Сегодня: 11.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока русского языка "Имя числительное" 6 класс

СКАЧАТЬ (57.0Kb) 08.03.2016, 11:39
Хребтищева Елена Юрьевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №8 г.Петровска Саратовской области
Тип урока:     Изучение нового материала.
Цели урока:  
1) дать понятие о числительном как части речи, входящей в группу      именных частей речи;
2) уделить особое внимание развитию навыков, связанных с употреблением числительных в устной речи (пользоваться числительными в нужной форме, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным);
3) воспитывать мотивацию изучения языка, затрагивая эмоциональную сферу каждого учащегося.
 
Ход урока
  1. Организационный  момент
  2. Вступительное слово
 Учитель приносит корзину с игрушками и раскладывает их на столе, читая стихотворение Аксеновой
Есть игрушки у меня,
Мяч, машина новая,
Обезьянка, сова, медведь.
Хочешь? Можешь посмотреть!
  1.  Словарная работа   (словарные слова- названия игрушек и орфограммы в причастиях).
- Составьте словосочетания прич.+сущ. со словами: мяч, машина, обезьянка, сова, медведь.
Примерные словосочетания:
Купленный мяч  (н/нн в причастии, ь после шипящих).
Блестящая машина  (безударная чередующаяся и непроверяемая гласная, жи/ши).
Прыгающая обезьянка (ущ/ющ;  безударная непроверяемая гласная, ь).
Неспящая сова (не с причастием, безударная проверяемая гласная в корне).
Сломанный медведь (правописание приставок, безударная проверяемая гласная в корне, н/нн, сомнительная согласная)
 
-Сколько игрушек  я достала из корзинки? (пять).
- Какой вопрос я задала? (сколько?)
- Какой по счету я достала машину? (второй)
-Сову? (четвертой)
- Какой вопрос я задала?  (какой по счету?)
-Как вы думаете, с какой частью речи мы сегодня будем знакомиться?
Тема нашего урока «Имя числительное».
 
  1. Изучение темы.
- Сейчас Гуськова М.С.  расскажет нам о числительном, вам необходимо записать основные термины, связанные с именем числительным.
- Вы услышали лекцию Марии Сергеевны, какие термины вы записали?
Числительное, количественное (целое, дробное, собирательное), порядковое
Простое, сложное, составное
 
Запишем предложения и сделаем синтаксический разбор.
Девочки собрали две корзины грибов.
Во второй их оказалось больше.
Три да двапять.
Живут у нас в квартире три ежа, да два ужа.
Две бригады крановщиков за смену загрузили одиннадцать плтатформ.
( Учащиеся делают вывод о синтаксической роли числительных.
Числительные могут являться подлежащим, сказуемым, определением, обстоятельством, дополнением ).
-Теперь попробуйте сами дать определение имени числительному, составив опорную схему.
Имя числительное-
самостоятельная часть речи
Сколько?
количественные
Какой? порядковые
целые дробные собирательные
два Одна вторая двое второй
Изменяются по падежам, могут быть любым членом предложения Изменяются по числам, родам, падежам. Могут быть определением или частью сказуемого
 
 
 
Имя числительное
простое сложное составное
Два, двадцать девятьсот Двадцать два
 
  1. Закрепление темы.
(обязательно прочитать §2,3 стр. 165-171 по учебнику для закрепления).
  1. Выполним упражнение  13.
Какое слово можно поставить в начале словообразовательной цепочки, потому что оно непроизводное? К какой части речи оно относится?
 Двойка, двойной, вдвоём, двойня, двойняшки, два, двойник
Два  – двойка
Два – двойной
Два – вдвоём
Два – двойня – двойняшки
Два – двойник
(в сильном классе нужно уточнить, что правильно будет составить цепочку, вставив между числительным ДВА и другими словами ещё одно числительное – ДВОЕ:
Два - дво[jэ] - двойка)
 
Как же отличить, когда перед нами числительное, а когда нет?
(числительное можно записать и словом, и цифрой)
 
  1.  Работа с ребусами. Разгадайте,  какие слова прячутся за этими буквами и цифрами:  
7Я;    40А;   С3Ж;   О5;   Е2.
Семья – сущ., сорока – сущ., стриж- сущ., опять – нар., едва – союз
 
  1. Подведение итогов.
  1. Домашнее задание.  Упр 15, стр 168.  Творческое задание: составьте небольшой рассказ, используя фразеологические обороты с числами.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: lena210268 | Теги: русский язык, Урок русского языка, конспект урока
Просмотров: 621 | Загрузок: 20 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
+1   Спам
1 Нина Шилик (nika1607)   (29.03.2016 10:00)
Спасибо! Очень люблю работу с ребусами. Возможно, шестиклассникам можно уже самим предложить придумать такие ребусы, уже вполне могут справиться. А лекция Гуськовой М.С. - это какой-то фрагмент видеоурока?

да, на лекцию была ссылочка, когда я добавляла материал Вот она - http://interneturok.ru/ru/school/russian/6-klass/imya-chislitelnoe/imya-chislitelnoe-razryady-chislitelnyh

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал