Сегодня: 04.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока по русскому языку для 6 класса "Время глагола"

СКАЧАТЬ (24.3Kb) 21.09.2016, 10:51
Карначук Ирина Юрьевна
учитель русского языка и литературы, МКОУ Бродовская СОШ
Цели:
-Сформировать у учащихся понятие о времени глагола
-Развивать умение дифференцировать время глаголов, определять их грамматические характеристики, свойственные каждому времени.
-Формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока .
1Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок.
Вначале прошу вас поделиться на три команды.
Происходит деление на команды:
-методом жребия
Запишите число, классная работа.
Прежде чем приступить к работе, я предлагаю написать словарный диктант с грамматическим заданием. Я вам диктую слова, а вы от них образовываете начальную форму глагола:
Победа
Дежурный
Одежда
Собрание
Работа
Вычитание
Мороз
Актуализация знаний.
Перед вами три фрагмента, в которых рассказывается о жизни Вани. Какое сегодня число?
(26 апреля)
А вчера какое было число?
(25 апреля)
А какое же число будет завтра?
(27 апреля)
 
Вам нужно данные фрагменты расположить в хронологическом порядке.
Хронология- последовательность.
Так же вам нужно открыть скобки, используя глагол в нужном времени.
(Учитель разрезает фрагменты, раздает детям).

 
Вчера, 25 апреля,
Ваня (забыть) тетрадь.
 
 
 
Сегодня, 26 апреля,
Ваня (получить) двойку.
Завтра, 27 апреля, Ваня (выполнить) задание и (получить) пятерку.
 
Ответы:
 забыл
Получает
Выполнит
получит
Беседа:
Какую закономерность вы заметили?
(Для каждой даты использовали разное время)
Определите время каждого глагола?
Так что мы с вами будем изучать?
Какова тема урока?
Если вы уже знакомы с данной темой, то для чего мы опять к ней возвращаемся?
Какова цель нашего урока?
(Тщательнее изучить данную тему)
Чтобы вспомнить, чем «богато» каждое время, предлагаю вам выполнить командное задание : заполнить таблицу.
 
Учитель раздает данные таблицы командам. Дети заполняют их вместе.
После этого каждая команда выбирает оратора, который защитит групповую работу, выступив у доски.
 
Обозначает ____ Глагол- ________ Отвечает на вопросы:_______
1)________ Имеет__ формы времени:
2)
______________
3)___________
Категории:
___________
Категории:
____________
Категории:
___________
  «Главная» форма глагола.  
Ответ:
Обозначает действие Глагол- часть речи Отвечает на вопросы :
Что делать, что сделать?
1)Прошедшее время Имеет 3  формы времени:
2) Настоящее время
 
3) Будущее время
Категории:
Число, род.
 
Категории:
Число, лицо.
Категории:
Число, лицо.
  «Главная» форма глагола.
Инфинитив.(Начальная форма)
 
 
Стадия закрепления.
Задание 1.
Распределительный диктант. Учитель диктует слова. Группа номер 1 записывает только глаголы в прошедшем времени, группа номер 2 – глаголы в настоящем времени, а группа номер 3- глаголы в будущем времени. Также ученики обозначают орфограммы в словах, которые они увидят.
Принесу
Беру
Прилагаешь
Приложили
Замирают
Запирала
Возьму
Затеяла
Напишу
Сложу
Предлагаешь
Соберу
Вытирал
Затираем
 
Задание на внимательность.
Ученики хлопают  в ладоши, если слышат верное утверждение.
- Начальная форма есть у любой части речи (+)
-Инфинитив есть у любой части речи.(-)
- Будем – это глагол.(+)
-Будем – это глагол, стоящий в прошедшем времени. (-)
-Род определяется только у глаголов в прошедшем времени.(+)
-Не с глаголами пишется слитно. (-)
-Слово «ненавидеть» пишется раздельно.
Письменное задание. Текст 1 раздается для 1 команды (у каждой пары он должен быть).Остальные тексты- аналогичным образом.
 
1 группа.
Ч…рненький кот с…деть на окошке,
И приметить он зн..комую ко..ку.,
Он ей песню запеть.
А затем поесть.
А т..перь сидеть,
На неё глядеть.
Киска мурлыкать,
Кота к себе зазывать.
Пойдем(?) коточек(?) на улицу гулять,
Курочек соседских пугать.
 Вместе весело по улице ходить
И о разном с тобой будем г..в..рить.
 
Задания:
1.Исправьте текст (поставьте глаголы в нужное время).
2.Укажите время глаголов.
3.Графически объясните орфограммы.
4.Сделайте разборы слов:
Знакомую (1)
Кисонька(2)
Курочек(3)
 
 
2 группа. 
Ш..л по улице мальчик и м..чтал. Вот (что сделает?) он большой сам..лет,   (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг.
Вдруг слыш..т мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький    к…тенок  (что сделал?) в яму и (что делает?) там.   Мальчик (что    сделал?) к..тенка и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о  полетах на  Луну, о подвигах.
Задания:
1. Замените вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени.
2.Спишите текст.
3. Графически объясните орфограммы.
4.Сделайте разборы слов.
Ш..л(1)
К..тенка(2)
О полетах (3)
 
 
 
3 группа.
Вчера будет интерес(?)ный день. Мы х..тим сх..дили в кино, но у нас (не)получился. Мы будем опаздывать. Моя п…друга Маша очень долго соб..рался: зап..рал дверь, переб..рал горох,ст..лил кровать. Я прил..жил все усилия, чтобы наш п..хо..  уд..лся
Задания:
1. Замените вопрос подходящим по смыслу глаголом нужного времени.
2.Спишите текст.
3. Графически объясните орфограммы.
4.Сделайте разборы слов.
Интерес(?)ный (1)
Х..тим (2)
Горох(3)
5.Найдите слово с полногласием в корне.
 
 
Анализ работ учащихся.
 
Рефлексия:
Ребята, чем мы занимались с вами на уроке?
Вы работали с текстами, в которых время глаголов было неправильное. Что вы наблюдали в таких текстах?
(Они были бессмысленными).
Так для чего же нам нужно уметь определять время глаголов?
Мы достигли цели нашего урока?
Что у нас получилось, а что - нет?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: trixina | Теги: русский язык, Урок русского языка, конспект урока
Просмотров: 386 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал