Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Тесты по профессиональному модулю "Разработка эскизов моделей с учетом исторического костюма" для учащихся лицеев и колледжей

СКАЧАТЬ (1.27 Mb) 25.02.2014, 22:52
Лоскутова Лариса Валерьевна
преподаватель, Колледж Петербургской моды
Тесты для дифференцированного зачета по профессиональному модулю:
«Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды»
1 вариант
1. Покажите на фигуре человека следующие конструктивные пояса:
а. Плечевой
б. Грудной
в. Талиевый
г. Тазовый
д. Бедренный

2. В соответствии со схемой впишите в пустые прямоугольники названия цветов цветового круга

3. Установите соответствие между колонками с помощью стрелок

Вид эскиза модели одежды Определение
1. Творческий эскиз а) Рисунки – схемы, точно передающие силуэт, пропорции и детали костюмной формы, а также ее конструктивную основу
2. Рабочий эскиз б) Быстрые предварительные рисунки будущей формы костюма с приблизительным изображением ее основных признаков
3. Фор - эскиз с) Изображение моделей с детальной прорисовкой общей формы одежды и ее отдельных элементов

4. Продолжите предложение

Комплект это набор вещей одежды, ……………………………..

5. Перечислите механические свойства материалов

6. Определите по схемам названия силуэтов одежды и впишите в ответ в соответствии с обозначением:

а) б) в) г) а)………………….
б)………………….
в) …………………
г) ………………...

7. Установите соответствие между колонками с помощью стрелок

Линии в одежде Определение
1. Конструктивные а) Линии участвующие во внутренней композиции костюма
2. Конструктивно - декоративные б) Линии преобразующие плоскость в объем
3. Декоративные в) Линии с одной стороны формообразующие, а с другой стороны, имеющие декоративный характер

8. Определите по предложенным рисункам пропорции и впишите в ответ в соответствии с обозначением:

а) ……………………………….
б) ……………………………….
в) ………………………………

а) б) в)

9. Дорисуйте эскиз модели в соответствии со схемой ритма:

10. Определите по рисункам вид отделки и впишите вместо многоточия в соответствии с обозначением:

а) ………………………….
б) …………………………
в) …………………………

а) б) в)

11. Закончите предложение:
Джерси – это …………………………………………

12. Определите стили предложенных моделей и впишите вместо многоточия в соответствии с обозначением:

а) ……………………………….
б) ………………………………
в) ………………………………..

а) б) в)

13. Определите по модели и впишите вместо многоточия:

Стиль ……………………….
Силуэт ……………………..
Пропорции ……………………
Ритм …………………………..

14. На предложенной фигуре зарисуйте модель одежды с контрастными пропорциями и пропорционально – последовательным ритмом

15. Хитон является нижней одеждой
а) Римлян
б) Греков
в) Египтян

16. Мафорий это:
а) прическа у женщин
б) накидка у женщин
в) пояс в Византийской одежде

17. Убрус это:
а) шапка с меховым околышем
б) платок, заколотый под подбородком
в) воротник богато расшитый жемчугом

19. Мантилья – это принадлежность костюма
а) Итальянского
б) Испанского
в) Французского

20. Кунтуш это:
а) платье
б) головной убор
в) аксессуар

21. Закончите предложение
Эклектика это ……………………………..

22. Фижмы это
а) украшения для платья
б) украшения для волос
в) каркасная юбка

23. Иностранные шелковые и парчовые ткани назывались:
а) пестрядь
б) паволоки
в) вошвы

24. Пышный рукав у плеча (жиго) относится к стилю:
а) рококо
б) барокко
в) классицизм
г) романтизм
д) модерн

25. Кто является создателем кринолина:
а) Ворт
б) Пуаре
в) Лоран

2 вариант

1. Вместо многоточия впишите название фигуры человека в соответствии с ее осанкой

а)………………………………
б) ………………………………
в) ……………………………….

