Тема: Антонимы.
Тип урока: Урок развития умений (комплексного применения знаний и умений).
Цели:
Образовательные:
. познакомить учащихся с понятием "Антонимы";
. научить использовать антонимы, определять лексическое значение слова;
. расширить лексический запас учащихся.
Развивающие:
. развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
. развивать сообразительность, мышление, внимание, память;
. развивать умение работать с текстом.
Воспитательные:
воспитывать толерантность, ответственность за собственные поступки;
воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение антонимов, уметь подбирать антонимы к словам и находить их в тексте; устанавливать связь антонимов с многозначностью слова. Наблюдать за использованием антонимов в художественной речи.
Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку как основе мирного поведения.
Метапредметные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (изображение в словесную форму).
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Оборудование: ПК, раздаточный материал, листы формата А4.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|