Итоговый тест по литературе для 6 класса
Часть А
1.Соотнесите фамилию автора с названием произведения:
1) А.П. Чехов а) «Дубровский»
2) М.Ю.Лермонтов б) «Ночь перед Рождеством»
3) В.Г. Распутин в) «Кладовая солнца»
4) Н.В.Гоголь г) «Толстый и тонкий»
5) М.М.Пришвин д) «Уроки французского»
6) В.Г. Короленко е) «Парус»
7) А.С.Пшкин ж) «В дурном обществе»
2. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?
1) гражданская тематика 2) вольнолюбие 3) пейзаж 4) тема одиночества
3. Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий»
1) юмористический 2) иронический 3) сатирический 4) фантастический
4. Эпитет – это …
1) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
2) художественное определение;
3) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
4) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
5. Жанр произведения «Уроки французского»:
1) рассказ; 2) автобиографический рассказ; 3) повесть; 4) мемуары.
6. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1) дактиль 2) ямб 3) анапест
7. Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон» называется так, потому что:
1) это было прозвище главного героя 2) в нем повествуется о повадках хамелеонов
3) это была кличка борзого щенка 4) имеется в виду переносное значение слова «хамелеон»
8. В произведении В.Г.распутина «Уроки Французского» Лидия Михайловна и мальчик играли:
1) в «чику» 2) в «замеряшки» в) в шашки г) в карты.
9. Укажите, почему заблудились герои произведения Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»:
1) не знали, где живут 2) не хотели идти домой 3) черт украл месяц и было темно 4) была метель
10. В рассказе В.Г.Короленко «В дурном обществе» Васю и отца разделила:
1) смерть матери 2) ссора 3) болезнь 4) любовь к Соне
11 Что стало с Дубровским в конце повести:
1) скрылся за границу 2) был убит 3) остался с Машей 4) посажен в тюрьму
12 Чему учит Марья Никифоровна жителей села в произведении А.П.Платонова «Песчаная учительница»
1) культуре и искусству 2) обучает чтению 3) земледелию 4) песчаному делу
Часть В
В1. Запишите литературоведческий термин, которым называют предмет изображения в художественном произведении (то, о чём говорится в произведении).
В2. Выпишите из отрывка стихотворения М. В. Ломоносова сравнение.
Там вихри пламенны крутятся,
Борющись множество веков;
Там камни, как вода, кипят,
Горящи там дожди шумят.
В3. Определить стихотворный размер
Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид…
В4. Как называется художественное произведение, в основе которого – события и факты из жизни автора?
В5. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:
«Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
Часть С.
Напишите отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
|