Занятие по основам безопасности жизнедеятельности, рассчитанное на учеников 5-го класса коррекционной школы 8-го вида.
Тема:
Если ранили друга, перевяжет подруга.
Цель:
Воспитание сострадания, желания оказать помощь.
Задачи:
Воспитательная – воспитывать сострадание и желание помочь.
Образовательная – формирование умений наложения повязки.
Коррекционная – коррекция мелкой моторики.
Оборудование: схемы, рисунки, перевязочный материал.
Метод: метод организации деятельности , упражнение.
Вводная часть:
1)Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить с какой целью и куда они ходили на экскурсию (аптека)
Что они там видели (лекарства, средства для перевязок, приборы).
Какие бинты вы видели чем они отличаются друг от друга (широкий\узкий, стерильный\нестерильный, сетчатый, эластичный, гипсовый).
Для чего предназначены бинты? (наложение повязок)
-Актуализация знаний.
-Фронтальная беседа.
2)Воспитатель дает историческую справку о истории бинта.
«Сегодня я вас научу пользоваться бинтом, правильно накладывать повязки. Чтобы вам было легче работать, рассмотрим схемы, на которых изображены различные части тела, и способы наложения повязок.
-Подготовка к активной деятельности.
-Рассказ.
-Просмотр схем, воспитатель дает пояснения.
3)Динамическая пауза. Так как мы с вами будем ра-ботать пальчиками, нам надо их размять.
-Дети разминают пальчики.
4) Воспитатель показывает детям как наложить по-вязку
- на палец
- на руку
- на голеностопный сустав
- на подбородок
- на глаз
- на голову
Воспитатель координирует деятельность детей.
-Организация деятельности по применению полученных знаний, практическая работа.
-Дети накладывают друг другу повязки на раз-личные части тела.
5) Итог.
Сегодня вы научились накладывать повязки.
Как вы думаете, зачем вам могут понадобиться, эти знания и умения? (для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим)
Воспитатель поясняет что делать это надо быстро, на месте происшествия.
«Бывают случаи когда пострадавшему нужно оказать помощь самому себе, от того как быстро и грамотно это сделать, будет зависеть жизнь и здоровье пострадавшего, ваша собственная».
-Фронтальная беседа.
-Словесное поощрение детей, за успешную работу на занятии.
|