Учебная программа по дисциплине
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ДВУХГОДИЧНЫХ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Составитель: Федоренко Сергей Александрович,
преподаватель АНО ДПО «Академия инновационных технологий»
1. Введение
Учебная программа дисциплины «Русский язык как иностранный» составлена в соответствии со стандартами образовательно-профессиональной программы и образовательно-квалификационных характеристик подготовки квалификационного уровня «Бакалавр».
При отборе материала для учебной программы мы ориентировались на языковые особенности научного стиля речи.
2. Цели и главные задачи учебного предмета РКИ
Цель курса: дать иностранным слушателям необходимое количество знаний для общего владения русским языком как иностранным в рамках элементарного, базового и первого сертификационного уровней, а также подготовить иностранных слушателей к обучению в вузе на русском языке путём формирования необходимого уровня коммуникативной компетенции.
В соответствии с требованиями к уровню формирования коммуникативно-речевой компетенции учащийся должен знать:
- лексико-грамматические конструкции и формы, специфичные для языка науки;
- как вести поиск информации по учебным предметам, пользуясь различными источниками (печатные и электронные тексты);
- научную и общественно-политическую лексику.
Учащийся должен владеть:
- навыками чтения (просмотрового, изучающего, ознакомительного);
- умением менять стратегию чтения в зависимости от цели и задачи деятельности;
- навыками аудирования текстов по техническим и гуманитарным предметам;
- навыками монологической/диалоговой речи, которые позволяют вести тематическую беседу в рамках изученной темы;
- письменной речью в рамках первого сертификационного уровня.
Иностранный слушатель, решая различные коммуникативные задачи в учебно-профессиональной сфере общения, должен уметь:
- понимать и адекватно идентифицировать коммуникативно-речевые блоки;
- записывать со слуха незнакомые слова, предложения, тексты, содержащие знакомые и незнакомые слова;
- принимать участие в диалоге-расспросе;
- понимать коммуникативное намерение собеседника и адекватно реагировать на его реплики, уметь уточнять с помощью вопросов содержание информации.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|