Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Семинар «Формирование профессиональных компетентностей мастеров производственного обучения в условиях дуальной системы обучения»

СКАЧАТЬ (219.0 Kb) 10.05.2014, 11:07
Анаятова Ирина Викторовна
методист, Алматинский государственный колледж технологии и менеджмента

Анаятова Ирина Викторовна
Методист Алматинского государственного
колледжа технологии и менеджмента
Казахстан, г. Алматы

Семинар по теме:
«Формирование профессиональных компетентностей мастеров производственного обучения в условиях дуальной системы обучения»

Целевая аудитория: Мастера производственного обучения организаций Технического и профессионального образования.
Оптимальное число участников: 10-20 человек
Методическая цель: усиление мотивации мастеров производственного обучения применять инновационные технологии в развитии профессиональных и коммуникационных компетенций.
Тема семинара: «Формирование профессиональных компетентностей мастеров производственного обучения в условиях дуальной системы обучения».
Цель семинара: обосновать необходимость внедрения дуальной системы обучения в учебно-воспитательном процессе колледжа, выявить проблемы, найти пути их решения.
Задачи семинара:
• найти особенности организации производственного обучения при внедрении дуальной системы обучения;
• определить функции мастера производственного обучения в условиях дуальной системы обучения;
• отработать умения и навыки, направленные на поиск эффективных стратегий организации планирования и управления проектами;
• формировать умения и навыки, способствующие командной и личной эффективности деятельности;
• формировать умения и навыки действовать в ситуации неопределенности и неочевидности выбора;
• провести оценку профессионально значимых компетенций мастеров производственного обучения при переходе на дуальную систему обучения.
Методические приемы:
• вводное упражнение;
• цитата семинара;
• синектика;
• интеллект-карты в управлении проектами;
• релаксация;
• анализ силового поля проблемы.
Необходимые материалы
Технические средства:
• интерактивная доска;
• ПК и программное обеспечение;
• ноутбуки по количеству участников;
• флипчарт;
• маркеры;
• ватман.
Учебно-методическое обеспечение семинара:
• карточки с заданиями;
• раздаточный материал.
Организационная форма:
• индивидуальная форма работы;
• общегрупповая форма работы;
• работа в микрогруппах.
План семинара:
• Общая продолжительность - 50 минут.
• Упражнение «Собери рукопожатия» -3 минуты.
• Объявление темы семинара - 1 минута.
• Объявление цели и раскрытие задач семинара -1 минута.
I. «Определение проблемы» - 7 минут.
ІІ. «Решение проблемы» - 10 минут.
• Релаксация «Стеклянный шар» - 3 минуты.
ІІІ. «Применение решения проблемы» - 21 минута.
• Карточка выхода - 3 минуты.
• Обобщение и оценка семинара - 1 минута.
Ожидаемый результат - развитие следующих компетенций:
• Организовать свою деятельность;
• Организовать деятельность студентов;
• Использовать ресурсы для сбора и переработки информации;
• Создавать благоприятную атмосферу для эффективного решения проблем;
• Принимать решения.

Ход семинара:
Организационный момент – 5 минут.
Вступительное слово тренера.
Упражнение «Собери рукопожатия» - 1 минута.
Задание: участникам предлагается в течение 30 секунд пожать руки как можно большего числа других участников семинара, каждому из них руку можно пожать лишь один раз.
Обсуждение.
Методический смысл: упражнение способствует мобилизации внимания группы друг на друге, формированию взаимопонимания, сплачивает и раскрепощает группу. Каждый чувствует себя принятым в большой дружеский круг, где находятся близкие ему по духу люди. Монтегю считает, «что прикосновение является самым непосредственным способом эмоционального взаимодействия, и поэтому он рассматривает кожную стимуляцию в качестве фундаментального и существенно важного элемента здорового развития каждого организма».
Цитата урока (деление на команды) - 2 минуты. Деление на команды осуществляется в виде игры «Собери пазлы, и прочитай крылатую фразу». Берутся карточки с высказываниями (крылатыми фразами). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются (Приложение 1).
Задание: каждый из слушателей вытягивает по фрагменту крылатой фразы (пазл) и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались другие фрагменты. Собрав пазлы, команда зачитывает высказывания на карточке и комментирует его. Затем команда договаривается о своем названии и пишет его на подготовленой табличке.
Методический смысл: цитата способствует эмоционально-образному восприятию материала, активизации познавательного интереса участников семинара. Благодаря подобной форме объединения присутствующих в микрогруппы (игровые команды), само объединение участники семинара воспринимают как абсолютно самостоятельное.
Объявление темы семинара - 1 минута.
Объявление цели и раскрытие задач семинара -1 минута.
I. «Определение проблемы» - 7 минут.
Синектика по У.Гордону (Приложение 2).
Задание: работая в микрогруппах участникам необходимо найти различные аналогии, кооперативной (дуальной) системы обучения - 3 минуты.
• Прямые аналогии (в другой сфере, в природе).
• Эмпатическая аналогия (нужно «войти» в предмет и увидеть изнутри).
• Символическая аналогия (абстрактное сопоставление самой главной черты).
• Фантастическая аналогия.
Презентации решения проблемы – 4 минуты.
Методический смысл: Аналогия является хорошим возбудителем ассоциаций, которые в свою очередь стимулируют творческие возможности участников, что позволяет тренеру определить эмоциональное состояние группы, степень понимания темы семинара и провести корректирующие действия по ходу семинара.
ІІ. «Решение проблемы» - 10 минут.
Интеллект-карта в управлении проектами (по Т.Бьюзеру) - 4 минуты.
Задание: работая в микрогруппах участникам необходимо выявить достоинства, недостатки и проблемы кооперативной (дуальной) системы обучения для студентов, мастеров производственного обучения, работодателям, государству. Нужно сгенерировать идеи и разработать творческий проект, принять групповое решение и смоделировать совместное управление проектом, используя метод составления коллективных интеллект- карт (Приложение 3).
Для анализа микрогруппам предоставлен информационный материал (Приложение 4).
Презентации результатов – 4 минуты.
Анализ результатов, выводы - 2 минуты.
Методический смысл: позволяет участникам актуализировать знания и умения по теме семинара. Заставляет задуматься о практической пользе кооперативной (дуальной) системы обучения. Продумать действия студента и преподавателя при работе над проектом. «Карты ума» позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом. «Карты ума» не дают упустить из виду все минусы и плюсы. «Карты ума» активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факторы, упущенные при традиционном анализе. Плюс ко всему использование в ментальных картах образов и цветов активизирует интуицию.
Релаксация «Стеклянный шар» - 3 минуты.
Музыкальное сопровождение.
Методический смысл: снятие психоэмоционального напряжения, использование данной техники при попадании в сложную жизненную ситуацию. Важность прислушаться к себе, ритму своего сердца, дыханию.
ІІІ. «Применение решения проблемы» - 17 минут.
Диаграмма причинно-следственных зависимостей (Приложение 5).
Задание: Определите важнейшие категории причин, которые могли вызвать данное следствие: необходимость внедрения дуальной системы обучения в учебно-воспитательный процесс колледжа:
1. определить наихудшую и наилучшую из всех возможных ситуаций;
2. выделить сдерживающие силы и оценить их;
3. выделить движущие силы и оценить их;
4. оценить возможности влияния на данные силы;
5. выявить приоритетные области для дальнейшего рассмотрения.
Презентации нескольких результатов – 5 минута.
Анализ результатов, выводы - 2 минуты.
Методический смысл: Актуализация и закрепление знаний через практическое задание, принятие решения и защита собственной точки зрения. Участники семинара могут сформулировать и передать свои мысли, идеи, выводы и обосновать их.
Карточка выхода - 3 минуты.
Задание: напишите три компетенции необходимые для современного мастера производственного обучения в условиях внедрения дуальной системы обучения, которые вы рассматривали на данном семинаре.
Презентация на аудиторию нескольких работ, остальные вывешиваются на флиптчарте.
Анализ результатов, выводы.
Методический смысл: оценка тренера, обратная связь со всеми участниками семинара, помощь в осознании уровня своей компетентности. Выявление степени получения ожидаемого результата от семинара.
Обобщение и оценка семинара - 1 минута.
Выставляя оценки в оценочной карте, участники обобщают, достиг ли семинар свой цели.


 

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Разное | Добавил: Анаятова
Просмотров: 3531 | Загрузок: 187 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог