Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Планирование


Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

СКАЧАТЬ (340.5 Kb) 17.01.2016, 21:53
Лелекова Евгения Вячеславовна
учитель русского языка и литературы, "Средняя общеобразовательная школа №54", г. Оренбург
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
  1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089;
  2. Примерной программой основного общего образования по литературе; с учетом Программы по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. Москва, 2008г.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 9 классе в объеме 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Темы уроков в календарно – тематическом планировании сформулированы с учетом Программы по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. Москва, 2008г.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Используемые технологии.
В практической деятельности применяются современные педагогические технологии (развивающего обучения, проблемного обучения, организации самостоятельной работы, технология сотрудничества, информационные технологии). Технология развивающего обучения, формирует у учащихся положительную мотивацию, учит их учиться. Соблюдение принципов организации проблемного обучения повышает самостоятельность школьников в исследовательской деятельности. На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, даже ученики, имеющие низкие учебные возможности, добиваются успеха. Применение технологии организации самостоятельной работы способствует развитию интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлением, формированию навыка работы с научной литературой. На уроках используются  дидактические материалы и современное оборудование кабинета для четкого построения уроков, внеурочных мероприятий, для создания благоприятного психологического климата в обучении и воспитании учащихся.
Используются также современные образовательные технологии: уровневой дифференциации обучения, здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения, технология на основе системы эффективных уроков.
Технологии дифференциации и коллективного обучения, личностно-ориентированного обучения  используются на  уроках русского языка в 6-9 классах. Учащиеся при контроле знаний, опросах домашнего задания получают задания в соответствии со своим уровнем, задания могут быть как  индивидуальные, так и для группы. При работе с учебным материалом учащиеся также получают дифференцированные задания и вопросы. Правильность выбора технологий определяется результатами процесса обучения, формированием учебных компетенций в соответствии с особенностями учащихся. Учащиеся учатся работать индивидуально и в группах, формируется и личностная самооценка и коллективизм, ответственность и за себя, и за других. Содержание уроков разработано на основе межпредметной и широкой внутрипредметной интеграции. Именно интегрированный курс, у которого есть возможность представить детям разные стороны действительности, создает условия для индивидуализации обучения, включая в активную урочную деятельность учащихся с разным типом мышления.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: lelekovaev | Теги: рабочая программа, планирование, рабочая программа по русскому языку, русский язык
Просмотров: 1917 | Загрузок: 98 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог