Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Разное


Методическая разработка "Развитие познавательной активности у учащихся 5-9 кл. на уроках швейного дела в условиях школы-интерната VIIIвида"

СКАЧАТЬ (327.4 Kb) 28.09.2014, 18:19
Васина Ирина Сергеевна
учитель, ГБС(К)ОУ школа-интернат №3 г.о.Тольятти
Конечная цель подготовки воспитанников вспомогательной школы к профессиональному труду состоит в развитии у них умения самостоятельно регулировать свою трудовую деятельность и поведение в соответствии с условиями работы на производственном предприятии. В основу таких умений входят профессиональные навыки и технико-технологические знания. Опора на имеющиеся знания дает,возможность уяснить, новое трудовое задание, спланировать его направление,правильно действовать при встрече с различного рода отклонениями от технологического процесса, контролировать и оценивать сделанное. Присущие детям с ОВЗ дефекты психики затрудняют формирование и применение знаний.В практических действиях учащихся проявляется тенденция опираться в большей мере на чувственный опыт, в основе которого лежат единичные представления памяти. При этом недостаточно используется речь, что снижает уровень саморегуляции деятельности.,как результат, наблюдается характерная для этих учащихся не самостоятельность в труде.Успешность их практической работы в значительной мере зависит от помощи в умственных действиях, которую они получают от учителя и от своих более способных товарищей.Трудность формирования знаний у учащихся коррекционной школы объясняется, также их пассивностью в познавательном процессе. Причём пассивность связана не только с отсутствием желания получать знания, но и с неумением выполнять познавательные действия, обеспечивающие усвоение знаний. Для развития познавательной активности умственно отсталого школьника, необходимо использовать все возможные средства воздействия. К числу таких средств относятся:подбор занимательного материала,индивидуализация заданий учащихся с учётом круга их интересов, уровня знаний умений и навыков, а также особенностей психики, раскрытие практической значимости выполняемого задания, создание в классе атмосферы товарищества, взаимопомощи, коллективного труда. На уроках труда интересы учащихся направлены на выполнение практической работы, но в определённой мере переносятся и на теоретическое обучение. Практика трудового обучения показала, что имеется ряд способов формирования интереса к познавательной деятельности. Началом теоретического этапа занятия могут быть письменные ответы учащихся на вопросы по раздаточным карточкам и краткое обсуждение полученных результатов. к приёмам стимулирования познавательного интереса использование-кроссвордов, карточек-заданий, тестов. Материал подбирается по темам программы.
 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: Vasina
Просмотров: 2073 | Загрузок: 130 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог