Программа элективного учебного предмета русский язык: подготовка к ЕГЭ 10 - 11 классы
(19.5 Kb)
24.01.2013, 22:51
Рогачева Елена Анатольевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г.» г. Северодвинск Архангельская область
Рогачева Елена Анатольевна МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г.» г. Северодвинск Архангельская область учитель русского языка и литературы
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 10 – 11 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тестовый контроль в настоящее время становится наиболее актуальным в связи с тем, что выпускные экзамены в школе третьей ступени общего образования и вступительные испытания в большинстве вузов проводятся в форме ЕГЭ, а учащиеся старших классов недостаточно владеют навыками выполнения заданий в данной форме. Предлагаемая программа элективного учебного предмета «Русский язык: подготовка к ЕГЭ» предназначена для учащихся классов негуманитарного профиля, поддерживает содержание курса русского языка, изучение которого осуществляется на базовом уровне. Программа ориентирована на формирование языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций, интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Содержание данного предмета углубляет знания учащихся об особенностях функционирования языковых единиц и средств в речи, расширяет представление о стилистических ресурсах и изобразительно-выразительных средствах языка, формирует умение оценивать языковые явления и факты, помогает избегать речевых, грамматических, стилистических ошибок в собственной речи. Элективный учебный предмет «Русский язык: подготовка к ЕГЭ» способствует эффективной подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому язык и удовлетворению их познавательных потребностей. Цель программы: оказание помощи учащимся в освоении системы русского языка и овладении нормами литературного языка Программа направлена на решение следующих задач: - анализ и классификация языковых фактов с целью обеспечения различных видов речевой деятельности; - оценка языковых фактов с точки зрения нормативности; - анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - использование основных приемов информационной переработки текста; - оценивание письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - проведение лингвистического анализа текстов различных функциональных стилей; - создание собственного речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами; - осуществление речевого самоконтроля; - использование нормативных словарей и справочной литературы. Основными организационными формами проведения занятий являются лекции, практикумы, лабораторные занятия. Основными видами деятельности на занятиях элективного учебного предмета являются следующие: выполнение тестовых заданий; классификация речевых и грамматических ошибок с точки зрения их источников и способов устранения; лингвостилистический анализ; редактирование текстов. Ожидаемые результаты В результате изучения элективного учебного предмета учащиеся должны знать: • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, стилистические и др. нормы современного русского литературного языка; • основные приемы информационной переработки текста; • алгоритм лингвистического анализа текстов различных стилей и типов речи; • основные виды лингвистических словарей и справочников. уметь: • анализировать и классифицировать языковые фактов для обеспечения различных видов речевой деятельности; • оценивать языковые факты с точки зрения нормативности; • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; • использовать основные приемы информационной переработки текста; • оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • производить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; • создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; • осуществлять речевой самоконтроль.
Программа рассчитана на 68 часов за 2года обучения (10 кл. – 34ч.; 11кл. – 34 ч.).
11класс • Введение (1 ч.). • Тестовые задания с выбором ответа: синтаксис и пунктуация; культура речи; смысловой и речеведческий анализ текста (15 ч.). • Тестовые задания с кратким ответом. Языковой анализ текста (7 ч.). • Тестовые задания с развернутым ответом. Создание собственного текста (11 ч.).
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.