а) б) в)
2. Впишите в отмеченные прямоугольники название цветов цветового круга и вместо многоточия в соответствии с обозначением напишите, к каким цветовым сочетаниям они относятся: родственным, родственно-контрастным или контрастным
а) ……………………………
б) …………………………….
в) ……………………………

3. Установите соответствие между колонками с помощью стрелок
Вид эскиза Определение
1. Фор - эскиз а) Изображение моделей с детальной прорисовкой общей формы одежды и ее отдельных элементов
2. Творческий эскиз б) Рисунки – схемы, точно передающие силуэт, пропорции и детали костюмной формы, а также ее конструктивную основу
3. Рабочий эскиз в) Быстрые предварительные рисунки будущей формы костюма с приблизительным изображением ее основных признаков

4. Продолжите предложение

Ансамбль это гармоничное единство ………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Перечислите технологические свойства материалов

6. Определите по схемам название силуэтов одежды и впишите в ответ в соответствии с обозначением
а) б) в) г) а)………………………………
б)……………………………….
в) ……………………………….
г) ……………………………….

7. Установите соответствие между колонками с помощью стрелок
Линии Определение
1. Вертикальные а) Самые острые и динамичные
2. Горизонтальные б) Самые женственные
3. Овальные в) Иллюзорно укорачивают фигуру
4. Диагональные г) Иллюзорно удлиняют фигуру

8. Определите по модели 3 вида пропорций, покажите их на рисунке стрелками и впишите в ответ вместо многоточия их названия
а) ……………………………………
б) …………………………………..
в) …………………………………….

9. Дорисуйте эскиз модели в соответствии со схемой ритма:



10. Определите по рисункам вид отделки и впишите вместо многоточия в соответствии с обозначением
а) ……………………………………..
б) ……………………………………
в) ………………………………….

а) б) в)

11. Закончите предложение:
Габардин – это …………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………….

12. Определите стили предложенных моделей и впишите вместо многоточия в соответствии с обозначением
а) ……………………………………
б) …………………………………….
в) ……………………………………..

а) б) в)

13. Определите по модели и впишите вместо многоточия:

а) Стиль …………………………………
б) Силуэт ………………………………….
в) Пропорции ……………………………..
г) Ритм ………………………………………

14. На предложенной фигуре зарисуйте модель одежды с пропорциями равенства и простым равномерным ритмом

15. Калазирис – это принадлежность костюма:
а) египетского
б) греческого
в) римского

16. Лорум в Византийском костюме это:
а) головной убор
б) шарф
в) плащ

17. Пряжка для скрепления одежды на плече называлась
а) фреза
б) фижма
в) фибула

18. Блио в костюме периода средневековья это:
а) мужская одежда
б) женская одежда
в) мужская и женская одежда

19. Фонтанж – это:
а) кружевная косынка
б) высокая прическа
в) зеркало в дорогой оправе
г) жемчужные ожерелья

20. Эпоха средневековья относится к стилю:
а) ренессанс
б) ампир
в) готика
г) классицизм

21. Закончите предложение
Кринолин – это ……………………………………………………………………

22. Стиль барокко переводится как:
а) странный
б) кукольный
в) красочный

23. Иностранные шелковые и парчовые ткани назывались:
а) вошвы
б) пестрядь
в) паволоки

24. Рискуя своей репутацией, впервые от корсета отказывается:
а) Ив Сен Лоран
б) Поль Пуаре
в) Кристиан Диор

25. Стиль классицизм в костюме относится к:
а) X V I веку
б) X V II веку
в) X V III веку
г) X I X веку
3 вариант

1. Покажите на фигуре месторасположение модулей по вертикали и их наименование


2. Впишите в отмеченные прямоугольники название цветов цветового круга и вместо многоточия в соответствии с обозначением напишите, к каким цветовым сочетаниям они относятся: родственным, родственно – контрастным или контрастным
а) …………………………………
б) …………………………………
в) ………………………………….


3. Установите соответствие между колонками с помощью стрелок
Вид эскиза Определение
1. Рабочий эскиз а) Быстрые предварительные рисунки будущей формы костюма с приблизительным изображением ее основных признаков
2. Фор - эскиз б) Изображение моделей с детальной прорисовкой общей формы одежды и ее отдельных элементов
3. Творческий эскиз в)Рисунки – схемы, точно передающие силуэт, пропорции и детали костюмной формы, а также ее конструктивную основу

1. Продолжите предложение

Костюм это совокупность одежды …………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Перечислите физические свойства материалов

3. Определите по схемам название силуэтов одежды и впишите в ответ в соответствии с обозначением
а) б) в) г) а) …………………………………..
б) ……………………………………
в) ……………………………………
г) ……………………………………..

4. Установите соответствие между колонками с помощью стрелок
Линия плеча в одежде Схема
1. Арочная а)

2. Спрямленная, расширенная б)

3. Расширенная за счет детализации в)

4. Седловидная г)

5. Определите по предложенным рисункам пропорции и впишите в ответ в соответствии с обозначением
а) ……………………………………
б) ……………………………………
в) ……………………………………..

а) б) в)
9. Дорисуйте эскиз модели в соответствии со схемой ритма



10. Определите по рисункам вид отделки и впишите вместо многоточия в соответствии с обозначением

а) ……………………………..
б) ……………………………..
в) ………………………………

а) б) в)
11. Закончите предложение:

Твид – это …………………………………………………………………………………………………………………

12. Определите стили предложенных моделей и впишите вместо многоточия в соответствии с обозначением

а)……………………………………
б) …………………………………..
в) …………………………………..

а) б) в)

13. Учитывая законы зрительных иллюзий, выполните эскиз модели на фигуре с отклонение в пропорциях


14. Определите по модели и впишите вместо многоточия:

а) Стиль ………………………………………….
б) Силуэт…………………………………………
в) Пропорции………………………………………….
г) Ритм ……………………………………………………..

15. Оплечье - это принадлежность костюма:
а) Древнего Рима
б) Византии
в) Древней Греции

16. Тога – это одежда:
а) Греческого государства
б) Византии
в) Римской империи

17. Широкий рифленый крахмальный белый воротник, плотно прилегающий к шее, назывался:
а) фонтанж
б) фибула
в) фреза

18. Колет – это:
а) обувь
б) плащ
в) короткая куртка

19. Цокколи завершали костюм:
а) испанок
б) итальянок
в) англичанок

20. Понева – это:
а) род запашной юбки
б) рубаха
в) деталь мужской и женской одежды

21. Мода мипарти относится к эпохи:
а) Средневековья
б) Возрождения

22. Турнюр – это:
а) мужской и женский головной убор
б) элемент женской прически
в) пышная сзади юбка на каркасе

23. Основателем советского моделирования является:
а) Ломанова
б) Зайцев
в) Юдашкин

24. Закончите предложение:
Эклектика – это ……………………………………………………………

25. Стиль барокко в костюме относится к:
а) XVI веку
б) XVII веку
в) XVIII веку
г) XIX веку

4 вариант

1. Установите соответствие между силуэтом и названием типа телосложения с помощью стрелок

а) мезоморфный б) долихоморфный в) брахиморфный



I II III

2. Впишите в отмеченные прямоугольники название цветов цветового круга и вместо многоточия в соответствии с обозначением напишите, к каким цветовым сочетаниям они относятся: родственным, родственно – контрастным или контрастным

а) ………………………………….
б) ………………………………….
в) …………………………………


3. Установите соответствие между колонками с помощью стрелок

Вид эскиза Определение
1. Рекламная графика а) Изображение моделей с детальной прорисовкой общей формы одежды и ее отдельных элементов
2. Фор - эскиз б) Рисунки – схемы, точно передающие силуэт, пропорции и детали костюмной формы, а также ее конструктивную основу
3. Рабочий эскиз в) Быстрые предварительные рисунки будущей формы костюма с приблизительным изображением ее основных признаков
4. Творческий эскиз г) графическая продукция для привлечения потребителя к пропагандируемой модели

4. Продолжите предложение

Аксессуары – это …………………………………………………………………………………………………………………………

1. Перечислите оптические свойства материалов

2. Определите по схемам название силуэтов одежды и впишите в ответ в соответствии с обозначением
а) б) в) г) а) …………………………………..
б) ………………………………..
в) ………………………………….
г) …………………………………..

