем;
• формировать систему теоретических и практических знаний, необходи¬мых общественному деятелю;
• формировать интерес к общественной жизни, самостоятельности мышления, общения.
Программа курса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, особенно значимы среди них требования к развитию личности:
- формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Знания в области проектирования в наше время становятся частью общей культуры человека.
Применение проектного подхода в обучении учит подростков предвидеть результаты своей деятельности, принимать ответственные решения, планировать свою деятельность, самостоятельно решать проблемы, проводить рефлексию деятельности.
Таким образом, проектирование является сегодня актуальным направлением развития школы и предполагает соединение теоретических знаний, практических навыков и умений с формированием активной жизненной позиции.
В процессе освоения материала программы учащиеся овладевают навыками конструктивного общения, учатся лучше понимать себя и окружающих, рефлексировать свои действия.
После реализации программы ожидается формирование у учащихся целостного представления о собственных возможностях, осознание необходимости проектировать свое будущее, способность находить новые способы действия в привычных ситуациях.
Организационные принципы:
• поддерживать активное участие учащихся в обсуждениях проблем;
• делать акцент на освоение умений, необходимых для активного участия в жизни общества;
• отдавать приоритет организации групповой работы учащихся;
• обеспечить участие подростков наряду с учителями в выработке критериев оценки коллективной деятельности;
• применять критерии в процессе оценивания результатов индивидуальной и групповой деятельности.
Роль учителя:
• помощник, коллега, партнер;
• передает школьникам для использования стандартные техники решения задач (проблем), разрешения конфликтов, принятия решений, понимающей коммуникации;
• специалист в постановке аналитических, синтезирующих, обобщающих вопросов, умеет приводить контраргументы;
• комбинирует индивидуальную и групповую работу;
• удерживает логику обсуждения;
• организует ситуации, в которых учащихся начинают решать проблемы;
• организует рефлексии в группе учащихся.
Предполагаемый результат:
• знание основ проектирования;
• формирование умения решать проблемы, возникающие в обществе;
• умение анализировать социальные ситуации, определять проблемы, находить способы их решения;
• формирование представлений об основных способах совместной деятельности;
• овладение навыками межличностного общения;
• понимание основных механизмов взаимодействия и восприятия друг другом людей;
• определение своих командных ролей;
• осознание собственных дефицитов и планирование способов развития лидерских качеств;
• развитие навыков монологической речи, выработка умения активного слушания, развитие навыка понимания невербального языка общения;
• понимание и применение способов создания положительного впечатления;
• использование и критическое осмысление различных источников
информации;
• развитие самостоятельности мышления, постановки и решения задач;
• рефлексивная самооценка учебной результативности.
Виды занятий:
• лекция;
• игровые занятия;
• ролевые игры;
• элементы социально-психологического тренинга;
• семинары;
• элементы дискуссии;
• публичные защиты проектов.
Использование различных форм и методов позволяет сделать проработку и закрепление материала учащимися более глубоким.
Таким образом, в основе курса лежит системно-деятельностный подход. При этом большое место в данном курсе занимает практическая часть, подразумевающая непосредственное взаимодействие с социальными объектами, конкретными людьми. Эта часть всегда вынесена в неурочное время. Продолжи¬тельность такой деятельности определяется во многом характером объекта и организацией ее прохождения.
Результатом работы детей может являться защита собственных проектов.
Учебно-методические средства:
1. Организация внеурочной работы по праву / Сборник статей М54 статей. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2002.
2. Школьные проекты по гражданскому образованию «Сборник методических материалов», Красноярск, 1999.
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе в школы/ Методист, 2004, № 3
4. Тренинг управления персоналом, Бакирова Г.Х., Санкт-Петербург, «Речь», 2004г.
5. Основы менеджмента, Вачугов Д.Д., Москва, «Высшая школа», 2002г.
6. Современный психологический справочник менеджера, Царский В., Москва, «Рипол классик», 2002г.
7. Психологические тесты в двух томах, Москва, «Владос»,2005г.
8. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами, Бутенко И.А., Высшая школа, Москва, 1992 г.
9. Этика деловых отношений, Андреева И.В., Санкт-Петербург, «Вектор»,2005г.
10. Сотрудничество. Ежеквартальный информационный журнал для общественно-активных школ, Красноярск, ООО «Новые компьютерные технологии», 2011-2013г.
11. Технология подготовки и реализации социальных проектов, Прутченков А.С., МООДиМ «Новая цивилизация», 1999 г.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Разное | Добавил: Марик
Просмотров: 956 | Загрузок: 111 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал