Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Открытый урок "Внеклассное чтение. Стихотворения Пушкина. Анализ лирического произведения." в девятом классе

СКАЧАТЬ (31.5Kb) 05.03.2015, 12:07
Таран Тамара Васильевна
учитель русского языка и литературы, СОШГ№9 города Павлодара Республики Казахстан
Таран Тамара Васильевна – учитель русского  языка и литературы
СОШГ№9 города Павлодара Республики Казахстан,
учитель высшей категории.
 
Открытый урок в девятом классе.
 
Тема: Внеклассное чтение. Стихотворения Пушкина. Анализ  лирического произведения.
Цели: Углубить знания учащихся по лирике А.С.Пушкина.
           Развивать способности творчески мыслить.
           Воспитывать независимость мышления и интерес к творчеству Пушкина.
 
                                        Ход урока.
  1. Организация класса.
  2. Мотивация и целеполагание.
- Мы заканчиваем изучение творчества Пушкина.
Каким вы узнали поэта на протяжении всего изучения его произведений?
       (защищающим свободу, настоящий друг, бескорыстный влюбленный,                                                                               переживающий за друзей…)
 
- Сегодня у нас внеклассное чтение. Мы познакомимся с новыми стихотворениями и, может быть откроем для себя нового Пушкина.
Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова А.С.Пушкина:
                                 Все в ней гармония, все диво,
                                  Все выше мира и страстей.
Отрываем тетради оформляем работу ( число, тема, эпиграф. )
- Выделим ключевые слова в эпиграфе.
Используя ключевые слова, сформулируйте задачу урока.
 ( В чем гармония и диво поэзии Пушкина?
  Что выше мира и страстей?)
К ключевым словам мы вернемся, потому что непосредственно с ними будет связано домашнее задание.
- Какое задание вы выполняли дома ( писали оценочное суждение, продолжив фразу.
Послушайте!...
( 3-5 учащихся )
- Используя ваши высказывания поставьте задачу к уроку. ( открывать для себя нового Пушкина. )
III.Операционный этап.
1.Работа в группах. Целостный анализ стихотворения.
Итак, задачи поставлены. Начинаем их решать. Следующий этап – анализ стихотворения.
- Вспомним схему анализа лирического произведения.
          - тема и идея,
          - анализ лирического сюжета,
          - образы и микрообразы,
          - выразительные средства языка,
          - размер, рифма, ритм, рифмовка.
- Находим стихотворение « Дар напрасный, дар случайный…» 1828 год.
Я Сашу попросила выучить это стихотворение Почитай.
 ( чтение стихотворения. )
- Понравилось ли вам чтение?
Каждая группа получает свое задание. В группе работаем 3 минуты.
    1 гр. – тема, идея, лирический сюжет.
    2 гр. – образы и микрообразы.
    3 гр. – выразительные средства языка.
    4 гр. – размер, рифма, ритм, рифмовка.
2. Отчет групп.
 - Достаньте домашние заготовки ( таблицы ). Слушая ответы групп, заполняем таблицу.
- Что нового вы узнали о поэте? Каким он предстает пред вами?
 
3. Работа в группах. Идейно-тематический анализ стихотворений.
- Обратимся к другим стихам поэта. Проанализируйте их с точки зрения темы, идеи и понимания их содержания.
1 группа. « Если жизнь тебя обманет…»
2 группа. « Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…»
3 группа. « Что в имени тебе моем…»
4 группа. « Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы.»
4. Отчет групп.
- Каким открылся нам Пушкин?
( беспокойный, метущийся, ищущий, страдающий, глубоко думающий. Зачем он пришел в жизнь? Что значит имя для человека? )
IY.Рефлексия.
- Анализ мы закончили. Переходим к следующему этапу. Применим стратегию  «Двойное кольцо Сократа»
Нам нужно перестроиться. Сократами будут ( 1 – Маша, Диас, Женя.
                                                                                2 – Оксана, Надя, Миена. )
Задания: 1 гр. – Пушкин – самый современный из художников.
                2 гр. -  Поэтическая вселенная Пушкина.
( обсуждение 2 мин. Слушаем Сократов.
 
Домашнее задание: Написать письменное высказывание: В чем заключается гармония, диво стихотворений Пушкина.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Tamara1407
Просмотров: 1378 | Загрузок: 74 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал