Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Открытый урок "Внеклассное чтение. Стихотворения Пушкина. Анализ лирического произведения." в девятом классе

СКАЧАТЬ (31.5 Kb) 05.03.2015, 12:07
Таран Тамара Васильевна
учитель русского языка и литературы, СОШГ№9 города Павлодара Республики Казахстан
Таран Тамара Васильевна – учитель русского  языка и литературы
СОШГ№9 города Павлодара Республики Казахстан,
учитель высшей категории.
 
Открытый урок в девятом классе.
 
Тема: Внеклассное чтение. Стихотворения Пушкина. Анализ  лирического произведения.
Цели: Углубить знания учащихся по лирике А.С.Пушкина.
           Развивать способности творчески мыслить.
           Воспитывать независимость мышления и интерес к творчеству Пушкина.
 
                                        Ход урока.
  1. Организация класса.
  2. Мотивация и целеполагание.
- Мы заканчиваем изучение творчества Пушкина.
Каким вы узнали поэта на протяжении всего изучения его произведений?
       (защищающим свободу, настоящий друг, бескорыстный влюбленный,                                                                               переживающий за друзей…)
 
- Сегодня у нас внеклассное чтение. Мы познакомимся с новыми стихотворениями и, может быть откроем для себя нового Пушкина.
Эпиграфом к уроку я предлагаю взять слова А.С.Пушкина:
                                 Все в ней гармония, все диво,
                                  Все выше мира и страстей.
Отрываем тетради оформляем работу ( число, тема, эпиграф. )
- Выделим ключевые слова в эпиграфе.
Используя ключевые слова, сформулируйте задачу урока.
 ( В чем гармония и диво поэзии Пушкина?
  Что выше мира и страстей?)
К ключевым словам мы вернемся, потому что непосредственно с ними будет связано домашнее задание.
- Какое задание вы выполняли дома ( писали оценочное суждение, продолжив фразу.
Послушайте!...
( 3-5 учащихся )
- Используя ваши высказывания поставьте задачу к уроку. ( открывать для себя нового Пушкина. )
III.Операционный этап.
1.Работа в группах. Целостный анализ стихотворения.
Итак, задачи поставлены. Начинаем их решать. Следующий этап – анализ стихотворения.
- Вспомним схему анализа лирического произведения.
          - тема и идея,
          - анализ лирического сюжета,
          - образы и микрообразы,
          - выразительные средства языка,
          - размер, рифма, ритм, рифмовка.
- Находим стихотворение « Дар напрасный, дар случайный…» 1828 год.
Я Сашу попросила выучить это стихотворение Почитай.
 ( чтение стихотворения. )
- Понравилось ли вам чтение?
Каждая группа получает свое задание. В группе работаем 3 минуты.
    1 гр. – тема, идея, лирический сюжет.
    2 гр. – образы и микрообразы.
    3 гр. – выразительные средства языка.
    4 гр. – размер, рифма, ритм, рифмовка.
2. Отчет групп.
 - Достаньте домашние заготовки ( таблицы ). Слушая ответы групп, заполняем таблицу.
- Что нового вы узнали о поэте? Каким он предстает пред вами?
 
3. Работа в группах. Идейно-тематический анализ стихотворений.
- Обратимся к другим стихам поэта. Проанализируйте их с точки зрения темы, идеи и понимания их содержания.
1 группа. « Если жизнь тебя обманет…»
2 группа. « Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…»
3 группа. « Что в имени тебе моем…»
4 группа. « Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы.»
4. Отчет групп.
- Каким открылся нам Пушкин?
( беспокойный, метущийся, ищущий, страдающий, глубоко думающий. Зачем он пришел в жизнь? Что значит имя для человека? )
IY.Рефлексия.
- Анализ мы закончили. Переходим к следующему этапу. Применим стратегию  «Двойное кольцо Сократа»
Нам нужно перестроиться. Сократами будут ( 1 – Маша, Диас, Женя.
                                                                                2 – Оксана, Надя, Миена. )
Задания: 1 гр. – Пушкин – самый современный из художников.
                2 гр. -  Поэтическая вселенная Пушкина.
( обсуждение 2 мин. Слушаем Сократов.
 
Домашнее задание: Написать письменное высказывание: В чем заключается гармония, диво стихотворений Пушкина.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Tamara1407
Просмотров: 3538 | Загрузок: 130 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог