Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Рабочий урок самопознания, построенный по схеме урока "Родственные узы" 6 класс

02.01.2015, 18:37
Зейнолдиной Амины Даулетовны
Педагог-психолог, учитель самопознания, КГУ "СШ Прапорщиково"
План урока «Самопознание»

Школа: КГУ «СШ Прапорщиково»
Дата: 17.04.14год
№__6___
Тема: «Родственные узы»
Ценность: праведное поведение
Качества: выполнение своего долга в семье, дисциплина, сотрудничество.
Педагог: Зейнолдина А.Д. Класс:6 Кол-во уч-ся: 23

Цель: актуализировать знания учащихся о праведном поведении в семье.

Задачи:
1. Расширение знаний у учащихся о понятиях: «сотрудничество», «чувство долга», «дисциплина в семье»;
2. Развитие у них стремления проявлять эти качества в семейных отношениях;
3. Воспитание положительного отношения к родным и близким. Ресурсы:
(материалы, источники)
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем с вами совершим прогулку со школы домой. Представьте, как вы выходите из ворот школы и направляетесь к себе домой. Подходите к дому, открываете дверь, проходите по коридору и заходите внутрь.. Посмотрите, кто вас встречает? Мама, папа, бабушки или дедушки. А может быть братья или сестренки? Рады ли они вас видеть? Какие слова они произносят? Теплые, добрые? Что дальше вы делаете по приходу домой? С кем общаетесь? Чувствуете ли вы себя свободно и легко дома? Ощущаете ли вы умиротворение дома? Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
(ответы учащихся)
Какую тему мы рассмотрим?
Как вы понимаете смысл выражения «Родственные узы?»

2. Проверка домашнего задания. Стр.64
Прочитайте отрывки из письма М. Горького к сыну и выучите наизусть понравившийся:
«Хотелось бы, чтобы ты полюбил какую-нибудь науку или искусство и в любимом деле сидел всю жизнь, как отшельник в лесу. Но если не будет этого с тобою, то всю жизнь ты будешь метаться, как чужая земле птица, то туда, то сюда, и нигде не найдешь покоя…»
«…Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие люди, добрые люди, – попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо, увидишь – все станут лучше…»
«…Вот если бы ты всегда и везде, всю твою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе – легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять…».

Опираясь на выдержки из писем М. Горького сыну, докажите, что в них проявляется:
 чуткое понимание отцом внутреннего мира своего сына;
 откровенность в отношениях отца и сына;
 доверие к сыну;
 мудрость отца в пожеланиях сыну;
 родительская любовь, заботливая привязанность к сыну.
Музыкальное сопровождение
3. Позитивное высказывание (цитата).
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...
Золя Э.
Как вы понимаете эту цитату?
Почему залог семейного счастья заложен именно в этих понятиях?
А что для вас значит семья?
Считаете ли вы свою семью по- настоящему счастливой?

4. Притча об отце и сыне.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.
- Папа, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Пап, а сколько ты получаешь?
- Это не твое дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
- Пап- — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег.
Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? — спросил он.
- Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил. Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
Кто является главным героем притчи?
Почему сын был вынужден просить у отца деньги на покупку 1часа времени?
О каких качествах забыл отец, воспитывая своего сына?
Что заставило отца пойти к сыну перед сном?
Изменил ли свое отношение к происходящему отец?

Текст притчи
5. Творческая деятельность.
КОНКУРС “ДОМ НАШЕЙ МЕЧТЫ»
Ребята, давайте разделимся на 3 команды.
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Каждая из вас может построить дом своей мечты. Сейчас вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаем конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “чувство долга”, “сотрудничество”, “понимание”, “дисциплина ”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Не забудьте про фундамент дома.
Защита своего проекта.
Ребята, что вам показалось наиболее сложным при выполнении задания?
Почему вы расположили именно в этом порядке семейные ценности?
Карандаши, фломастеры, лист А – 3, конверты с кирпичиками.
6. Групповое пение.
Текст песни «Про семью»

Шумнaя сeмья -
Этo ты и я,
Сын и дoчкa,
Пeс и кoт
И прoчaя рoдня!
В дoмe жизнь кипит,
И ,сaмoм сoбoй,
Ссoримся и миримся
С друг другoм мы пoрoй!

Припeв:
Для тeбя и мeня
Мир всeгдa нaпoлнeн свeтoм,
Вeдь у нaс eсть сeмья,
Гдe уют зимoй и лeтoм,
Гдe любoвь, дeтский смex,
Нaстрoeниe xoрoшee у всex
И ПEСНИ!!!!
И пускaй мир кругoм
Рaзрушaют пeрeмeны,
Нaм с тoбoй дeнь зa днём
Пoмoгaют нaши стeны,
A инaчe жить нeльзя,
Пoтoму. чтo мы кoмaндa,
Мы сeмья!!

Тeщa любит джaз,
Мaмa рoк-н-рoлл,
Я люблю смoтрeть пo тeлeвизoру футбoл,
Дoчь пo пустякaм
Пoднимaeт крик,
Сын нeсeт из шкoлы
Пoлный двoйкaми днeвник!!

Припeв.

Вoпрeки вeтрaм,
Вoпрeки штoрмaм
Нa сeмeйнoй лoдкe
Мы пустились
Пo вoлнaм.
Друг бeз другa нaм
Путь дeржaть нeльзя,
Пoтoму, чтo мы oднa кoмaндa,
Мы сeмья!
Слова песни.
Минусовка.
7. Домашнее задание.

Прочитайте рассказ на стр. 68 «Шаль с кистями». Ответьте на вопросы. Листы чистой бумаги.
Ручки

8.Заключительная минута тишины.
Итак, ребята, встанем все вместе в круг, посмотрим друг другу в глаза и пожелаем мира в доме каждому из нас.
Мир, мир, мир везде,
Мир в тебе и мир во мне.
Спасибо за урок, ребята!


Категория: Разное | Добавил: amina
Просмотров: 3976 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог