Конечная цель подготовки воспитанников вспомогательной школы к профессиональному труду состоит в развитии у них умения самостоятельно регулировать свою трудовую деятельность и поведение в соответствии с условиями работы на производственном предприятии. В основу таких умений входят профессиональные навыки и технико-технологические знания. Опора на имеющиеся знания дает,возможность уяснить, новое трудовое задание, спланировать его направление,правильно действовать при встрече с различного рода отклонениями от технологического процесса, контролировать и оценивать сделанное. Присущие детям с ОВЗ дефекты психики затрудняют формирование и применение знаний.В практических действиях учащихся проявляется тенденция опираться в большей мере на чувственный опыт, в основе которого лежат единичные представления памяти. При этом недостаточно используется речь, что снижает уровень саморегуляции деятельности.,как результат, наблюдается характерная для этих учащихся не самостоятельность в труде.Успешность их практической работы в значительной мере зависит от помощи в умственных действиях, которую они получают от учителя и от своих более способных товарищей.Трудность формирования знаний у учащихся коррекционной школы объясняется, также их пассивностью в познавательном процессе. Причём пассивность связана не только с отсутствием желания получать знания, но и с неумением выполнять познавательные действия, обеспечивающие усвоение знаний. Для развития познавательной активности умственно отсталого школьника, необходимо использовать все возможные средства воздействия. К числу таких средств относятся:подбор занимательного материала,индивидуализация заданий учащихся с учётом круга их интересов, уровня знаний умений и навыков, а также особенностей психики, раскрытие практической значимости выполняемого задания, создание в классе атмосферы товарищества, взаимопомощи, коллективного труда. На уроках труда интересы учащихся направлены на выполнение практической работы, но в определённой мере переносятся и на теоретическое обучение. Практика трудового обучения показала, что имеется ряд способов формирования интереса к познавательной деятельности. Началом теоретического этапа занятия могут быть письменные ответы учащихся на вопросы по раздаточным карточкам и краткое обсуждение полученных результатов. к приёмам стимулирования познавательного интереса использование-кроссвордов, карточек-заданий, тестов. Материал подбирается по темам программы.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|