Олимпиадная работа по русскому языку
для учащихся 7 класса.
1. Поставьте ударения в словах:
Баловать, договор, дозвониться, документ, каталог, квартал, красивее, сирота, средства, столяр, статуя.
2. Вставьте пропущенные орфограммы, подчеркните причастия:
В шесть ч…сов его позвали обедать. Он встрет..л пр… глашение без всякого энтузиазма, но воспоминание об упл… ченных деньгах пробудил… в нем чу…ство долга. Внизу его в…третило а…етитное бл…гоухание любимой им г…рячей ветчины, смеш…нное с ар…матом овощей и жареной на грил… рыбы.
3. Исправьте речевые ошибки:
Все фрукты, отправляющиеся в Россию, проходят строгий контроль. Каждый человек в ответе за свое будущее. Студенты, учащие в университете, отличаются от своих сверстников.
4. Объясните значение фразеологизмов:
Держать камень за пазухой, строить воздушные замки, куда Макар телят не гонял, кот наплакал.
5. В каком из этих слов нет окончания?
Вдвоем, город, комнат, добр, пять.
6. Назовите слова, в которых звуки, Буквы не совпадают:
Герань, юмор, статья, поэт, листья, обязан, пыль, льют.
7. К данным старославянизмам подберите соответствующие русские слова:
Хлад, прах, глава, брег, злато, глас.
8. В каких словах пишем О:
Ш…пот, ш…в, обж…ра, ш…рох, ш…тка, ш…рты, крыж…вник, деш…вый.
9. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Знание – это сила».
|