Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Программа и планирование курса "Архитектурные стили северной столицы" для слушателей учреждения дополнительного профессионального образовани

СКАЧАТЬ (317.1 Kb) 23.12.2013, 17:51
Федоренко Сергей Александрович
учитель истории, ОУ "Школа имени Каргеля и Бедекера", г. Санкт-Петербург
ПРОГРАММА
Учебной дисциплины

АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ В ЗОДЧЕСТВЕ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ
ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»


Составитель:
ФЕДОРЕНКО СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНО ДПО «БАЛТИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013 / 2014 уч. год

Содержание:

1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план курса «Архитектурные стили в зодчестве северной столицы»
3. Содержание программы курса «Архитектурные стили в зодчестве северной столицы»
4. Список литературы
5. Вопросы к зачёту

1. Пояснительная записка

Архитектура неразрывно связана с историей, политикой и экономикой. Стиль в архитектуре – это реальное воплощение потребностей, идей и вкусов архитекторов, заказчиков и общества в целом. Развитие и смена архитектурных стилей в Санкт-Петербурге ярко иллюстрирует реализацию потребностей заказчиков и вкусов архитекторов с учётом меняющейся общественной моды на стиль.
Учебный курс выстроен по хронологическому принципу с использованием традиционной классификации стилей. Программа курса позволяет преподавателю делать свой выбор при освещении вопросов, считающихся спорными в научных кругах, без ущерба для слушателей, знакомя их с фактической стороной излагаемого материала. Например, ряд исследователей выделяет особо аннинское барокко, а другие учёные склоняются к взгляду на то, что существенных изменений в архитектуре петровского барокко не произошло и выделять особо барокко времён правления Анны Иоанновны не стоит. Нет у искусствоведов и единого взгляда на ампир. Одни считают его самостоятельным архитектурным стилем, рождённым в наполеоновской Франции и пришедшей на русскую почву, когда Российская Империя переживала «дней Александровых прекрасное начало». Другие видят в ампире лишь затухающий этап позднего классицизма. Нечто похожее применимо и к архитектурным сооружениям. Не всегда возможно некоторые постройки приписать к какому-то определённому архитектурному стилю. Это связано часто с тем, что строительство затягивалось на десятилетия, за это время успевали поменяться как заказчики и архитекторы, так и архитектурные вкусы общества в целом. Например, Крестовоздвиженский собор на Лиговке был выстроен в стиле барокко, но после возведения прекрасной колокольни в стиле классицизма сам подвергся перестройке, не до конца лишившей его барочных признаков.
Принцип построения учебной программы таков, что преподаватель сначала знакомит слушателей с краткой исторической характеристикой времени, в котором появился новый стиль, а затем приводит характерные особенности стиля, чтобы именно на них слушатели обращали особое внимание при дальнейшем знакомстве с конкретными образцами. После этого программа предусматривает рассказ о сооружениях, в которых данный стиль проявляется наиболее ярко. Эти примеры обычно объединяются по видам архитектурных сооружений («Дворцы, особняки и дачи», «Церкви, часовни и монастыри» и т. п.). Самые выдающиеся сооружения выделены в отдельные разделы.
Рассматриваемая тема весьма обширна, многое остаётся за рамками учебного курса, но само изучение его, потребности дальнейшего профессионального самосовершенствования, стимулируют у сегодняшних слушателей поиск недостающего материала посредством предлагаемого списка литературы.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: fsa
Просмотров: 807 | Загрузок: 117 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог