Сегодня: 07.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Планирование


Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

СКАЧАТЬ (340.5Kb) 17.01.2016, 21:53
Лелекова Евгения Вячеславовна
учитель русского языка и литературы, "Средняя общеобразовательная школа №54", г. Оренбург
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
  1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089;
  2. Примерной программой основного общего образования по литературе; с учетом Программы по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. Москва, 2008г.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 9 классе в объеме 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Темы уроков в календарно – тематическом планировании сформулированы с учетом Программы по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. Москва, 2008г.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Используемые технологии.
В практической деятельности применяются современные педагогические технологии (развивающего обучения, проблемного обучения, организации самостоятельной работы, технология сотрудничества, информационные технологии). Технология развивающего обучения, формирует у учащихся положительную мотивацию, учит их учиться. Соблюдение принципов организации проблемного обучения повышает самостоятельность школьников в исследовательской деятельности. На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, даже ученики, имеющие низкие учебные возможности, добиваются успеха. Применение технологии организации самостоятельной работы способствует развитию интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением, формированию навыка работы с научной литературой. На уроках используются  дидактические материалы и современное оборудование кабинета для четкого построения уроков, внеурочных мероприятий, для создания благоприятного психологического климата в обучении и воспитании учащихся.
Используются также современные образовательные технологии: уровневой дифференциации обучения, здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения, технология на основе системы эффективных уроков.
Технологии дифференциации и коллективного обучения, личностно-ориентированного обучения  используются на  уроках русского языка в 6-9 классах. Учащиеся при контроле знаний, опросах домашнего задания получают задания в соответствии со своим уровнем, задания могут быть как  индивидуальные, так и для группы. При работе с учебным материалом учащиеся также получают дифференцированные задания и вопросы. Правильность выбора технологий определяется результатами процесса обучения, формированием учебных компетенций в соответствии с особенностями учащихся. Учащиеся учатся работать индивидуально и в группах, формируется и личностная самооценка и коллективизм, ответственность и за себя, и за других. Содержание уроков разработано на основе межпредметной и широкой внутрипредметной интеграции. Именно интегрированный курс, у которого есть возможность представить детям разные стороны действительности, создает условия для индивидуализации обучения, включая в активную урочную деятельность учащихся с разным типом мышления.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Планирование | Добавил: lelekovaev | Теги: рабочая программа, планирование, рабочая программа по русскому языку, русский язык
Просмотров: 546 | Загрузок: 48 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Что пожелать вам в Новый год?


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал