Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Урок русского языка в 6 классе "Отрицательные местоимения"

СКАЧАТЬ (59.0 Kb) 09.07.2013, 18:23
Егорова Наталия Алексеевна
учитель русского языка и литературы, МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа Камешковского района Владимирской области
Урок русского языка в 6 классе
«Отрицательные местоимения»
Цели:
Образовательная: формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений и навыка их правильного написания
Формировать УУД:
- Личностные УУД: умение извлекать информацию, содержащуюся в ЭОР и учебнике и применять полученные знания
- Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя, планирование своего действия в соответствии с задачей.
- Коммуникативные УУД: соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
• Предметные: умения находить различные формы отрицательных местоимений в тексте, определять их роль в тексте; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами и без предлогов
• Личностные: уметь ориентироваться в справочном материале, проводить самооценку своей деятельности
• Метапредметные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней (Р); Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией (К), Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. (П)

Учащиеся должны знать смысловые и грамматические особенности отрицательных местоимений и уметь извлекать информацию из текста, содержащего теоретические сведения, а также представленную в виде таблицы, определять их слитное и раздельное (в три слова) написание,
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, на доске карта «Страна местоимений», подготовленная в начале изучения темы. У каждого ученика «Маршрутный лист» (форма оценочного листа), текст стихотворения Б.Заходера «Джонни»
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Цели: Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении темы «Местоимение» и раскрытия в процессе совместной деятельности лексико-грамматических особенностей отрицательных местоимений
1. «Ориентирование в пространстве» Проверка домашнего задания (на дом было задано упражнение № 682). Два ученика распределяют на карте местоимения из текста упражнения (по разрядам – областям), задание классу: назвать автора и названия произведений, из которых взяты эти строки. Обмен тетрадями для взаимопроверки. После проверки каждый выставляет баллы в соответствующей графе
2. «Лингвистический эксперимент». Вспомните и запишите в столбик относительно-вопросительные местоимения
Кто
Что
Какой
Чей
Сколько
Теперь напротив каждого напишите это же местоимение, прибавив к нему приставку НЕ или НИ. Что изменилось в значении слова? Местоимения какого разряда получились? На что они указывают? Сформулируйте тему нашего урока-путешествия и запишите её в Маршрутный лист. Сформулируйте для себя учебно-познавательную задачу (научиться определять отрицательные местоимения, знать их лексико-грамматические особенности и уметь писать их без ошибок.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи
Цель: формирование умений извлекать информацию, содержащуюся в ЭОР и учебнике и применять полученные знания
1. «Добывание полезных знаний»
- Работа с электронной таблицей «Отрицательные местоимения». Изучив данную таблицу, расскажите о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c8ed329e-c0a7-49ed-8e18-0af11fa6f7a6/%5BIS-TA_05-11_06%5D_%5BIA_09-AT%5D.swf

- А теперь обратимся к учебнику (§ 63, стр.312). Какие дополнения вносит материал учебника? (Местоимения НЕКОГО, НЕЧЕГО не имеют формы И.п)
- Упражнение № 683 выполняем устно (дополните склонение местоимений). Как пишутся местоимения, употреблённые с предлогом?
ЭТАП 3. Практикум
Цель: формирование умения находить различные формы отрицательных местоимений в тексте, определять их роль в тексте; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами и без.
1) Работа с текстом. Прочитайте стихотворение Б.Заходера «Джонни», ответьте на вопросы.
• Каков смысл шуточного стихотворения Б.Заходера?
• Местоимения какого разряда играют в нём ключевую роль?
• Найдите формы одного и того же местоимения.
• Каким членом предложения являются отрицательные местоимения в тексте?
• Какие орфограммы отрицательных местоимений можно повторить на материале стихотворения?
Джонни Жил на свете Джонни.
Знаете его?
Не было у Джонни
Ровно ничего!
Нечем подкрепиться,
Нечего надеть,
Не к чему стремиться,
Не о чем жалеть,
Нечего бояться,
Нечего терять...
Весело живется,
Нечего сказать!
2) Подведение промежуточных итогов. Блиц-опрос
- Какие местоимения называются отрицательными?
- От каких местоимений образуются отрицательные местоимения?
- С помощью каких приставок образуются отрицательные местоимения?
- В каком случае местоимения с НЕ и НИ пишутся раздельно?
- Какие отрицательные местоимения не имеют И.п.?
Отметка заносится в "Маршрутный лист”.
3) Творческий диктант.
- Подберите к данным глаголам отрицательные местоимения, графически обозначьте орфограмму.
Не спросил ( ), не догадывался ( ), не создавал ( ), не советовал ( ), не сомневался ( ), рассчитывать ( ), торопить ( ), не радовался ( ), встречаться было ( ), слушать было ( ), говорить было ( ).
Самопроверка с демонстрацией (отметка заносится в "Маршрутный лист”).
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Цель: выявить уровень усвоения знаний по теме урока
Тест в виде игры «Да-НЕТки»
Верно ли, что
1. Отрицательные местоимения указывают на отрицание предмета, признака или количества?
2. Отрицательные местоимения образуются от вопросительно-относительных местоимений с помощью приставок НЕ- и НИ-?
3. Местоимения НЕКОГО и НЕЧЕГО имеют форму именительного падежа?
4. Отрицательные местоимения всегда пишутся слитно?
5. Отрицательные местоимения могут писаться в три слова?
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание
Цель: организовать оценку результатов работы и постановку собственной учебной задачи в процессе выполнения Д/З
Пришло время подсчитать общее количество баллов
23-22 – оценка 5
21-20-оценка 4
Менее 19 б.- оценка 3.
Домашнее задание.
1. Прочитать § 63, составить рассказ по теме "Отрицательные местоимения” или «Что нужно помнить о правописании отрицательных местоимений» (на выбор)
2. Письменно выполнить упражнение 684
Рефлексия.
Ребята, наше путешествие в страну «Местоимение» продолжится на следующем уроке. Было ли сегодня интересно на уроке? Было ли трудно? Чему мы научились? Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения:
Я узнал…
Мне понравилось…
Я открыл для себя…


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Ена
Просмотров: 8091 | Загрузок: 647 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Наталия   (10.10.2013 17:07) [Материал]
Спасибо за оценку!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог