Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 10-11классы/подготовлена Н.А.Николиной к учебнику Грекова В.Ф.., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. Русский язык . 10-11 классы. Просвещение 2011. Программа ориентирована на учебник под редакцией Грекова В.Ф.., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. (Русский язык, 10-11 классы, М.: Просвещение, 2009 г)
Количество часов по базисному плану школы – 35
Количество часов в неделю –1
Русский язык-это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:
-осмысление русского (родного) языка как национально-культурного достояния русского народа, как средства основного общения; понимание ценности и значимости совершенного владения родным языком для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;
-расширение знаний об устройстве языковой системы; закрепление орфографических и пунктуационных навыков учащихся на базе повторения лексики, словообразования и грамматики, осознания принципов русской орфографии и пунктуации и систематизации их правил; углубление представлений старшеклассников о стилях современного русского литературного языка, о стилистических возможностях языковых средств разных уровней;
-овладение основными орфоэпическими, лексическими, словообразовательными и грамматическими нормами литературного языка и развитие способности применять приобретенные знания, умения и навыки на практике;
-овладение универсальными учебными действиями (информационная переработка текста, извлечение необходимой информации из словарей разных типов и справочников, преобразование полученной информации, редактирование текста и др).
Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе учитывает компетентностный подход и предполагает развитие коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций.
Учебник В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А.. Чешко носит в основном практическую направленность. Особое внимание в нем уделяется формулированию и развитию языковой и коммуникативной компетенций учащихся.
Материалы, обеспечивающие формулирование и развитие культуроведческой компетенции, не объединены в особый раздел, , а включены в задания, представленные в различных композиционных частях учебника (см., например, задания, выделенные подзаголовком «Из истории (биографии) слов и фразеологизмов»).
В особый раздел также не выделены сведения о тексте и его признаках, уже известные учащимся 10-11 классов.
Реализация программы предполагает систематическую работу с текстами разных типов и анализ текстообразующих функций различных языковых средств.
Задания, связанные с многоаспектным анализом текста, преобразованием информации, в нем содержащейся, и последовательным формированием навыков речевого общения, включены во все разделы учебника
Место предмета в учебном плане.
Программа по русскому языку для 10-11 классов рассчитана на 122 часа ( 55 часов в 10 классе, 67 часов в 11 классе). Часть тем предназначена для самостоятельного изучения учащимся (например, «Международные словообразовательные элементы», «Двойные согласные»). Тематическое планирование , предлагаемое в программе , не носит жёсткого характера : учитель может выбирать , варьировать темы, устанавливать в ряде случаев количество часов, необходимое для их изучения, в зависимости от уровня класса, характера подготовки учащихся, типичных для них ошибок.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|