Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Проект "Объединение Юный корреспондент как средство развития коммуникативной компетентности старшеклассников"

СКАЧАТЬ (98.5 Kb) 27.08.2014, 22:16
Полянина Елена Анатольевна
учитель русского языка и литературы, МАОУ "Курманаевская средняя общеобразовательная школа"
Объединение «Юный корреспондент»
как средство развития коммуникативной компетентности старшеклассников

Содержание

Описание проекта

1. Теоретическое обоснование проекта
Сущность понятия «коммуникативная компетентность»
1.2. Внеурочная деятельность по русскому языку. Кружок как одна из форм развития коммуникативной компетентности школьников.
2. Методическое обоснование проекта
Программа объединения «Юный корреспондент»
Используемая литература
Приложение

Описание проекта

Актуальность

Правительственная Стратегия модернизации образования предусматривает в качестве одного из путей обновления содержания образования внедрение компетентностного подхода. Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.
Одним из аспектов оценки качества образования служит Программа международной оценки образовательных достижений учащихся PISA. Эта программа направлена на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Ключевой вопрос PISA – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» По итогам 2003 года в общем рейтинге среди сорока стран-участниц исследования Россия заняла невысокое место (в интервале от 29 до 31-го с учетом ошибки измерения). Есть точка зрения, что эта ситуация связана с тем, что в России основным приоритетом образования выступало приобретение знаний, а для большинства зарубежных школ приоритетным направлением является формирование компетентностей. Отсюда были сделаны выводы, что российским школам необходимо, приступая к модернизации системы образования, пересмотреть приоритеты. Сегодня традиционный подход оказался недостаточным, т.к. социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А это во многом зависит не от ЗУНов, а от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и используются понятия «компетенции» и «компетентности», более соответствующие пониманию современных целей образования.
Коммуникативная компетентность, т.е. готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми. Есть важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни. Однако, особенно в последние годы, со стороны работодателей и преподавателей вузов участились жалобы, что выпускники школ обладают этой способностью в неудовлетворительной степени. Это соответствует и наблюдениям самих учителей. Ситуация усугубляется еще и тем, что различные альтернативные традиционному уроку открытые формы обучения, как-то: исследовательские проекты, предполагающие командные формы работы, коллективные обсуждения и представление результатов, направленные на формирование ключевых компетентностей, находятся в зависимости от элементарной готовности и способности учеников к коммуникации.
Анализ школьной практики и результатов нашей работы показывает, что данная проблема (развитие коммуникативной компетентности) актуальна: современная школа нуждается в исследованиях, объединяющих в себе наиболее ценные положения соответствующих теорий, и формирования на их основе идей, которые отвечали бы современным условиям и способствовали оптимальному решению данной проблемы. Решение этой проблемы можно осуществить только во взаимосвязи учебной и внеучебной работы.
Общепедагогическое и практическое значение исследуемой проблемы и необходимость её решения обусловили выбор темы нашего проекта: «Кружок «Юный корреспондент» как средство развития коммуникативной компетентности старшеклассников».

Цель проекта
Разработка программы работы кружка «Юный корреспондент», способствующего эффективному развитию коммуникативной компетентности старшеклассников

Задачи проекта:
1. Изучить степень разработанности различных аспектов проблемы развития коммуникативной компетентности в психолого-педагогической и методической литературе.
2. Разработать методическую модель развития коммуникативной компетентности старшеклассников во внеурочной деятельности.
3. Проверить эффективность разработанной методики с целью подтверждения результативности ее применения для формирования коммуникативной компетентности.
 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: elpolanina
Просмотров: 1123 | Загрузок: 89 | Рейтинг: 3.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог