Сегодня: 16.11.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Электронное портфолио » Калининградская область » г.Калининград

 Маценко Марина Борисовна
 Никнейм в сообществе: mbm
 Дата рождения: 11.12.1962
 Образование: Высшее образование
  Каз ПИ им. Абая
 Место работы: гимназия 22
 Должность: учитель ИЗО
 Проживаю: Калининград
 Квалификационная категория: Первая квалификационная категория
 Педагогический стаж: 14 лет
 Доп.нагрузка, классное руководство: 27 часов
 Тема методического самообразования: Развитие универсальных учебных действий на уроках ИЗО
 Материал очередной аттестации: Портфолио педагога
 Повышение квалификации: 2017 год, Калининград, удостоверение
 Совмещаемые предметы: ИЗО, ОРКСЭ
 Дата создания портфолио: 21.12.2017

 Достижения:

2016-2017  Благодарственное письмо V Открытого педагогического конкурса-фестиваля "Янтарная сова – 2017 "за распространение передового педагогического опыта, лучших образцов профессиональной деятельности.



 Общие сведения:
Введение. Реализация требований ФГОС на уроках ИЗО
Преподавание предмета изобразительное искусство по ФГОС обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, с привлечением разнообразного материала по искусствоведению, дизайну, культуре, эстетике и продуктивную деятельность в соответствии с индивидуальными интересами. Такой работе способствуют методические цифровые материалы, размещенные на school-collection.edu.ru и других сайтах. В гимназии № 22 широко внедряются ИКТ технологии, ведется дистанционная работа с учениками при подготовке трудной темы. Уроки изобразительного искусства помогают сделать процесс обучения творческим, развивают личные качества ученика, не содержат привычных схем – надо понять предлагаемую модель (образ, конструкцию), запомнить, внести в нее изменения и т. д. Уроки с привлечением ИКТ развивают у учащихся устойчивый интерес к познанию законов композиции, перспективы, формотворчества. Каждый эскиз, выполненный учениками, содержит те умения, которые мы, учителя, развиваем в будущих специалистах-профессионалах: трудолюбие, устойчивость интересов, качество отношения к своей работе.
При достаточно хорошем уровне рисования появляются затруднения в передаче в рисунке общих понятий: радость труда, ценности жизни, те темы, которые требуется преодолеть, при участии в конкурсах рисунков. Поэтому я наметила задачу – предоставлять возможность проявить себя тем ученикам, которые смогли преодолеть формальную сторону рисования и организовать творческое общение в группах и в классе.

Формирование образовательного материала участниками образовательного процесса

Программный материал под редакцией Б. М. Неменского я дополняю материалами из портфолио моих учеников: это творческий рисунок и презентация своей работы учеником. В классах создано несколько творческих групп, с помощью которых мы организуем доклады, выставки, мастер-классы. Такое соавторство помогает найти актуальные способы художественного отображения в рисунках общих понятий.

Условия реализации образовательного материала

Уроки изобразительного искусства по ФГОС должны основываться на самой современной технологии: эскиз, чертеж, схема – появляются раньше, чем оборудование, изготовленное на их основе. Мечта об идеальных взаимоотношениях в коллективе появляется раньше, чем начинается процесс сотворчества. Для уроков изобразительного искусства я разрабатываю видеоролики, презентации, цифровые флэш ролики. Такая работа помогает структурировать, организовывать теоретический материал, делать его красочным, запоминающимся. Еще один важный фактор – есть возможность организовать интерактивные задания для групп, добавить в урок элементы игры, соревнования.

Формирование компетенций учеников

Для развития чувства уверенности ученика в своих знаниях разрабатываю задания на проблемное изучение материала по цветоведению, композиции, технике рисунка, живописи. Эти задания ученик может выполнить за несколько минут перед практической работой, записав ответ в альбоме или ответив у доски. Законы изобразительной грамоты основывается на знании основ зрительного восприятия, условностях изображения пространства в картине. Для таких заданий я разрабатываю наглядный материал в виде таблиц, схем, подборки иллюстраций произведений искусства.

Система работы на уроках ИЗО

Урок ИЗО – это система учебно-воспитательных задач, последовательного, поэтапного изучения учебного материала. Материалы уроков построены по принципу: одна четверть – одна тема. Например, во второй четверти 6 класс работает над темой "Мир наших вещей – натюрморт", раскрывающей отношение человека к предметам быта. Ученики начинают внимательно относиться к форме, цвету, фактуре, истории происхождения вещей. На уроках используются методы педагогической драматургии, активизирующие память, воображение. 1 урок в теме – "Реальность и фантазия в творчестве художника" проводится в форме проблемного изложения, ориентированного на получение эмоционально-эстетической оценки жанра натюрморт со стороны учащихся. Я привлекаю внимание художественными загадками, эпизодами из жизни художников. На втором уроке-восхождении "Изображение предметного мира – натюрморт" я рассказываю о натюрморте И. Хруцкого "Цветы и плоды". Ученики отгадывают (по подсказкам) о каком художнике я говорю, учатся выстраивать свое пространство картины. Третий урок "Многообразие форм окружающего мира" – урок-образ. Это посещение виртуального музея вещей, рассказывающих о прошлом известных людей (ученых, музыкантов). Ученики выбирают вещи из коллекции, выстраивают композицию с помощью раздаточного материала. Четвертый урок "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива" – это урок-вернисаж. Используется интерактивный ролик: все вещи, расположены в зале музея, двигая точку зрения, ученики приближают или отдаляют предметы, изучают перспективу. На пятом уроке "Освещение. Свет и тень" проводится игра. Ученики подбирают подходящие по тону пятна света и тени, выкладывают их на картине, чтобы научиться передавать светотень. Шестой урок "Натюрморт в графике" проводится в форме урока-путешествия. Этот урок помогает узнать историю графики, имена известных художников. Урок готовится заранее, вместе с учениками. Седьмой урок "Цвет в натюрморте" – это урок-мастерская. Цвет изучается в мастерской художника Сезанна, где поэтапно объясняется работа над композицией и в передаче цвета с натуры. Восьмой урок "Выразительные возможности натюрморта" проводится в форме выставки работ учащихся. Ученики загадывают загадки, рассказывают стихи, демонстрируют свои работы. Вместе с учениками выбирается тема композиции, подбирается стихотворение. В конце урока проводится выставка рисунков на доске.
 

Обобщение опыта работы

Организация творческого общения на уроках ИЗО увеличило круг интересов учащихся: появился интерес к рисованию на темы окружающей жизни (реклама, плакат, мультипликация). Это рисунки, имеющие социально выраженный характер. Увеличится интерес к изучению теоретического материала: построению пространства, передаче объемности предметов. Появилась склонность к самоанализу сюжета рисунка. В дальнейшем буду разрабатывать задания, развивающие эрудицию, художественный вкус, умение демонстрировать работы, навыки сотрудничества в коллективе.

Совершенствую методы обучения и воспитания

  • Веду исследовательскую работу по повышению качества образования – участвую во Всероссийском проекте "Инновации, технологии, разработки" на сайте "Методкабинет. РФ", публикация "Методы исследования успешности ученика на уроках изобразительного искусства".
  • Развиваю интерактивные методы в преподавании изобразительного искусства, доклад на XV научно-практической конференции "Инновации в преподавании изобразительного искусства в системе дополнительного образования".



Нравится

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Рейтинг: 0.0
Оценивших: 0
Просмотров: 338


Мои методические разработки
Мой блог
Мои публикации
Заказать свидетельство



© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.11.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал