Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Интегрированный урок с внедрением ФГОС "Обобщение по теме имя существительное"

СКАЧАТЬ (63.4 Kb) 07.11.2015, 18:12
Сотникова Светлана Николаевна
учитель русского языка и литературы, ГОКУ СКОШ в г. Усть-Илимске
Тема урока: Обобщение по теме «Обыкновенные дроби» и «Имя существительное».
Цель урока:
 Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Обыкновенные дроби» и «Имя существительное», ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к подготовке учащихся.
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме.
Развитие логического мышления, воображения, речи учащихся при выполнении различных творческих заданий; умение (правильно) грамотно проводить морфологический разбор существительного.
Коррекция памяти, мышления на основе упражнений на запоминание.
Воспитание интереса к изучению данной темы, аккуратности, прилежания.
   
Структура урока: 
                               
1. (Орг. момент) Постановка цели урока, проверка ДЗ (2 мин.)
2. Минутка чистописания (2 мин)
3. Логическая минутка (Словарная работа) (4 мин)
4. Устный счет (5 мин)
5. Этап повторения пройденного(10 мин)
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (2 мин)
6. Решение задачи, морфологический разбор существительного. (6 мин)
7.  Выполнение дифференцированных заданий (6 мин.)
8.  Домашнее задание.  (1 мин.)
9.  Подведение итогов.  (2 мин.)
 
 Оборудование:
   Плакаты по темам. Индивидуальные карточки с заданиями.                                                
   
Ход урока:
1. (Орг. момент) Постановка цели урока, проверка Д.З (2 мин.)
 
Учитель математики: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычный урок.
Учитель рус.яз: Сегодня у нас урок математики вместе с уроком русского языка. Тема нашего урока «Обыкновенные дроби» и «Имя существительное».
Учитель математики: Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить и обобщить все знания по теме «Обыкновенные дроби».
Учитель рус.яз: и по теме «Имя существительное». Вашим домашним заданием было повторить все правила которые вы прошли по этой теме, в течении урока мы проверим ваше домашнее задание. А сейчас откройте тетради, запишите число и тему урока. Не забывайте соблюдать правильную осанку. Писать мы будем много, поэтому давайте разомнем свои пальчики.
Учитель математики:  Ребята посмотрите, что за цифра у меня в руках?
(Ответ учащихся - нуль)
Учитель математики: Давайте вспомним с вами действия с нулем. (При умножении нуля на число, в результате получим …., При сложении …., при делении ….,, при вычитании …). Давайте теперь проверим (даю 4 примера).
 
2. Минутка чистописания (2 мин)
 
Учитель рус.яз:  Как вы помните звуки на письме мы обозначаем буквами, все буквы делятся на гласные и согласные. Ребята, а что за букву русского алфавита я держу в руках?
(Ответ учащихся – буква О)
Найдите в алфавите эту букву и скажите какая по счету буква О в алфавите.
(Ответ учащихся - 15)
Пропишите у себя в тетрадях  букву О чередуя с цифрой 15. Не забывайте, что ручку надо держать правильно.
(А пока вы пишите довешаем цифру 0 и букву о на доску)
Уч. Русского (пока дети пишут букву):  Теперь, ребята обменяйтесь листами найдите у соседа самую аккуратную букву и цифру, подчеркните ее. На полях поставьте оценку за аккуратность.
 
3. Логическая минутка (Словарная работа) (4 мин)
 
Учитель математики: Ребята посмотрите на доску, перед вами шифровка, давайте с помощью нее составим слоги.
(На доске висит табло с буквами и цифрами, каждой цифре соответствует своя буква. Я читаю числа, а ребята записывают слоги.)
На доске:
1) ко
2) ло
3) яб
Учитель рус.яз:  Словарная работа
Отгадайте, какое слово мы можем составить из этих слогов?
Что обозначает это слово? (фрукт) Что вы знаете о яблоках? Запишите слово в тетрадь, разделите на слоги, поставьте ударение. Какую букву нужно запомнить в этом слове? Можем мы ее проверить? Поднимите руку, кто любит яблоки? Запишите предложение, подчеркните гл чл предложения.(один у доски)
В саду созрело яблоко
 
4. Устный счет (5 мин)
 
Учитель математики: А сейчас представьте себе, что взяли в руки яблоко разрезали его на несколько частей и какую-то часть съели, я буду вам показывать яблоки, а вы должны сказать какую часть яблока съели. (Показываю 5 дробей).
- Вы молодцы, (вешаем яблоко на доску)
 
5. Этап повторения пройденного(10 мин)
 
давайте вспомним с вами, что такое дробь.
 (Ответ детей: Часть чего – то целого). (Вешаю слово ДРОБЬ на доску)
- Из чего состоит дробь?
(Из числителя и знаменателя) (показываю плакат)
- Что показывает числитель?
(Сколько равных частей целого взяли)
- Что показывает знаменатель?
(На сколько равных частей разделили целое)
- Какая дробь называется правильной? Приведите примеры.
- Какая дробь называется неправильной? Приведите примеры.
Учитель рус.яз: Ребята, Что это за слово, прочитайте его! Дробь - скажите, к какой части речи относится это слово и на какой вопрос отвечает?
Это имя сущ-е. Что такое имя сущ-е? сущ-е- это часть речи, кот отвечает на вопрос кто? Что? Обозначает предмет. Давайте вспомним, какие грамматические признаки имеет имя сущ-е?
Одуш-неодуш. Найдите на картинке одуш и неодуш имена сущ-е. Запишите один вариант в тетрадь.
Соб-нар. Как вы запишите фамилию и имя автора?(с большой буквы) Что кроме инициалов относится к именам собственным?(ответы детей)
Род
Мое королевство
 Какое из этих слов является именем существительным? (ответы детей). На какой признак имени существительного указывает в слове окончание О.
Число. Если я вам скажу:  «Дробь-дроби» вы вспомните следующий грамм признак сущ-го!
На доске записано имя существительное:  Дробь.
 Следующий грамм признак сущ-го – это склонение. Какие типы склонений вы знаете?
Склонение. Склонение - это изменение существительного по падежам. А сколько падежей в русском языке? Назовите падежи и на какие вопросы они отвечают. (Ответы детей).
Падеж
 
6. Физкультминутка:
 
Вот я сейчас посмотрю, как быстро вы можете находить имена существительные. Если я произнесу имя существительное, то вы хлопаете в ладоши, если дробь, тогда топаете.
 
МАЛЬЧИК ПОСТРОИЛ КРАСИВЫЙ ДОМ
 1\2  ДОМА ПРИНАДЛЕЖИТ ЕГО МАМЕ.
 
6. Решение задачи, морфологический разбор существительного. (6 мин)
 
Учитель математики: Ребята давайте с вами решим задачу. (Учащимся раздаются карточки с задачей)
Карточка 1:
Задача: На празднике было 120 шаров. В воздух запустили 2/3 шара. Сколько шаров запустили в воздух?
(Решаем задачу у доски)
Записываем ответ. 80 шаров запустили в воздух.
Учитель рус.яз: Из ответа к задаче возьмем существительное шар (вешаем шар на доску)
 и сделаем полный морфологический разбор. (вызывает одного учащегося к доске).
 
7.  Выполнение дифференцированных заданий (6 мин.)
 
Учитель математики: Ребята переверните карточку с задачей, посмотрите на задание. Вам следует решить примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. По ответам к примерам составить слово, а потом это слово разобрать по падежам.
 
8. Домашнее задание.  (1 мин.)
  
Учитель математики:  Все что вы не доделали, остается вашим домашним заданием,
Учитель рус.яз: Откройте и запишите в дневники, доделать задание в карточки.
Учитель математики: А теперь посмотрите на доску, эти шары сопровождали нас в течении урока. Послушайте и отгадайте, что символизируют эти шары.   
Учитель рус.яз: читает стихотворение.
(Дети отгадывают слово ФЛАГ). Флаг – это один из символов России.
Ребята, 14 декабря в России отмечается праздник «День конституции», а конституция  является основным законом российской федерации.
 
  9.  Подведение итогов.  (2 мин.)
 
Учитель математики:  Давайте подведем итог сегодняшнего урока.
Понравился ли вам урок? А чем понравился? 
Учитель рус.яз: Что мы сегодня с вами повторили на уроке?
Учитель математики:  Хотели бы вы чтобы такие уроки проводились в нашей школе?
Учитель рус.яз: Сегодня за урок русского языка оценки следующие.
Учитель математики:  Сегодня за урок математики оценки следующие.
Спасибо за урок все свободны


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: redaktor | Теги: конспект урока, русский язык, интегрированный урок
Просмотров: 2441 | Загрузок: 67 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Очень неожиданно и интересно! Очень логично задания по абсолютно разным дисциплинам вытекают друг из друга. Такие уроки помогают создать  у ребенка целостную картину мира. Спасибо за творческий подход!

Удачная интеграция! Молодцы! Спасибо за разработку!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог