Программа и планирование курса "Архитектурные стили северной столицы" для слушателей учреждения дополнительного профессионального образовани
(317.1 Kb)
23.12.2013, 17:51
Федоренко Сергей Александрович
учитель истории, ОУ "Школа имени Каргеля и Бедекера", г. Санкт-Петербург
ПРОГРАММА Учебной дисциплины
АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ В ЗОДЧЕСТВЕ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Составитель: ФЕДОРЕНКО СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНО ДПО «БАЛТИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2013 / 2014 уч. год
Содержание:
1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план курса «Архитектурные стили в зодчестве северной столицы» 3. Содержание программы курса «Архитектурные стили в зодчестве северной столицы» 4. Список литературы 5. Вопросы к зачёту
1. Пояснительная записка
Архитектура неразрывно связана с историей, политикой и экономикой. Стиль в архитектуре – это реальное воплощение потребностей, идей и вкусов архитекторов, заказчиков и общества в целом. Развитие и смена архитектурных стилей в Санкт-Петербурге ярко иллюстрирует реализацию потребностей заказчиков и вкусов архитекторов с учётом меняющейся общественной моды на стиль. Учебный курс выстроен по хронологическому принципу с использованием традиционной классификации стилей. Программа курса позволяет преподавателю делать свой выбор при освещении вопросов, считающихся спорными в научных кругах, без ущерба для слушателей, знакомя их с фактической стороной излагаемого материала. Например, ряд исследователей выделяет особо аннинское барокко, а другие учёные склоняются к взгляду на то, что существенных изменений в архитектуре петровского барокко не произошло и выделять особо барокко времён правления Анны Иоанновны не стоит. Нет у искусствоведов и единого взгляда на ампир. Одни считают его самостоятельным архитектурным стилем, рождённым в наполеоновской Франции и пришедшей на русскую почву, когда Российская Империя переживала «дней Александровых прекрасное начало». Другие видят в ампире лишь затухающий этап позднего классицизма. Нечто похожее применимо и к архитектурным сооружениям. Не всегда возможно некоторые постройки приписать к какому-то определённому архитектурному стилю. Это связано часто с тем, что строительство затягивалось на десятилетия, за это время успевали поменяться как заказчики и архитекторы, так и архитектурные вкусы общества в целом. Например, Крестовоздвиженский собор на Лиговке был выстроен в стиле барокко, но после возведения прекрасной колокольни в стиле классицизма сам подвергся перестройке, не до конца лишившей его барочных признаков. Принцип построения учебной программы таков, что преподаватель сначала знакомит слушателей с краткой исторической характеристикой времени, в котором появился новый стиль, а затем приводит характерные особенности стиля, чтобы именно на них слушатели обращали особое внимание при дальнейшем знакомстве с конкретными образцами. После этого программа предусматривает рассказ о сооружениях, в которых данный стиль проявляется наиболее ярко. Эти примеры обычно объединяются по видам архитектурных сооружений («Дворцы, особняки и дачи», «Церкви, часовни и монастыри» и т. п.). Самые выдающиеся сооружения выделены в отдельные разделы. Рассматриваемая тема весьма обширна, многое остаётся за рамками учебного курса, но само изучение его, потребности дальнейшего профессионального самосовершенствования, стимулируют у сегодняшних слушателей поиск недостающего материала посредством предлагаемого списка литературы.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.