Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Методическая разработка внеклассного мероприятия в 7-8 классах по русскому языку: Театрализованное представление "Великое русское слово!"

СКАЧАТЬ (750.5 Kb) 10.03.2014, 11:22
Алексеева Галина Юрьевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Бишевская СОШ"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бишевская средняя общеобразовательная школа »
с. Бишево Апастовского муниципального района РТ

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 7-8 классах по русскому языку:
Театрализованное представление «Великое русское слово!
Свободным и чистым тебя пронесем…»,
с использованием ИКТ.

Выполнил:
учитель русского языка и литературы
Алексеева Галина Юрьевна

с. Бишево- 2014 г.

Цели:
1)Дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; повысить эффективность работы по развитию речи.

2) Развивать логическое мышление, интерес к глубокому изучению языка, слова, речи.
3) Формировать уважительное и бережное отношение к родному языку; повышать культуру речи учащихся, воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: Выставка стенгазет, словарей

Ход мероприятия:
1.Сообщение темы. Песня «Наш край».
2.Слово учителя:
-Дорогие коллеги, ребята! Нашу встречу, мы открыли песней о Родине. Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что Родина- это не только огромная территория и природное богатство, но и наш родной язык, великое русское слово, выделяющее нас как нацию среди миллионов людей на планете. Слово, обладающее магической властью и необыкновенной силой:
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь;
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле берегу.
1ведущий: Сократ считал, что человек- творец самого себя. Представления о Сократе, как о синониме мудрости, мужества мысли сохранились до нашего времени. Рассказывают, что, когда к Сократу привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение. Мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да заговори же ты, наконец, чтобы я мог тебя узнать!».
2 ведущий: Даже владея мастерством ораторского искусства, не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому надо учиться- учиться упорно и терпеливо. Писатель Толстой отмечал, что обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
Значение языка, речи, слова отмечают русские пословицы и поговорки:
-От доброго слова язык не усохнет;
-Каков разум, таковы и речи;
-Ветер горы разрушает, слово народы поднимает;
-Что написано пером, того не вырубишь топором.
Баснописец Эзоп утверждал, что лучше языка нет ничего на свете, и что язык - это самое худшее, что есть на свете. Послушайте, пожалуйста:
Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: « Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы. Вдохновлять на подвиги. Выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка.»
Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.
В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел самое худшее.
Эзоп пошел опять покупать языки. Все удивились этому.
Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу : « Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить. Лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?!»
Предание гласит, что не всем гостям было приятно слышать этот ответ Эзопа.
1 вед: Мы всегда должны помнить, что наша речь- это наша визитная карточка.
2 вед: Ведь не случайно Сократ сказал: «Заговори же ты, чтобы я тебя узнал, наконец!».
1 вед: Так давай же сейчас предложим просмотреть несколько миниатюр на узнаваемость:
Театрализованное представление «Вали кулем!»
Действующие лица: Андрюха, Шкара, Цыпа, инопланетянин, инопланетянка, учительница, ученики другой планеты:
Сценка
Слышится шум, появляются инопланетяне (он и она), услышав голоса, прячутся за штору в классе. Вбегают ученики.

Андрюха. Людя?! Я знаете, что просек? Контроша будет!

Шкара. Не врубился!

Цыпа. Тут кто-то вякнул7Вали кулем!

Андрюха. Афигел! Ашники сказали ,в натуре, контроша!

Шкара. Атас! Учиха хряет!

Появляется учительница.

Учитель. Дети! Хто не забрал польта в калидоре, несите в галдероб. И не нодо впадать в амбицую!

Раздается стук, в обморок падает инопланетянка.

Учитель. Войдите!

Андрюха. Да это инопланетяне прикостыляли откуда-то!

Учитель . Хто ето? Дайте стуло!

Шкара. Они с летающей тарелки!

Цыпа. Закрой каробучку, дубанутый! Фильтруй базар!

Инопланетянин. Мы прибыли на землю с далекой планеты. Мы долго готовились, изучали Ваш язык!

Инопланетянка. А теперь мы сомневаемся, туда ли мы попали и язык ли это великого Пушкина!

Андрюха. Ну задолбали! Вы что, с трудностями? Русиш язык не доползает?

Инопланетянин. Соблаговолите пояснить значение слов, которые вы употребляете! Как вас зовут?

Андрюха. Я- Мопед, это- Шкара, это -Цыпа. Если кому в зубы засвистеть или бланш под глазом поставить- только скажите! Так засвечу- все потухнут!

Инопланетянка. Будьте любезны, переведите все те непонятные выражения, которые вы употребляете в речи!

В разговор вступает учительница.

Учитель. Дети! Я скоко разов вам вдолблювала, оставьте свои хвокусы! Не выражайтеся!

Цыпа. Я же говорю. Приволоклися мы на матешу, только порфедолы под столы затырили, а тут такой прикол!

Шкара. Мы все повяли на раз!

Инопланетянка снова падает в обморок.

Инопланетянин. Держись, дорогая! Нам осталось доснять фильм, Подумай, сколько нового узнают дети нашей планеты!

Уроки у инопланетян на другой планете.

Инопланетянка. Проверим, как вы усвоили неологизмы русской речи! Начнем!

Ученики. Костыль! Клешня! Грабли! Балда! Лох!

Инопланетянка. Как заменить слова «Пришел»?

1-й ученик. (мнется) Припер.

2-й ученик. Причапал, приволокся!

Инопланетянка. А как сказать «котрольная работа»?

Ученики. Контроша! Котробаша!

Инопланетянка. Конает! (Неактивному ученику) А ты что шлангом прикинулся гафрированным? Затолкай себе в башку: чтобы родители витамин ”р” не выписали, люби и изучай язык великого Пушкина!

1-й ведущий. Наверняка многие наши знакомые в этих персонажах узнали себя. А вот еще одна миниатюра. И чтобы сказал Пушкин, если бы услышал, как говорит то «младое, незнакомое племя» о его романе «Евгений Онегин».

Сценка.
Ученик и ученица.
- Димка, ну че, прочитал?
- Прочитал.
- Прикольно или стремно?
- Прикольно. Слушай. Короче, одного понтового чела достала лайф. Сам в порядке, зелени до бровей. А ему все по барабану. Свалил в деревню. Стал типа колхозником. Нашел себе дружбана, Ленского.
Сидят вечером, за жизнь перетирают. Запала на парнишку девчонка деревенская, ничо так, прикольная. Но Онегину не в кайф. Он ей культурно: « Учитесь, девушка, властвовать собой, не всякий, типа, Вас, как я, поймет».
- Вот лох!
- А тут, блин, праздники. Ну и подкатил Онегин к подруге своего другана. Тот за ствол.
- Ух, ты!
- Нехорошо получилось. Кровь пролилась. Пацан в бега … Короче…А короче, Лена, знаешь, я играл роль моего современника. И мне было как-то нехорошо и от этих манер, и от этого языка.
- Дима, наш слог, действительно, ужасен. А вот слог Александра Сергеевича Пушкина. Двести лет назад он написал, обращаясь к нам, а как современно, просто и гениально звучит:
Кто б ни был ты, о , мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче как приятель.
Прости. Чего бы ты за мной
Здесь ни искал в строфах безбрежных,
Воспоминаний ли мятежных,
Отдохновенья ль от трудов,
Живых картин, иль острых слов,
Иль грамматических ошибок,
Дай Бог, чтоб в этой книжке ты
Для развлеченья, для мечты,
Для сердца, для журнальных сшибок
Хотя б крупицу мог найти,
Засим расстанемся, прости!
2 вед: Хочется и нам сказать: «Простите и Вы нас, Александр Сергеевич, за наше отношение к тому языку, который Вы нам подарили.
1 вед: 2007 год был объявлен Президентом Российской Федерации Годом русского языка. И это не случайно. В последнее время остро стоит проблема чистоты русского языка. Многие ученые бьют тревогу о надвигающейся катастрофе - вымирании русского языка.
Миниатюра «Двенадцать стульев».
Инсценировка:
Действующие лица: автор, Эллочка, Эрнест Павлович Щукин (муж Эллочки).

Автор: Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Жена инженера Щукина, Эллочка Щукина, легко и свободно обходилась тридцатью.
Эллочка: Хамите! Хо-хо!
Автор: Выражает в зависимости от обстоятельств восторг, многословного и могучего русского языка.
Эллочка: Знаменито! Мрак! Жуть!
Автор: Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «Жуткая встреча».
Эллочка: Парнишка.
Автор: Обращение ко всем знакомым мужчинам.
Эллочка: Не учите меня жить! Красотка! Поедем на извозчике!
Автор: Говорится мужу.
Эллочка: Поедем на таксо.
Автор: Говорится другим мужчинам.
Эллочка: У вас вся спина белая.
Автор: Шутка. Остальное небольшое количество слов служило передаточным звеном между Эллочкой и продавцами магазинов.
Несчастный муж Эллочки, Эрнест Павлович Щукин, и не подозревал о том, что его жена купила на аукционе 2 стула. Семейный бюджет был подрезан под самый корень.
Щукин: Здравствуй, Еленочка! Откуда стулья?
Эллочка: Хо-хо.
Щукин: Нет, в самом деле?
Эллочка: Блеск!
Щукин: Да, стулья хорошие. Подарил кто-нибудь?
Эллочка: Ого!
Щукин: Как? Неужели ты купила на последние деньги? А жить на что?
Эллочка: Хамишь, парниша!
Щукин: Что же делать?
Эллочка: Подумаешь!
Щукин: Ты живешь не по средствам.
Эллочка: Шутишь!
Щукин: Да-да, не по средствам.
Эллочка: Не учите меня жить!
Щукин: Нет, давайте поговорим серьезно. Я получаю 200 рублей…
Эллочка: Мрак!
Щукин: Взяток не беру, денег не краду, подделывать не умею…
Эллочка: Жуть!
Щукин: Вот что: так жить нельзя, нам нужно разойтись.
Эллочка: Хо-хо!
Щукин: Мы не сходимся характерами.
Эллочка: Шутите!
Щукин: И откуда у тебя этот идиотский жаргон?
Эллочка: Не учите меня жить!
Щукин: Нет, это невыносимо! Живи, как тебе хочется, а я так больше не могу.
Эллочка: Красота!
Автор: Муж ждал, что жена хоть этом случае воздержится от своих обычных металлических словечек. Эллочка напряглась и стала искать подходящие слова. Они быстро нашлись.
Эллочка: У тебя вся спина белая!
Эллочка и Щукин в конце сценки забирают по одному стулу и расходятся в разные стороны.
2 вед: Ситуация, описанная Ильфом и Петровым, относилась к первой половине 20 столетия, однако русский язык не был побежден такими, как Эллочка.
Русский язык могуч и богат!
Из уважения к предкам
Не позволяйте коверкать язык
Эллочкам - людоедкам!
1 вед: Плохо, однако, и то, если речь человека перенасыщена неуместно употребляемой лексикой так, как в рассказе- шутке «Сотрудник института синонимов».
Сценку разыгрывают три актера.
Роли: рассказчик, Михайлов, Сидорчук.
В кабинет начальника (назовем его по старинке) ЖЭКа вошел мужчина средних лет.
- Моя фамилия Михайлов,- отрекомендовался посетитель.
- А моя - Сидорчук, - сказал начальник ЖЭКа.
- Я работаю старшим научным сотрудником в институте синонимов.
Синонимы - это слова, близкие по смыслу, значению…
- Ну и что?
- Сейчас я изложу суть, сущность, существо, содержание дела... Не
надо меня торопить, погонять, понукать, подхлестывать, подстегивать…
- Товарищ Михайлов, я все-таки хотел бы…
- Хотеть, делать, желать, стремиться- это еще не значит сделать, совершить, произвести, сотворить…
- Но что я должен сотворить? Что?- взорвался Сидорчук.
- Не надо на меня кричать, орать, гаркать! Сейчас я все объясню, разъясню, изъясню, растолкую. Я прошу вас дать, вручить, выдать, предоставить мне справку, что я действительно, в самом деле, взаправду проживаю по улице Моторной, 10.
- Наконец-то вы сказали, в чем дело. Только … вот такой справки я
выдать не могу. Их выдает паспортистка Мария Ивановна Кукушкина.
-Но ведь вы тоже не ноль, не мелочь, не пешка, не пустое место, не пятая спица в колеснице…
-Но есть же субординация, - начал было Сидорчук, но, увидев, что Михайлов собирается выдать очередной залп синонимов, выбежал из кабинета.
- Вот возьмите, - сказал он, вновь войдя в кабинет. – Только, пожалуйста, уходите, выйдете, удалитесь, ретируйтесь, скройтесь, исчезните…
Выйдя из кабинета со справкой, Михайлов прочитал объявления на двери: «В связи с болезнью паспортистки справки временно не выдаются».
Михайлов улыбнулся и вполголоса пробормотал:
- Кто бы мог подумать, что мои знания синонимов могут в быту пригодиться, сгодиться, найти себе применение.
А в это время начальника ЖЭКа, сидя в своем кабинете, тоже улыбался: «А печать-то я ему не поставил. Так что придется ему все-таки к Кукушкиной прийти, зайти, подскочить, пришлепать, притопать…»
2 вед: Ребята, мы ходим в школу, чтобы учиться, получить знания, стать грамотными и культурными людьми. Еще в 18 веке писатель Фонвизин в своей комедии «Недоросль» в образе Митрофанушки высмеивал невежество. Лень, тупость. Необразованность. Но, не правда ли, некоторые сцены из этой пьесы и сейчас кажутся вполне современными?