3. Установите соответствие между колонками с помощью стрелок
Линии в одежде Определение
1. Конструктивные а) Линии, создающие внешнее очертание одежды

2. Конструктивно - декоративные б) Линии, создающие форму

3. Декоративные в) Линии, несущие двойную нагрузку

4. Силуэтные г) Линии, являющиеся решающими при разработке фасона

4. Определите по предложенным рисункам пропорции и впишите в ответ в соответствии с обозначением

а) ………………………………….
б) …………………………………
в) …………………………………

а) б) в)
9. Дорисуйте эскиз модели в соответствии со схемой ритма:



10. Определите по рисункам вид отделки и впишите вместо многоточия в соответствии с обозначением

а) ……………………………………
б) ………………………………….
в) ………………………………….

а) б) в)
11. Закончите предложение:
Парча – это ………………………………………………………………………………………………………….

12. Определите стили предложенных моделей и впишите вместо многоточия в соответствии с обозначением

а) ……………………………..
б) ………………………………….
в) ………………………………….

а) б) в)
13. Учитывая законы зрительных иллюзий, выполните эскиз модели на фигуре с отклонением в пропорциях


14. Определите по модели и впишите вместо многоточия:

а) Стиль …………………………………..
б) Силуэт …………………………………
в) Пропорции ……………………………
г) Ритм ………………………………………..

15. Египет считается родиной:
а) хлопка
б) льна
в) шелка

16. Схенти – это одежда:
а) Римлян
б) Греков
в) Египтян

17. Пигаш в костюме периода средневековья это:
а) головной убор
б) остроносая обувь
в) плащ

18. Гиматий относится к одежде:
а) драпированной
б) распашной
в) накладной

19. Панье – это:
а) каркас под юбкой
б) женская накидка
в) платье

20. Паволоки – это:
а) завязки у лаптей
б) украшения для волос
в) дорогие ткани из Византии

21. Профильный S – образный силуэт в одежде относится к стилю:
а) барокко
б) рококо
в) романтизм
г) модерн

22. Кринолин – это :
а) нижняя женская юбка
б) кружевная накидка
в) парадная женская одежда

23. Спенсер – это:
а) головной убор
б) трость
в) короткая курточка

24. Стиль рококо в костюме относится к:
а) XVI веку
б) XVII веку
в) XVIII веку
г) XIX веку

25. Закончите предложение:
Эклектика – это ……………………………………………………………………………………………….

Эталоны ответов
1 вариант
1. Практическое задание
2. Желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, пурпурный, фиолетовый, ультрамарин, бирюзовый, изумрудный, малахитовый, травяной, салатный, лимонный
3. 1- с; 2 - а; 3 - б
4. Комплект – это набор вещей одежды, соединенных единством назначения и имеющим принцип трансформации, взаимозаменяемости частей одежды
5. Драпируемость, сминаемость, прочность
6. а) прямой (квадрат); б) прилегающий ( Х-обр); прямой (V-обр); г)трапециевидный (большая трапеция)
7. 1- б; 2 -в; 3- а
8. а) контрастные; б) гармонии; в) подобия
9. Творческое задание
10. а) кокилье; б) воланы; в) оборки
11. Джерси – это трикотажное полотно из различных материалов
12. а) спортивный; б) романтический; в) классический
13. а)Стиль диффузный; б)Силуэт – прилегающий; в)Пропорции – комбинированные(подобия, контраста и гармонии); г)Ритм – смешанный(простой, пропорционально-возрастающий, радиально- лучевой)
14. Творческое задание
15. б
16. б
17. б
18. б
19. б
20. а
21. Эклектика – это смешение стилей
22. в
23. б
24. г
25. а

2 вариант

1. а) перегибистая; б) сутулая; в) нормальная
2. а) фиолетовый- изумрудный (р-к); б) лимонный- пурпурный (к); в) желто-оранжевый – красно-оранжевый (р)
3. 1-в; 2- а; 3- б
4. Ансамбль – это гармоничное единство одежды и дополнений к ней, объединенные одним стилем, назначением, гармонией цвета и ткани, единым способом отделки
5. Осыпаемость, прорубка, скольжение
6. а) прямой( V-обр); б) трапециевидный (большая трапеция); в) прямой («тюбик»); г) трапециевидный (малая трапеция)
7. 1- г; 2- в; 3- б; 4- а
8. а) подобия, контраста, гармонии
9. Творческое задание
10. а) буфы; б) мягкие складки; в) воланы
11. Габардин – плотная ткань с рельефными косыми мелкими рубчиками (саржевое перепл.)
12. а) спортивный; б) диффузный; в) романтический
13. а) Стиль – спортивный; б)Силуэт – ложноприлегающий; в)Пропорции – комбинированные ( подобия + контраста);г) Ритм – простой
14. Творческое задание
15. а
16. б
17. в
18. в
19. б
20. в
21. Кринолин – нижняя женская юбка для расширения верхней юбки
22. в
23. в
24. б
25. в;г

3 вариант

1. Практическое задание
2. а) красно-оранжевый – бирюзовый (к); б) красно-оранжевый – пурпурный (р-к); в) лимонный - травяной (р)
3. 1- в; 2- а; 3 - б
4. Костюм это совокупность одежды, дополнений, прически, макияжа, манеры ношения, соответствующие единому образу
5. Намокаемость, теплозащитные свойства, гигроскопичность, воздухопроницаемость
6. а) трапециевидный (малая трапеция); б) прилегающий (Х-обр); в) прямой (V- обр); г) прямой (квадрат)
7. 1- г; 2- а; 3 - б; 4 - в
8. а) контрастные; б) контрастные; в) комбинированные (подобие,контраст,гармонии)
9. Творческое задание
10. а) волан; б) рюши; драпировка
11. Твид – это шерстяная ткань, мягкая на ощупь с небольшим ворсом ( обычно саржевого переплетения)
12. а) спортивный; б) романтический; в) фольклорный
13. Творческое задание
14. а) Стиль- романтический;б) Силуэт прилегающий; в) Пропорции- подобия; г) Ритм – радиально-лучевой
15. б
16. в
17. в
18. в
19. б
20. а
21. а
22. в
23. а
24. Эклектика – это смешение стилей
25. б

4 вариант

1. а – III; б – I; в – II
2. а) лимонный- бирюзовый (р-к); пурпурный- ультрамарин (р); в) лимонный - пурпурный (к)
3. 1- г; 2- в; 3- б; 4- а
4. Аксессуары – это дополнение к одежде
5. Цвет, блеск, колорит, расцветка
6. а) прямой(классический прямоугольник); б) прямой (овальный); в) трапециевидный (большая трапеция); г) прямой ( V-обр)
7. 1- б; 2- в; 3- г; 4- а
8. а) гармонии; б) контраста; в) подобие
9. Творческое задание
10. а) воланы; б) кокилье; в) буфы
11. Парча - это плотная узорчатая шелковая ткань, вытканная золотыми, серебряными нитями
12. а) романтический; б) спортивный; классический
13. Творческое задание
14. а) Стиль – романтический; б) Силуэт – прилегающий; в) Пропорции – гармонии; г) Ритм – радиально- лучевой
15. б
16. в
17. б
18. а
19. а
20. в
21. г
22. а
23. в
24. в
25. Эклектика – это смешение стилей


Категория: Разное | Добавил: loskutovalv
Просмотров: 4123 | Загрузок: 214 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог