Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Электронное портфолио » Республика Бурятия » Мухоршибирский район, с.Шаралдай

 Евдокимова Екатерина Петровна
 Никнейм в сообществе: Evdokimova63
 Дата рождения: 20.12.63
 Образование: Среднее специальное образование
  Улан-Удэнское пед.училище №1,1985г. Учитель начальных классов
 Место работы: МБОУ "Шаралдайская СОШ им.И.Калашникова"
 Должность: учитель русского языка и литературы
 Проживаю: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с.Шаралдай
 Квалификационная категория: Первая квалификационная категория
 Педагогический стаж: 29 лет
 Доп.нагрузка, классное руководство: классный руководитель 5 класса
 Тема методического самообразования: Оптимизация подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературы через антиципацию
 Повышение квалификации: 2014г. город Улан-Удэ удостоверение о повышении квалификации АОУ ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики"
 Дата создания портфолио: 23.04.2015

 Достижения:
Грамота Шаралдайская сельская администрация 2003г
Грамота Мухоршибирский отдел образования и РК профсоюза 2005г
Грамота Глава муниципального образования «Мухоршибирского района» 2008г
Благодарственное письмо Администрация муниципального образования «Мухоршибирского района», районный совет депутатов, Управление образования муниципального образования «Мухоршибирского района» 2010г
Почетная грамота БРО Профсоюза работников народного образования и науки РФ 2014г

 Общие сведения:
   Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми раз-личными видами презентации знаний.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
    Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями и задачами деятельности образовательного учреждения: применение современных педагогических технологий как условие реализации урока на основе требований ФГОС; создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителя. Достижение этой цели возможно через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых  методик  обучения,  учитывающих  разноуровневую  подготовку  учащихся;  через  привлечение школьников к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.
     Задачи: 1)  совершенствование  методики  преподавания  на  основе  внедрения  современных  педагогических технологий; 2) обеспечение информационного сопровождения как средства вхождения в компетентностное образование, обеспечение контрольно-аналитической экспертизы деятельности; 3) развитие механизма включения в методическую работу инновационного уровня, обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта; 4) обеспечение внеклассной работы по
учебным предметам.
     За период работы в качестве учителя определила для себя ряд принципов, помогающих успешно  решать  задачи  обучения  и  воспитания  учащихся  (об  этом  свидетельствуют  данные  проведенной диагностики  подготовки  учащихся):  1)  использование  на  уроках  методик  и  технологий,  адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье учащихся; 2) индивидуализация и дифференциация учебного процесса; 3) применение наглядности; 4) развитие навыков самостоятельной работы; 5) организация проблемно-поисковой деятельности на уроке; 6) осуществление промежуточного,
тематического и итогового контроля ЗУН учащихся; 7) эмоциональное стимулирование.
Образовательную деятельность осуществляю в соответствии с требованиями, предъявляемые ЕКС к работникам образования, Законом об образовании РФ, а также в соответствии с нормативными документами Федеральных органов исполнительной власти.
                   Анализ и оценка условий профессиональной деятельности
Администрацией школы созданы все материально-технические условия для реализации программы. Кабинет русского языка и литературы оборудован всем необходимым для качественного образования и обучения. Есть компьютер с доступом к сети Интернет, медиапроектор, экран, разнообразный методический и дидактический материал.
Эффективность  обучения  во  многом  зависит  и  от  качества учебно-методического  обеспечения.
Изучение  содержания  примерных  программ  по  русскому  языку,  созданных  на  основе  Федерального компонента Государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования, показало, что оно отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода в обучении.
Преподавание русского языка и литературы в школе ведется в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Выбранная мною программа М.Т. Баранова составлена на основе Государственного стандарта общего образования. В данной программе предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.
Преподавание литературы ведется по УМК «Литература» В.Я. Коровиной. Учебник соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и предполагает изучение литературы в старшей школе на базовом уровне. В учебнике предлагается целостный взгляд  на  русскую  классическую  литературу,  рассматривается  духовно-нравственная  проблематика художественных произведений. Раскрываются особенности художественного мироощущения русских
писателей, сохранивших в своем творчестве триединство добра, истины и красоты.
    В своей работе комплексный анализ текста применяю как средство речевого развития школьников, способ контроля знаний и подготовки к ЕГЭ.
При подготовке к урокам активно применяю методические материалы сети Интернет. Разрабатываю собственные электронные ресурсы (презентации, видео, тесты). Владею разными компьютерными программами. Опытный пользователь: MS Office (Office 97/2000/XP/2007/2010: Word, Exсel, PowerPoint, Paint, Киностудия Windows Live), Acrobat Reader, работа с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox, Flash), навыки работы: графические редакторы. Собственные разработки размещаю в сети Интернет, веду собственный блог, сайт, вхожу в несколько профессиональных сетевых
сообществ. Являюсь выпускником дистанционной школы Международного класса «Успех в Internet PRO100» (в классе, сформированном для повышения компьютерной грамотно-сти педагогов).
 Повышаю квалификацию как  очно,  так  и  дистанционно.   Систематически  даю  открытые  уроки,  открытые  внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе, выступаю на заседаниях МО, обобщаю опыт на педсоветах и методических семинарах.
           Анализ и оценка качества образовательного процесса
Использование  современных  образовательных  технологий в практике  обучения  является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
Я  развиваю  у  школьников  умение  самостоятельно  и  мотивированно  организовать
познавательную  деятельность,  использовать  элементы  причинно-следственного  и  структурно-функционального  анализа, для сравнения, сопоставления. Я применяю на уроках различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
 
Работа учителя
Цель: создание условий для профессионального роста учителей
1.Курсовая подготовка
2.Открытые уроки
3. Информационное обеспечение образовательного процесса
1.Обобщение опыта работы
2.Аттестация
3.Самообразование
4.Работа с молодыми учителями
5. Посещение и анализ уроков
6. Создание учителем портфолио
.
Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая методическую литературу, предметные журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», литературу по психологии, педагогике и применяю полученные знания на практике.
В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с некоторыми проблемами: в некоторых классах недостаточная результативность обучения учащихся; не все заинтересованы в участии в конкурсах, олимпиадах по предмету.
Но все же в своей работе стремлюсь стимулировать желание учиться, актуализируя полезные мотивы деятельности, структурируя учебный материал, своевременно чередуя различные умственные знания, опираясь на общечеловеческие потребности (новизну учебного материала, практическую занимательность) и возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Важным пунктом успешной работы в школе в качестве учителя можно назвать необходимость постоянного повышения уровня своей собственной педагогической компетенции. Учитель только тогда учитель,  когда  он  не  замыкается  в  себе,  а  обобщает  и  распространяет  собственный  педагогический опыт. Я с удовольствием делюсь с коллегами своими замыслами, педагогическими находками, знаниями, применяю в своей работе успешный передовой опыт коллег. Свой опыт работы распространяю на
семинарах, Интернет-сайтах. Однако необходимо обобщать опыт и на других уровнях, чаще участвовать в профессиональных конкурсах.
Решение этих проблем вижу в дальнейшем изучении и внедрении в учебный процесс новых педагогических технологий, в дальнейшем повышении квалификации, в самообразовании.
Положительными результатами моего опыта можно считать следующее:
1. Расширяю сетевое взаимодействие, занимаюсь организацией дистанционных кон-курсов и олимпиад в школе.
2. Осуществление контрольно-оценочной деятельности с использованием современных цифровых способов оценивания .
3. На протяжении трёх последних лет наблюдается положительная динамика показателей успеваемости и качества обучения обучающихся по русскому языку и литературе.
4. Повысилось участие обучающихся в различных литературных конкурсах, фестивалях, как районного характера, так и всероссийского уровня «Русский медвежонок», «Родное слово» и др., что говорит о существовании стабильного интереса учащихся к предмету.
5. Учащиеся создают проекты и выступают на научно-практической конференциях.
6. Мои выпускники – состоявшиеся врачи, юристы, адвокаты, педагоги, научные сотрудники, преподаватели вузов, руководители предприятий, студенты учебных заведений. Они – люди с активной жизненной позицией, имеющие собственный взгляд на мир, собственную точку зрения на окружающую действительность, и в этом, я считаю, есть и моя заслуга как учителя литературы.


Нравится

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Рейтинг: 1.0
Оценивших: 1
Просмотров: 664


Мои методические разработки
Мой блог
Мои публикации
Заказать свидетельство



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал