Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок пре- и при-"

СКАЧАТЬ (520.5 Kb) 28.11.2012, 22:33
Вострикова Ксения Сергеевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "знаменская СОШ №1"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Знаменская средняя общеобразовательная школа №1

 

  Конспект урока русского языка в 6 классе

Правописание приставок пре- и при-

 

Автор: Вострикова К.С.

учитель русского языка

 

 - 2012 -

Конспект урока русского языка в 6 классе

Правописание приставок пре- и при-

Цель урока: познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв "е” и "и” в приставках пре-, при-.

Задачи:

  • научить распознавать приставки пре- и при-, используя правило № 29.
  • развивать речь учащихся с помощью работы над фразеологизмами;
  • воспитывать потребность овладения грамотным письмом.

Оборудование: карточки, иллюстрации

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 Ход урока

  1. Организационный момент.

      Приветствие учащихся, раскрытие целей урока, подготовка учащихся к усвоению нового материала.

  1. Проверка домашнего задания.

      Выбор орфограммы и или ы после приставки.

Безыдейный, разыскивать, сверхинициативный, подыграть, подытожить, предыдущий.

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

      Ребята, посмотрите на иллюстрации. Под каждой написаны глаголы: пр.шить, пр.бежал, пр.школьный, пр.открыть, пр.града, пр.жадный. (приложение 1)

Кто знает, какие буквы потерялись в глаголах в приставках? Ответы детей.

Кто может объяснить выбор орфограммы? Ответы детей.

  1. Изучение нового материала.

Чтение правила № 29 в учебнике. Осмысление правила учащимися. Объяснение одним из учеников (по желанию) правила с опорой на иллюстрации.

 

Задание классу. Придумайте и запишите по одному примеру на каждую из значении приставки –пре/-при. Должно получиться шесть слов. Несколько учащихся  читают свои примеры, объясняя выбор орфограммы.

 Закрепление изученного материала.

1.Запишите слова и объясните написание слов «по цепочке». Выделите в каждом слове приставку.

Пр.ехать, пр.цепить, пр.касаться, пр.усадебный, пр.бегать, пр.неприятный, пр.увеличить, пр.рвать, пр.брежный.

 

2. Замените данные словосочетания одним словом с приставками пре/при. Запишите эти слова, выделите в них приставки.

Очень забавно, чуть открыть, при дороге, навести на цель, возле моря, укусить язык, чуть-чуть сгорело, сделать ручным.

 

3. Объясните значение фразеологизмов, в глаголах выделите приставки.

    • Превознести до небес. Чрезмерно расхваливать.
    • Приложить руку. Быть соучастником какого-то мероприятия.
    • Пригреть змею на груди. Есть мнение, что фразеологизм «змею на груди пригреть» появился вместе с басней «Крестьянин и змея», написанной древнегреческим баснописцем Эзопом. Один земледелец, обнаружив на своем поле замерзшую змею, решил отогреть ее у себя за пазухой. Но ползучая тварь не оценила заботы крестьянина и, согревшись, ужалила его. Мораль: излишняя доверчивость до добра не доведет.
    • Держи язык на привязи. Молчать,   не   говорить лишнего; быть осторожным в высказываниях.
    • Бездна премудрости. О сомнительной ценности и глубине чьих-л. познаний, сведений и т.п.

 

С одним из фразеологизмов составить предложение.

  1. Контроль и самопроверка.

Работа по карточкам. Спишите глаголы, выберите е или и в приставке пре-/при-.

Два ученика работают с обратной стороны доски. Один из учеников выполняет задание по первой карточке, второй ученик выполняет задание по второй карточке. Класс работает по вариантам.

 

Карточка 1

Карточка 2

Пр.двинуть

Пр.забавный

Пр.летел

Пр.колоть

Пр.града

Пр.остановить

Пр.морье

Пр.лечь

Пр.огромный

Пр.увеличить

Пр.ободрить

Пр.усадебный

Пр.длинный

Пр.лететь

Пр.рвать

Пр.близить

Пр.двинуть

Пр.интересный

Пр.поднять

Пр.плыл

 

Проверка в парах по написанному на доске. Ученики меняются карточками и карандашом выставляют оценки.

Без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Двойки не выставляем.

  1. Подведение итогов.

Закрепление правила. Один из учащихся рассказывает правило еще раз, приводит примеры.

      Выставляем оценки за урок. Отмечаем самых активных учеников словами похвалы.

  1. Домашнее задание.

Правило прочитать и запомнить. Упражнение 137, работа с 4 выделенными глаголами, вспомнить способы словообразования, сделать морфемный разбор.

     По желанию, на оценку: написать лингвистическую сказку о приставках «В стране приставок», «Как поссорились –пре и –при» и др.

Вопросы по домашнему заданию.



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: kseniyakv
Просмотров: 4921 | Загрузок: 313 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог