Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Сценарии » Другие сценарии


Методическая разработка воспитательного мероприятия «Большому кораблю – большое плавание!» 11-14 лет

СКАЧАТЬ (22.2 Kb) 05.10.2014, 11:22
Кошкина Татьяна Владимировна
Методист, МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» города Барнаула
Автор: Кошкина Татьяна Владимировна

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского (юношеского) технического творчества» города Барнаула

Должность: Методист

Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Большому кораблю – большое плавание!»

Аннотация к работе.
Сценарий данного мероприятия рассчитан на обучающихся судомодельного объединения 11-14 лет, материал может быть полезен педагогам дополнительного образования и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений для проведения воспитательных мероприятий по технике. В мероприятии принимают участие 2 команды. Первый тур проходит в виде викторины, состоящей из 20 вопросов, второй тур презентация заранее подготовленных проектов кораблей.

Цели и задачи:
 Проверить и закрепить теоретические знания полученные на занятиях в судомодельном объединении;
 Развивать воображение и творческие способности, умение презентовать свои проекты, делать вывод на основе изученного материала;
 Формировать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, национальной гордости.

Форма: Групповое мероприятие.

Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья, участники и гости! «Большому кораблю – большое плавание!» Никто в точности не знает, как зародилось судоходство и как выглядело первое средство передвижения по воде. Может быть, это была лодка, выдолбленная из цельного ствола дерева, а может быть, и нет.
Неизвестно, кто и когда впервые пустился в плавание. Одно лишь можно утверждать с уверенностью: наши предки, конечно же, решились на это не ради забавы.

Ведущий 2: Голод вынуждал их ловить рыбу и заниматься обменом с соседними племенами. Древний мастер установил на своей лодке мачту и прикрепил к ней парус. Первоначально парусом, служила звериная шкура. Со временем выросли густые леса, и лодки стали выдалбливать из стволов. Один такой челн-однодеревка, изготовленный 8300 лет назад, обнаружен в 1955 году в Голландии.

Ведущий 1: Первыми научились строить относительно большие корабли египтяне. Критяне первыми придумали шпангоуты — своеобразные «ребра» корпуса и днища. Так у кораблей возник твердый каркас. Но подлинной страной мореходов была Финикия.

Ведущий 2: Мы уже упоминали, что финикийцы добирались на своих кораблях до Англии и даже обогнули Африку. И все же древние предпочитали плавать вдоль берегов. Навигация в те времена только зарождалась, и у моряков, конечно же, не было ни компаса, ни хронометра. Только в средние века люди стали заходить далеко в открытое море. Первыми такими мореплавателями были норманнские викинги.

Ведущий 1: Известно, что восточные славяне стали совершать плавания по Черному и Средиземному морям уже в VI—VIII веках. Они были искусными судостроителями.

Ведущий 2: Все это наши судомоделисты осваивали и продолжают осваивать на занятиях в объединении. Поэтому сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в викторине и представить подготовленные заранее командами проекты своих кораблей! Победители будут отмечены грамотами и призами!

Ведущий 1: Представляем вам членов жюри! (Идет представление жюри)
Итак у нас участвуют 2 команды, 1 тур викторины будет проходить следующим образом: за правильный ответ команды получают по 5 очков, за не правильный ноль, и право ответа переходит другой команде. Право ответа получает команда первая, нажавшая на сигнальную кнопку.

Вопросы викторины:
Выбрать правильный ответ:
1.Член команды, регулирующий ходовые характеристики корабля это -
а) матрос б) штурман в) кок

2.Как называется несамоходное, плоскодонное судно для перевозки грузов?
а) буксир б) танкер в) баржа

3. Ясная, тихая, безветренная погода называется?
а) шквал б) штиль в) бриз

4. Каменистая или коралловая мель называется?
а) риф б) коса в) неровность дна

5. Как называется отверстие в борту, в палубе для пропускания якорной цепи?
а) гакаборт б) клюз в) эллинг

Выбрать правильный ответ:
6. Как называется глубина погружения корабля (судна) в воду?
(осадка)

7. С чьим именем связано рождение русской судомодельной школы?
(с именем Петра Великого)

8. Как называется устройство для удержания судна и других плавучих средств при стоянке на открытой воде.
а) клюз б) якорь в) эллинг

9. Назовите самую маленькую мачту на трехмачтовом корабле?
а) фок-мачта б) грот-мачта в) бизань-мачта

10. Старший из палубной команды судна.
а) штурман б) боцман в) кок

11. Место якорной стоянки судов в порту или вблизи берега.
а) рейд б) гавань в) причал

12. Соединение военных или учебных судов, обычно выполняющих одну задачу.
а) эскадра б) экипаж в) эстакада

13. Военно-Морской Флот России включает в себя 4 объединения (флота), какие?
( Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а также Каспийскую флотилию)

14. Назовите 7 великих русских адмиралов.
(Федор Апраксин, Александр Меншиков, Фердинанд Врангель, Павел Нахимов, Федор Ушаков, Владимир Шмидт, Александр Колчак)

15. Совокупность судовых снастей (тросы, цепи, прутки) для крепления рангоута, управления парусами, грузоподъемных работ – называется…
(такелаж)

16. Как называется трех -пятимачтовое судно для перевозки грузов с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение.
(барк)

17. Деревянная или металлическая тумба на палубе корабля для крепления тросов – это….
(битенг)

18. Небольшой залив, отделенный от моря мысами или островами.
(бухта)

19. На что влияет качество отделки подводной части моделей?
(Качество отделки влияет на ходкость модели. При хорошем качестве обработки, отделки
подводной части корпуса уменьшается сопротивление и увеличивается скорость модели)

20. На какие основные группы распределяются суда?
(транспортные, технические, вспомогательные, специальные, служебные, промысловые и спортивные)

Ведущий 2: Итак, жюри подводит итоги первого тура.
(Оглашаются итоги)
Ведущий 1: Второй тур будет состоять из представления заранее подготовленных командами моделей кораблей, а жюри оценит выразительность выступления команды и качество представленной модели! Итак, начинаем!
(Команды выступают, жюри оценивает и награждает победителей и участников мероприятия!!!!)
Ведущий 1: Ну, вот и подошло к концу наше мероприятие, вы показали отличные результаты, занятия в судомодельном объединении прошли не зря!
Ведущий 2: Но нельзя останавливаться на достигнутом, нужно узнавать новое и идти к новым победам, и заканчиваем мы наше мероприятия словами, с которых его начинали: «Большому кораблю – большое плавание!»
До новых встреч!!!

Список использованных источников
1. Свободное плавание. - http://freeswimming.ru/blog/2011-10-17-106
2. Wally's Page. - http://www.wpwally.com/cgi-bin/wp/wp.cgi?action=history_ship


Категория: Другие сценарии | Добавил: koshkina11021986
Просмотров: 1902 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог