Конспект урока русского языка в 6 классе «Словосочетание. Простое и сложное предложение»
(12.1 Kb)
01.02.2014, 11:30
Покровкова Наталья Николаевна
заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ № 2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Автор: заместитель директора по УВР Покровкова Наталья Николаевна
г. Гагарин 2014
Тип урока: закрепление изученного материала Учебник: «Русский язык 6 класс»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.- М.: «Просвещение», 2013
Программа: Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского – Москва: Просвещение, 2006
Цель урока: закрепление умений различать простое и сложное предложения, различать типы словосочетаний
Задачи урока: - закрепить знание отличительных признаков простого и сложного предложений, умение различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения; - совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения; - формировать умение определять тему и цели урока; - воспитывать интерес к предмету, создать ситуацию успеха, атмосферу радости совместного труда План урока: I. Актуализация знаний. Стадия вызова. Синтаксическая разминка. II. Формулирование темы урока. III. Приём «Корзина идей». IV. Стадия осмысления. Работа с текстом. Прием «Верные и неверные предположения» V. Самостоятельная работа. VI. Итог урока. Рефлексия. Составление синквейнов.
Ход рока: I. Актуализация знаний. Стадия вызова. Синтаксическая разминка. - Записываем предложения, подчеркиваем их грамматические основы и определяем, чем они выражены. 1. Когда охотник шел берегом лесной реки, он вдруг услышал в зарослях шорох. 2. Гроза прошла, и скоро опять засияло солнце. 3. В этом году осень теплая. 4. Солнце бросает теплые лучи и оживляет окрестность. - Составим схемы первых двух предложений. - Дайте характеристику каждого из этих предложений по наличию грамматических основ. (1-е предложение – сложное, сложноподчиненное; 2-е предложение – сложное, сложносочиненное; 3, 4 -е предложения – простые) - Как называется сложное предложение, в котором одна часть зависит от другой? (Сложноподчиненное) -Приведите примеры таких предложений. II. Формулирование темы урока. - Попробуем сформулировать тему урока. (Ответы детей) - Запишем тему в тетрадь. III. Приём «Корзина идей». - Я предлагаю заполнить «Корзину идей» (на стол ставится корзинка, учитель складывает туда заполненные учащимися карточки). - Выпишите из записанных предложений несколько различных по структуре словосочетаний. Разберите три из нихписьменно. согласование управление примыкание лесной реки шел берегом вдруг услышал в этом году берегом реки скоро засияло теплые лучи услышал в зарослях скоро опять засияло услышал шорох бросает лучи оживляет окрестность - Какие сочетания слов вы не выписали? Почему? Приведите примеры из этих предложений. IV. Стадия осмысления. Работа с текстом. Прием «Верные и неверные предположения» (складываются также в «корзину идей»). - Прочитаем текст. Когда телега выехала со станции, были сумерки. Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю... Поедешь по ней и наверно заедешь к чёрту на кулички. На горизонте, где она исчезала и сливалась с небом, лениво догорала холодная осенняя заря... Налево от дороги в темнеющем воздухе высились какие-то бугры, не то прошлогодние стоги, не то деревня. Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы. Было тихо, но холодно, морозно. (А. Чехов «Пересолил») - Выпишем из него простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. простые сложносочиненные сложноподчиненные Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю... Когда телега выехала со станции, были сумерки. Поедешь по ней и наверно заедешь к чёрту на кулички. Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы. Налево от дороги в темнеющем воздухе высились какие-то бугры, не то прошлогодние стоги, не то деревня. Было тихо, но холодно, морозно. V. Самостоятельная работа. - Какая колонка у нас осталась пустой? Придумайте и запишите 2 своих примера сложносочиненного предложения. (Ответы детей) VI. Итог урока. Рефлексия. Составление синквейнов. - Вспомним правила написания синквейна: СИНКВЕЙН: 1. Первая строка – одно существительное, которое выражает главную тему cинквейна. 2.Вторая строка – два прилагательных, которыми можно выразить главную мысль. 3.Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя глаголами 4.Четвертая строка – фраза из четырех слов, ваше отношение к данной теме 5. Пятая строка – одно слово – синоним к первому, ассоциация. -Подведём итоги. Вернёмся к теме нашего урока. Какие сложности возникли у вас сегодня на уроке? Над чем еще нужно поработать? Что удалось лучше всего?
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.