Цель данной презентации - познакомить с различными видами словарей учащихся начальных классов.
Задачи:
• формировать у учащихся потребность обращаться к словарям русского языка;
• научить пользоваться различными типами лингвистических словарей;
• обогащать словарный запас учащихся синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов в этом направлении огромно. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.
Другое |
Педагог: Ицкович Елена Леонидовна|
Просмотров: 1195 |
Загрузок: 0 |
Добавил: ljvhf |
Дата: 03.08.2019
| Комментарии (0)
Данная методическая разработка помогает овладеть знаниями о понятиях основных типов речи: повествования, описания, рассуждения. Помогает определять тип речи в тексте. Знакомит учащихся с разными типами речи.
Статья содержит практический материал о работе в малых группах на уроках литературы в старших классах. Речь идет не только о целесообразности такой формы работы, но и о способах деления учащихся на группы и включения каждого ученика в обсуждение. Также уделено внимание возможности учителя адекватно оценить ответы детей в конце занятия.
В данной статье представлен опыт работы по организации внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Указана программа по которой ведется внеклассная работа по русскому языку, описываются виды деятельности учащихся на занятиях, методы, технологии. Более подробно представлена работа над исследовательским проектом "Наши имена".
Подготовка к сочинению-описанию содержит работу в области литературы, музыки и русского языка. Это дает дополнительную возможность ученику подготовиться к сочинению, посмотрев на проблему с разных сторон, сменяя виды деятельности.
В данном материале изложены некоторые мысли автора и его некоторые параллели по поводу места русского языка в мире и в России; личные впечатления и примеры из педагогической практики.
Перед вами продолжение игры, разработанной для учащихся 9-11 классов. В этот раз вам предстоит угадать гербы, принадлежащие известным зарубежным поэтам и писателям. Материал воистину познавателен и вызовет, несомненно, интерес как у учащихся, так и у родителей и учителей. Желаю удачи в игре!
Перед вами занимательный материал: дидактическая игра, разработанная для учащихся 9-11 классов. В этом познавательном ресурсе представлены гербы известных русских поэтов и писателей разных эпох. Ребятам да и вам, коллеги, предстоит угадать, кому они принадлежат. Для этого в презентации есть текстовые подсказки. Будьте внимательны, читая их.Желаю приятного просмотра! Удачи в игре!
Данная разработка поможет учителю при подготовке к уроку литературы в 6 классе. Викторину можно провести как после первого прочтения рассказа А.Т.Аверченко "Смерть африканского охотника", так и в качестве итогового занятия. Задания можно применить для решения кроссворда.
В методическом проекте конкретизируется значимость применения приёмов создания проблемных ситуаций на уроках литературы в 10-11 классах. Описаны особенности использования приёмов создания проблемных ситуаций на уроках литературы в 10-11 классах с целью совершенствования умений ставить учебные цели, планировать и оценивать свою деятельность. Разработаны методические рекомендации по применению данных приёмов на уроках литературы в 10-11 классах.
Фрагменты из сочинений выпускников лицея на важнейшие "вечные" темы: о непреходящей ценности ПАМЯТИ о Великой Победе и роли и значении чтения классики для современного читателя. Работам школьников предпослан учительский КОММЕНТАРИЙ, содержащий мысли о причинах обращения к данным темам на уроках литературы СЕГОДНЯ.
«Мысли вслух» о превратностях учительской судьбы сегодня…
Инновации нынешней жизни и «приоритеты» большинства из подрастающего поколения таковы, что учительская миссия потеряла свою прежнюю объёмность и роль в ученической судьбе. «Цена» учителя как носителя знаний кратно снизилась…
Чем ему утешиться, дабы не потерять уверенности в важности своего профессионального предназначения?!
Викторина составлена по тексту трагедии Вильяма Шекспира «Гамлет». Материал может быть использован на уроке литературы как вид контроля знаний по содержанию произведения: при проверке домашнего самостоятельного чтения или чтения в классе. Данный вид работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на занятии, способствует развитию навыков внимательной, вдумчивой работы с текстом литературного произведения. Данный материал предназначен для учащихся 8-9 классов. Ответы к викторине помогут педагогу при провеке работы учащихся.
В своей работе я рассказываю о собственном опыте применения ИКТ на уроках русского языка и литературы, что позволяет сделать урок наглядным, интересным и сэкономить время. Особое значение имеет вовлечения учащихся в процесс освоения ИКТ с целью развития их личности. Однако применять информационные технологии надо с осторожностью, чтобы это не стало самоцелью и было целесообразным.
Данная публикация - это размышления над важными проблемами, которые находятся в центре внимания педагога. Современная школа является достаточно сложным организмом, где традиционные методы и подходы соседствуют с новаторскими и инновационными. Но те вопросы, которые поднимаются в предложенных статьях, всегда будут приоритетными. Ведь, без сомнения, воспитание в ребенке личности – это и есть цель в работе любого учителя.
В статье представлены формы работы с краеведческим материалом на уроках русского языка и литературы, приведены примеры текстов, имеющих воспитательное значение.Статья поможет начинающим педагогам организовать свои уроки с элементами краеведения.
Разное |
Педагог: Строгонова Ирина Станиславовна|
Просмотров: 1914 |
Загрузок: 33 |
Добавил: redaktor |
Дата: 06.02.2016
| Комментарии (1)
Статья посвящена теме духовно-нравственного воспитания личности на уроках внеклассного чтения. Автор использует книги из списка, предложенного Ф.М.Достоевским в одном из его писем. Говоря о воспитании, великий писатель отмечал, что необходимо хранить внутренний мир подростка от растлевающих впечатлений и насытить ее высокими примерами, в чем незаменимыми помощниками станут книги Ч. Диккенса, В.Скотта и др. Автор статьи предлагает дополнить список Ф.М.Достоевского произведениями А.де Сент-Экзюпери ("Планета людей", "Цитадель"), Рэя Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), В.Крапивина ( "Трое с площади Карронад", "Колыбельная для брата" и др.), Х.К.Андерсена, Радия Погодина ("Маков Цвет"), К.С.Льюиса и других писателей, в книгах которых нравственная проблематика является определяющей.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.