Инсценирование юмористического рассказа «Лиза Скворцова».
Роли исполняют: учитель, ассистент, ученица.
Открывается занавес. Сцена изображает класс. Стоит несколько парт, стол, покрытый красной скатертью. За столом сидит учитель Виталий Петрович и ассистент. Перед столом сидит ученица, закончившая ответ. Учитель доволен, он улыбается, поглядывает на ассистента, который что-то пишет.
- Молодец, довольно. И в году хорошо занималась, и сдала отлично…Куда летом поедешь? На дачу? Ну, отдыхай … (Виталий Петрович смотрит в журнал и с некоторой тревогой вызывает.) Скворцова Лиза ! Ну-ка, иди сюда.. .
Лиза тяжело поднялась с места, вздохнула, обвела класс беспомощным взглядом и подошла к Виталию Петровичу.
- Характеристику Татьяны? – мрачно спросила она, отпустив глаза.
- Ну, ладно, - улыбнулся Виталий Петрович, - говори характеристику Татьяны.
- У Татьяны была характеристика, - вздохнула Лиза. – Лучше я насчет Грибоедова расскажу.- И, не дождавшись, медленно и с запинками начала:- Грибоедов был сын мелкопоместного дворянина. Как Державин. Потом его убили персы в городе Тегеране, после чего он написал комедию из жизни духовенства и других крупных чинов того времени, как Фонвизин.
(В классе раздается смех, ребята возятся за партами.)
- Лиза! – вздохнул Виталий Петрович. – Тише, ребята, не смейтесь, не сбивайте товарища. «Капитанскую дочку» помнишь?
- Не помню , Помню… Однажды одна капитанская дочка любила сына одного мелкопоставленного дворянина. Говорить характеристику ?
- Говори.
-Забыла. Ах, да. Ольга любила сидеть на балконе и предупреждать зарю.
- Какая Ольга ?
- Из Татьяны. Я вспомнила характеристику. Ольга и Татьяна были дочери мелкопоместного бригадира Ларина. Татьяна была русской душой и писала письма. Онегин получал записки на балы и был отрицательной личностью.
- Очень плохо, Лиза, - нервно защипал бородку Виталий Петрович.
-Что еще помнишь?
- Софью.
Из « Горе от ума» Софья,- сухо возразил ассистент.- Плохо.
- Две Софьи, - уныло согласилась Лиза.- Одна- такая, другая – другая .Я ошиблась. Я биографию Державина знаю. Говорить?
- Не надо, - махнул рукой Виталий Петрович, обиженно переглянулся с ассистентом и вызвал следующего ученика : - Петрухин!
(Занавес).
1 вед: Наша встреча подходит к концу. В заключение хочется прочитать стихотворение поэтессы Анны Ахматовой «Клятва», которое было написано в годы ВОВ
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь.
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
2 вед: Всех каверз и смешных ситуаций, в которые попадали наши герои, можно было бы избежать, умело используя правила русского языка. Да, тогда зазвучала бы прекрасная русская речь.
1 вед: Учащиеся нашей школы обеспокоены тем, что в речи появляются слова-паразиты, на которые никто не обращает внимания, а порой ребята даже гордятся тем, что могут круто разговаривать. Живя в стране стыдно не знать язык. Выражаем благодарность всем, кто ответил на нашу анкету и желаем оставаться такими же неуспокоенными. Быть активными участниками-борцами за чистоту языка.
2 вед: Чтобы быть достойным гражданином своей страны. Сохранить ее культуру и традиции необходимо в совершенстве владеть родным словом.
1 вед: Будем беречь и любить наше русское слово, ведь с него начинается наша Родина.
Итог. Слово учителя: У нас сегодня, ребята, состоялся очень важный разговор. Мы пришли к выводу, что надо бороться за чистоту русского языка. Эта проблема решается и на государственном уровне. Не случайно в материалах ЕГЭ много вопросов по культуре речи.
-А как бороться? Что для этого надо делать? О чем мы говорим каждый день, на каждом уроке?
- Начать надо с себя. Читать! Читать! Читать! Слово тоже нуждается в защите.
Заповеди речевого поведения:
Защита, защитить, защищать. Нужно защищать Родину от врагов; Можно защитить близкого человека или друга от обидчика. Можно защищать честь мундира, свою собственную честь. Но сегодня мы должны защитить слово. Слово тоже нуждается в защите.
Это так, а не иначе,
Ты мне, друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность
Разговорная краса,
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Чем лучше человек знает язык, тем свободнее он владеет его богатствами, тем выше культура речи этого человека.
Культура речи - это правильность, точность, выразительность и разнообразие.
Чтобы повысить культуру своей речи нужно знать и помнить заповеди речевого поведения.

Вот они:
1.Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.
2. Помни, что вежливость- основа речевого поведения.
3. Избегай слов-паразитов.
4. Говори просто, четко, понятно.
5.Следуй высоким образцам.
6. Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее.
7. Избегай речевого однообразия.
Опережающее домашнее задание: Ответить на вопросы анкеты.
Анкета:
1.Считаете ли вы, что русский язык меняется не в лучшую сторону?
2.Используете ли вы жаргонизмы в своей речи?
3.допустимо ли использование жаргонных слов и выражений в СМИ?
4.Какой телеканал, программа, телеведущий чаще других, по- вашему, использует жаргонную лексику?
5.Обращаете ли вы внимание на ошибки на афишах, объявлениях и т. д. Как относитесь к этому?
6.Что необходимо сделать для того, чтобы сохранить русский язык?

Сила слова «Словом можно убить, словом можно спасти…»

Путь к слову – трудный путь. И пусть сердце учителя никогда не успокаивается. В руках учителя величайшие возможности открыть сознание моментально. Одной фразой: «Ты все сможешь!» Разбудить ученика - вот наша главная задача, разбудить так, чтобы рука писала, а сердце не молчало.

Использованная литература:
1.Г.И.Горская. Устный журнал «Язык мой - друг мой»;
2.К. Чуковский. Живой как жизнь. 1963 г.
3.С.Ф.Иванова.Воспитание навыков культуры речи у школьников. М.Просвещение, 1964г.
4.В.Башлыкова, Л. Шмарова. Праздник русского языка.
5.Открытые уроки по курсу «Русский язык»: 5-11 кл/ Сост. Е.Васильева, Т. Канина, О. Жиренко. -М: 5 за знания, 2008 г.


Категория: Разное | Добавил: ufkbyrf
Просмотров: 3272 | Загрузок: 139 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог