Пояснительная записка
Рабочая
программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по
русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством
образования и науки Российской Федерации,
Москва, «Просвещение», 2010 года.
Программа построена с учётом
принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и
перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает
прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится
повторению.
Цель программы:
воспитание гражданина
и патриота; формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и
совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной
адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и
саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как
многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и
ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями
опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с
точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и
моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня
речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи программы:
- развитие
и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной
адаптации.
- На
базовом уровне предусматривается
углубление и расширение знаний о
языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных
сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в
соответствии с условиями и задачами общения
- Развитие и совершенствование коммуникативной,
языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная
компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами
культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в
различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –
систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его
устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как
науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование
способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться
различными лингвистическими словарями.
Принцип построения программы: концентрический.
В планирование включены темы «Причастие» и «Деепричастие», которые
традиционно изучаются в 7 классе. Так как количество часов в 7 классе на изучение предмета было сокращено, решено было дать понятие причастия,
деепричастия, причастного и деепричастного оборотов, правописание НЕ и Н, НН в
6 класс, чтобы подготовить детей к изучению данных тем.
Планирование (с включение тем «Причастие» и «Деепричастие») также
ориентировано на требования итоговой
аттестации в новой форме. Включены уроки по анализу текста, которые должны
способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста:
его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать
отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать
изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у
учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя
прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного
рассуждения.Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа-
102 часа.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на
достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию
личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного
подходов к обучению родному языку:
*воспитание
гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению
культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
*совершенствование
речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
*освоение
знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и
ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах
русского литературного языка; о русском речевом этикете;
*формирование
умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их
с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
Формы организации учебного процесса:
-
уровневая дифференциация;
-
проблемное обучение;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровьесберегающие технологии;
-
технология дистанционного обучения (участие в
дистанционных эвристических олимпиадах);
Формы контроля: диктанты,
тестирование, сочинения, изложения.
Весь текст материала в приложенном файле
|