Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Тест "Правописание безударной гласной в корне слова" для учащихся среднего и старшего звена

СКАЧАТЬ (100.0Kb) 25.02.2015, 16:46
Пыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка и литературы, школа-гимназия №9
Тест – итоговый  по теме «Правописание безударной гласной в корне  слова».
Этот раздел языкознания не прост. Учащиеся допускают ошибки, наверное,  больше всего именно по этой теме. Поэтому тестирование не помешает  ни в среднем, ни в старшем звене.
 
             Тест
                    Правописание гласной в корне слова
                                   I вариант
 
I. Выберите строку с  проверяемыми гласными в корне слова
           1. кр…пива,  к…рова
           2. бр…гада, д…када
           3. л…генда, тр…вога
           4. х…дьба, д…ржать
           5. с…стема, р…форма
II. Выберите строку с непроверяемыми безударными гласными в корне слова
          1. к…нава, з…мля
          2. тр…вога, б…ррикада
          3. в…дяной, л…сной
          4. з…мляной, бр…гада
          5. с…кунда, вр…мена. 
III. Определите, когда пишется А
         1. заг…реть
         2. г…релый
         3. выг…рки
         4. перег…реть
         5. уг…реть.
IV. Определите, когда пишется О
         1. ср…внение
         2. р…внение направо
         3. зар…внять участок
         4. обширная р…внина
         5. р…вновесие.
V. Определите, в каком случае гласная в корне чередуется
        1. скр…пить листы
        2. волосы разв…вались на ветру
        3. прим…рять перчатки
        4. не  в…сите над  пропастью
        5. ветви накл…нились над рекой.
VI. Определите вариант, в котором нужно вставить И
  1. проб…русь незаметно
  2. зап…рать на ключ
  3. ст…реть из памяти
  4. бл…снул красноречием
  5. пост…лили скатерть.
    VII. Укажите правильный вариант расстановки букв в словах
     Нач…нать, бл…стательный, подж…гать, раст…реть, отп…реть
  1. И, Е, И, И, Е
  2. И, И, И, Е, Е
  3. И, И, Е, И, Е
  4. Е, И, И, Е, Е
  5. Е, Е, Е, И, Е
    VIII. В корнях – ЗАР-  - ЗОР- пишется А, если
    1. после корня стоит суффикс – А-
    2. на неё падает ударение
    3. на неё не падает ударение
    4. после неё стоит гласная
    5. после неё стоит Е.
      IX. В корнях – ГАР- - ГОР- , - ТВАР - - ТВОР-, - КЛАН- -  - КЛОН-  пишется О, если
      1. после корня стоит суффикс – А-
      2. на неё падает ударение
      3. на неё не падает ударение
      4. после неё стоит гласная
            5. после неё стоит Е.
X. В корнях – КАС- - КОС- пишется А, если
  1. на неё падает ударение
  2. на неё не падает ударение
  3. после корня стоит суффикс – А-
  4. после неё стоит Е.
  5. после неё стоит гласная И
 XI. Укажите слово - исключение
  1. Р…стение
  2. Р…сток
  3. Зар…сти
  4. Ср…щение
               5. Р…стущий
XII. Укажите правильный вариант расстановки букв в словах
     К…сательная, г…рящий, , з…ревой, обм…кнуть кисть, обск…кать
        1. А. А. О, А, А
        2.  О. А, А, А, А
        3. А, О, А, А, А
        4. А. А. А. О, А
        5. А. А. О. А, А
XIII. В корнях с чередованием Е – И пишется И, если
  1. на неё  падает ударение
  2. на неё не падает ударение
  3. после корня стоит суффикс – А-
  4. после корня нет суффикса – А-
  5. после корня нет суффикса.
XIV. Гласная, которая пишется в корне слов – ПЛ...ВЕЦ,  ПЛ…ВЧИХА
  1. О
  2. А
  3. О и А
  4. А и О
  5. А и А.
    XV. Укажите слово, в котором безударная гласная проверяется ударением
  1. Разж…гать
  2. Подст…лить
  3. Р…стислав
  4. Обн…влённный
    1. Раств…рить.
      XVI. Укажите правильный вариант написания гласных в корнях с чередованием
З…ря, тв…рение  мастера, разг…реться,  покл…ниться, бл…стящий
1. О, А, А, О, Е,
2. А, А, О, О, И
3. А, О, О, О, Е
4. А. О. А. А. И
5. А, О, О, А, Е
XVII. Укажите строчку, в которой правильно выделен корень
1. Сокраще- ние
2. Залез – ать
3. Рас – калён – ное
4. У – гор - еть
5. Водорос - ли
XVIII. Укажите морфемный состав слова
1. Окончание, основа, приставка, суффикс, корень,  часть речи
2. Окончание, ударение, приставка, суффикс, корень
3. Ударение, основа, приставка, суффикс, корень
4. Окончание,  приставка, суффикс, корень
     5. Окончание, основа, корень, приставка, суффикс.
XIX. Общая  значимая часть родственных   слов, которая является носителем лексического значения  слова
1. Основа
2. Корень
3. Приставка
4. Суффикс
5. Окончание.
XX. Раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова
  1.  Лексика
  1. Фонетика
  2. Морфология
  3.  Грамматика
  4.  Словообразование.
                          Тест
               «Правописание гласной в корне слова»
                                    2 вариант      
I. Выберите строку с  проверяемыми гласными в корне слова
           1. б…нан, б…нкет
           2. ст…кло, пл…щадка
           3. б…тарея, бл…када
           4. б…гатство, в…теран
           5. в…тамин, в…трина.
II. Выберите строку с непроверяемыми безударными гласными в корне слова
          1. оз…ро, б…лет
          2. б…кал, б…ковой
          3. пл…щадь, четв…рть
          4. с…наторий, б…рега
          5. тр…вога, г…рмония. 
III. Определите, когда пишется А
         1. несг…раемый
         2. подг..рел
         3. г…рит
         4. приг…рь
         5. уг…реть.
IV. Определите, когда пишется О
         1. подр…внять грядки
         2. ср…внение
         3. р…внинная местность
         4. р…внение на середину
         5. р…вновесие.
V. Определите, в каком случае гласная в корне чередуется
        1. распол…гать временем
        2. разв…вались наклонности
        3. скр…петь перьями
        4. зап…вать песню
        5. об…жать вокруг дома.
VI. Определите вариант, в котором нужно вставить И
  1. прот…реть зерно
  2. зам…рать от счастья
  3. бл…стеть на солнце
  4. расст…лить полотно
  5. зап…реть дверь.
VII. Укажите правильный вариант расстановки букв в словах
     Пон…мать, зам…рающий,  выд..рать, , обм…реть,  соч…тание.
  1.   И, Е, И, И, Е
  2.   И, И, И, Е, Е
  3.   И, И, Е, И, Е
  4.   Е, И, И, Е, Е
                  5.   Е, Е, Е, И, Е
 VIII. В корнях – ЗАР-  - ЗОР- пишется А, если
  1. на неё не падает ударение
  2. после корня стоит суффикс – А-
  3. на неё падает ударение
  4. после неё стоит гласная               
5. на неё не падает ударение
   IX. В корнях – ГАР- - ГОР- , - ТВАР - - ТВОР-, - КЛАН- -  - КЛОН-  пишется О, если
  1. после корня стоит суффикс – А-
  2. на неё падает ударение
  3. на неё не падает ударение
   4.после неё стоит гласная
 5. после неё стоит Е.
X. В корнях – КАС- - КОС- пишется А, если
  1. после корня стоит суффикс – А-
  2. на неё падает ударение
  3. на неё не падает ударение
  4. после неё стоит гласная
                  5. после неё стоит Е.
XI. Укажите слово - исключение
  1. Р…стение
  2. Р…стовщик
  3. Подр…сти
  4. Взр…щённый
                    5.  Р…стущий
XII. Укажите правильный вариант расстановки букв в словах
     Прик…саться, обг…ревший, з…рево, обм…кнуть перо, ск…кать
        1. А. А. О, А, А
        2. А, О, А, А, А
        3. О. А, А, А, А
        4. А. А. О. А, А
          5. А. А. А. О, А
XIII. В корнях с чередованием Е – И пишется И, если
  1. на неё не падает ударение
  2. после корня нет суффикса – А-
  3. на неё  падает ударение
  4. после корня нет суффикса
  5. после корня стоит суффикс – А-.
XIV. Гласная, которая пишется в корне слов – ПЛ...ВЕЦ,  ПЛ…ВЧИХА
1.А
      2.О
      3.А и О
      4.О и А
  1. А и А
    XV. Укажите слово, в котором безударная гласная проверяется ударением
    1. Сб…режение
    2. Заст…лать
    3. Р…стов
    4. Соч…тать
                           5.Обж…гать.
XVI. Укажите правильный вариант написания гласных в корнях с чередованием
Прик…сновение,  подп…рающий, оз…рение, р…стениеводство, подг…ревший
1. А, Е, А, А, О
2. О, Е, А, А, О
3. О, И, О, А, А
4. О, И, А, А, О
5. А, Е, А, О, А
XVII. Укажите строчку, в которой правильно выделен корень
        1. Про- горе - вший
        2. Раз – бир - аться
        3. утеш- ение
        4. возг – лас
        5. разжига- ть
XVIII. Укажите морфемный состав слова
    1.Ударение, основа, приставка, суффикс, корень
2.Окончание, основа, приставка, суффикс, корень,  часть речи
3.Окончание, основа, корень, приставка, суффикс.
4.Окончание, ударение, приставка, суффикс, корень
5.Окончание,  приставка, суффикс, корень
    XIX. Общая  значимая часть родственных слов, которая является носителем лексического значения слова
1.Суффикс
2.Основа
3.Корень
4.Окончание
5.Приставка.
XX. Раздел науки о языке в котором изучается состав (строение) слова
 
Категория: Разное | Добавил: pystina
Просмотров: 1920 | Загрузок: 135 | Рейтинг: 5.0/2

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал