Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Электронное портфолио » Тюменская область » ХМАО - Югра, г.Нижневартовск

 Привалова Нина Петровна
 Никнейм в сообществе: npp-privalova
 Дата рождения: 21.01.1967
 Образование: Высшее образование
  г. Нижневартовск, Нижневартовский государственный педагогический институт, 2004 год, преподаватель дошкольной педагогики и психологии
 Место работы: МАДОУ ДС № 23 "Гуси-лебеди"
 Должность: воспитатель
 Проживаю: г. Нижневартовск, Тюменская область, ХМАО-ЮГРА
 Квалификационная категория: Высшая квалификационная категория
 Педагогический стаж: 28 лет
 Доп.нагрузка, классное руководство: ответственный за социальную работу
 Тема методического самообразования: Педагогические условия развития диалогической речи детей в общении с воспитателем
 Материал очередной аттестации: Педагогические условия развития диалогической речи детей в общении с воспитателем
 Повышение квалификации: 2013год г. Нижневартовск НГУ Удостоверение 862400014355, рег. № 2098 в объеме 72 часа; 2014год г. Москва МГУ им. М.В. Ломоносова Удостоверение рег. № ED-A-260781/272-218-930 в объеме 72 часа;
 Дата создания портфолио: 07.02.2015

 Достижения:
Награждена:  Почетной грамотой  Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа -ЮГРЫ, Ханты-Мансийск Приказ № 785 от 07.08.2013г.
Постоянно участвую в различных конкурсах, занимаю призовые места.
 


 Общие сведения:
ЭССЕ  «С ЛЮБОВЬЮ В МИР»
 
 
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже лёгким делом – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически» 
                                                            К.Д. Ушинский
Знаменитый отечественный фантаст Иван Ефремов, прогнозировавший развитие всего человечества, однажды выдвинул следующее положение: представители двух специальностей являются для каждого общества наиболее важными – это врачи  и педагоги «... ибо первым мы вручаем своё здоровье, вторым – будущее».
Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя  подставив плечо. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить…
Не отрицая силы и значения Разума, основанием собственной педагогической деятельности я считаю именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших повзрослевших детей, не балует.
Нужно быть очень вни­мательным, чутким и осторожным в речах и поступках, помня о том, что каждое наше слово и любое дело оказывает влияние на формирование личности ребенка, оставляют след в его душе, а потом обязательно вернется к нам, к сожалению, не всегда в образе синей пти­цы. И кто будет в этом виноват? Ответ на этот вопрос неожиданно для себя я нашла в детской песенке Новеллы Матвеевой «Я леплю из пластилина». В ней говорит­ся о маленькой девочке, которая, трудясь над клоуном и  куклой, повторяет:
Если кукла выйдет плохо,
Назову ее Дуреха,
Если клоун выйдет плохо,
Назову его Дурак.
А в конце песни есть слова, которые заставили меня заново осмыслить прописные истины о том, что дети похожи на мягкий воск, на чистые листы бумаги:
Ты их лепишь грубовато,
Ты их любишь маловато,
Ты сама и виновата,
А никто не виноват.
       Значит, детей нужно просто любить? Просто, да не очень... Если родительская любовь обычно появляется сама собой в моменты ожидания и рождения ребенка, то нам, воспитателям,  любви необходимо учиться, потому что любовь к детям и умение строить работу с ними соглас­но современным педагогическим концепциям нельзя разложить на разные чаши и выяснить, что весомее в деле образования, что окажет большее влияние на же­лаемый результат.                      
            Необходимо идти от реальных индивидуальных способностей ребенка, принимая и любя его таким, какой он есть.
        Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь на­правлять ее в нужное русло. Спрашивайте себя почаще: «Как я понимал это, когда был ребенком? Принимал ли? Что хотел изменить?..» Такие  диалоги с самим собой нам необходимы, чтобы не забывать о том, что все мы ро­дом из детства.                             
Высоко оценивая труд школьного учителя, весьма прискорбно, что в нашем обществе не осознаётся высокая эффективность системы  дошкольного образования.  Как это ни грустно, но подавляющее большинство  рассматривает детский сад своеобразным «сейфом», в который утром «сдают ребенка», а вечером получает обратно, не всегда интересуясь при этом, какой духовной и интеллектуальной пищей он обогатился   за этот день.
И только  педагог-дошкольник знает, что в определенные сроки в ребенке созревают те или иные возможности и качества, и есть сроки, упустив которые, очень трудно что-либо сделать. Так первые семь лет жизни – есть самый важный период для воспитания и развития ребенка, его нельзя пропустить.
             Может надо  ВМЕСТЕ с детьми всмотреться в сло­во, попробовать «на вкус», познакомиться с его родствен­никами и предками, узнать, как оно работает, вслушаться в звучание. ВМЕСТЕ открыть то, что, к сожалению, сегодня утрачивается, - ЗНАЧИМОСТЬ самого слова». Научить с помощью слова слушать, видеть, понимать, грамотно излагать мысли. Со­здать для каждого ситуацию успеха. На мой взгляд, она включает три составляющих:
- это я понял,
- это я могу,                     
- это я сделаю. 
Верится, что само понятие «воспитание» в новом веке будет более глубоко осмысленным и осознанным. Ведь «воспитание» есть ни что иное, как особое питание души и сердца ребенка всем возвышенным и утонченным, а значит – прекрасным. Если верить в будущее, в себя и детей, то многое претворится в жизнь уже сегодня.
      В детстве  мечтала побывать в Греции, своими гла­зами увидеть знаменитый Парфенон. Меня поражало, как люди, жившие тысячелетия назад, не знавшие гвоздей и цемента, смогли построить такое чудо. А ответ оказался предельно прост; все греческие храмы - резуль­тат строгих математических расчетов, а колонны имеют человеческие пропорции. 
      Наверное, детская мечта так и останется мечтой, но свой Парфенон, свой храм человеческой души я уже начала строить. Каждый день, для каждого своего воспитанника и для себя.
Я женщина. Природой во мне заложено стремление к созиданию и красоте, ввожу ребенка в мир прекрас­ного, учу различать доброй зло, бужу его эмоции, его душу, помогаю ему стать творцом. И все это посред­ством удивительного, божественного дара - СЛОВА.
 
 
 


Нравится

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Рейтинг: 5.0
Оценивших: 1
Просмотров: 483


Мои методические разработки
Мой блог
Мои публикации
Заказать свидетельство



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал