Статья "Удивительный мир кожи"
| 07.05.2013, 15:32 |
Мясоедова Оксана Васильевна |
педагог дополнительного образования, МОУДОД "Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области" |
Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области» Удивительный мир кожи подготовила педагог дополнительного образования Мясоедова Оксана Васильевна
г. Белгород 2013 Кожевничество — одно из древнейших ремёсел на земле. С давних времён кожу использовали для изготовления одежды, обуви, предметов домашнего обихода. Немного позже кожа перестала быть материалом только бытового предназначения. С развитием искусства люди стали использовать этот благородный материал для выполнения разнообразных украшений, оформление интерьера. В средние века появились рельефные кожаные сундучки, кошельки, украшенные вышивкой, ажурные сёдла и ремни. К IV веку относятся сведения о кожаных переплётах, богато украшенных драгоценными камнями, золотом и серебром. Развитию кожевничества на русской земле способствовали благоприятные климатические условия, обилие лесов и пастбищ, столь необходимых для развития скотоводства. В X – XIII вв. в Древней Руси отмечался расцвет декоративного искусства. Изделия из кожи, относящиеся к этому периоду, отличает самобытность, единство стиля, разнообразие способов обработки. Россия была единственной страной в Европе, где производилась шагреневая кожа из конских шкур. В наше время кожа по-прежнему популярна. Аксессуары из кожи являются прекрасным дополнением к современной одежде. Бижутерия из кожи гармонично дополняет женский костюм и подчёркивает неповторимость, индивидуальность каждого человека. Именно поэтому это направление декоративно-прикладного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей. Они с удовольствием работают с кожей, знакомятся с различными приёмами её художественной обработки, изготовляют на занятиях бижутерию, закладки для книг, чехлы для сотовых телефонов и электронных книг, ключницы и другие художественные изделия из кожи. Работа с кожей требует от учащихся усидчивости, терпения, развивает эстетический вкус и моторику пальцев, творческую активность. Непросто ввести ребёнка в мир прекрасного, познакомив с декоративно-прикладным творчеством, помочь в профориентации, научить основам мастерства. Первый год обучения художественной обработке кожи позволяет ребёнку первоначальные знания и простейшие умения, у него формируется представление о декоративной отделке изделий из кожи, закладывается фундамент для углубленного изучения данного творчества и просыпается интерес к новому виду искусства. Интерес и успехи детей можно оценить по индивидуальным работам. Практикуется контроль знаний, умений и навыков детей при помощи выставок, защит рефератов и творческих отчётов. Поощрение получают воспитанники, которые успешны в обучении и поведении. Исходя из гуманистической педагогики, необходимо признать потенциальную одарённость каждого ребёнка. Основная миссия учителя — развитие личности воспитанника, то есть стремление к более полной самореализации личностного потенциала. Этому способствуют комплексные общеразвивающие и досуговые мероприятия, тематические экскурсии. В процессе работы с детским коллективом мне, как педагогу видно, что дети всесторонне развиты, имеют повышенный интерес к новшествам, обладают гибким умом. Пробы себя в древнем искусстве работая с кожей, вдохновляют воспитанников, формируют отличный художественный вкус, умение работать руками используя интеллект. Приобретённый багаж знаний в совокупности с опытом, по данному направлению образования, даст положительные плоды каждому воспитаннику во взрослой жизни. Список использованной литературы: 1. Базулина Л.В., Новикова И.В., Издательство: Академия Развития, 2011 г. – 32 с. 2. Чибрикова О.В., Издательство: Эксмо-Пресс, 2006 г. – 64 с.
|
Категория: Разное | Добавил: julia878
|
Просмотров: 1274 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|