Сегодня: 16.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Технология » Разное


Методическая разработка "Развитие познавательной активности у учащихся 5-9 кл. на уроках швейного дела в условиях школы-интерната VIIIвида"

СКАЧАТЬ (327.4 Kb) 28.09.2014, 18:19
Васина Ирина Сергеевна
учитель, ГБС(К)ОУ школа-интернат №3 г.о.Тольятти
Конечная цель подготовки воспитанников вспомогательной школы к профессиональному труду состоит в развитии у них умения самостоятельно регулировать свою трудовую деятельность и поведение в соответствии с условиями работы на производственном предприятии. В основу таких умений входят профессиональные навыки и технико-технологические знания. Опора на имеющиеся знания дает,возможность уяснить, новое трудовое задание, спланировать его направление,правильно действовать при встрече с различного рода отклонениями от технологического процесса, контролировать и оценивать сделанное. Присущие детям с ОВЗ дефекты психики затрудняют формирование и применение знаний.В практических действиях учащихся проявляется тенденция опираться в большей мере на чувственный опыт, в основе которого лежат единичные представления памяти. При этом недостаточно используется речь, что снижает уровень саморегуляции деятельности.,как результат, наблюдается характерная для этих учащихся не самостоятельность в труде.Успешность их практической работы в значительной мере зависит от помощи в умственных действиях, которую они получают от учителя и от своих более способных товарищей.Трудность формирования знаний у учащихся коррекционной школы объясняется, также их пассивностью в познавательном процессе. Причём пассивность связана не только с отсутствием желания получать знания, но и с неумением выполнять познавательные действия, обеспечивающие усвоение знаний. Для развития познавательной активности умственно отсталого школьника, необходимо использовать все возможные средства воздействия. К числу таких средств относятся:подбор занимательного материала,индивидуализация заданий учащихся с учётом круга их интересов, уровня знаний умений и навыков, а также особенностей психики, раскрытие практической значимости выполняемого задания, создание в классе атмосферы товарищества, взаимопомощи, коллективного труда. На уроках труда интересы учащихся направлены на выполнение практической работы, но в определённой мере переносятся и на теоретическое обучение. Практика трудового обучения показала, что имеется ряд способов формирования интереса к познавательной деятельности. Началом теоретического этапа занятия могут быть письменные ответы учащихся на вопросы по раздаточным карточкам и краткое обсуждение полученных результатов. к приёмам стимулирования познавательного интереса использование-кроссвордов, карточек-заданий, тестов. Материал подбирается по темам программы.
 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: Vasina
Просмотров: 1543 | Загрузок: 120 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал