Олимпиадная работа по русскому языку для учащихся 5 классов.
1. Поставьте правильно ударения в словах: Алфавит, магазин, молодежь, положить, портфель, столяр, шофер, хозяева. 2. Вставьте нужные слова по смыслу: а) На дворе стало … Сирень начала … (расцветать, рассветать). б) … ребенка. … ботинки и калоши. (одеть, надеть) 3. Определите, какой частью речи являются отмеченные слова. Каждый французский солдат носит в своем ранце маршальский жезл.
4. Вставьте пропущенные орфограммы: В…кзал, в…сторг, ар…мат, ин..й, л…ловый, землетр…сение, интерес…ный, чу…ство, учас…ик, прекрас…ный, ус…ный. 5. Найдите, где определен неправильно падеж существительного: Русские полки (Им.п.) отступали на восток (Пр.п.) под ударами (Тв.п.) сильнейшей в мире (Д.п.) армии (Р.п.). 6. Распределите слова по двум группам: существительные 2-го склонения и существительные 3-го склонения. Сирень, перстень, казнь, мишень, зелень, тюлень, пристань, герань, вопль, поросль. 7. Поставьте глагол смущаться в форму: а) 3 лица ед.ч.; б) 2 лице мн.ч.; в) 2 лице ед.ч.; г) 1 лицо ед.ч. 8. Продолжите фразу: Текст – это… Основная мысль текста – это … Какие типы текста вы знаете? 9. Разберите словосочетания (назовите способ связи) Школьная олимпиада, серьезно готовиться.
10. Разберите слова по составу: Поклонишься, трудность, ненавистный, грузчик, малинник, храбрец, переписка.
|