«…Все работы хороши выбирай на вкус..» Такой выбор стоял и у меня по окончанию средней школы. Я выбрала профессию учителя рисования и черчения, но судьба распорядилась по-другому. Не набрав проходной балл, я устраиваюсь работать в дошкольное учреждение помощником воспитателя. Вся атмосфера этого образовательного учреждения: детский смех, творчество, детские песни за дверью музыкального зала повлияли на выбор моей профессии. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ. Почему я выбрала профессию воспитателя? Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Я – воспитатель детского сада с 27-летним педагогическим стажем! И я готова произносить это с гордостью десятки раз – это моя жизнь, мой образ жизни. Когда я вижу глаза своих малышей, ты понимаю, что я нужна им. Каким должен быть воспитатель? Современный воспитатель должен быть: - готов к успешному решению профессиональных задач; - разбираться в многообразии программ и методических разработок; - сотрудничать и оказывать помощь коллегам; Все эти качества присутствуют во мне, их отметили на городском, республиканском и Российском уровне – присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Как я себя реализую себя в этой профессии. Для того, чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, я провожу специальную работу по развитию мелкой моторики рук, цветовосприятию и формированию навыка рисования. Различные техники нетрадиционного рисования, направленные на формирование интереса к изобразительной деятельности, позволили не только улучшить выразительность детского рисунка, но и способствовали совершенствованию личностных сторон деятельности воспитанников. В ряду таких наиболее используемых форм и приемов работы можно назвать проведение комбинированных занятий, включение музыкальных композиций, использование игровых ситуаций, пальчиковой гимнастики, рисование отгадок к загадкам. Проработав в этой технике рисования 5 лет, я приобрела опыт работы, разработала методическое пособие «Развитие изобразительных умений у детей с задержкой психического развития через нетрадиционную технику рисования» с усложнением задач по возрастам. Представила ее на городской конкурс педагогических программ и разработок, где была отмечена Почетной грамотой за 1-ое место. С воспитанниками принимала участие в городском конкурсе детских рисунков «Безопасная дорога детства», «Волшебный мир природы», «Мой край Башкортостан», в XIV Международном конкурсе детских рисунков по теме «Моя семья» и в XV Международном конкурсе детских рисунков по теме «Кем быть». Получили поощрительный приз – альбом с рисунками всех участников конкурса и сертификат участника конкурса. Дети любят играть в песочнице, песок притягивает их. И это стало нестандартным решением для развития детской фантазии и воображения. Я решила выбрать песочное рисование – это способ развития воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Здесь отсутствует слово «нельзя». Песочные коробы изготовили сами, песок привезли с морского побережья и начали работать. Рисование необычным способом и оригинальными техниками (насыпью, по песку, пальчиком по песку и другие) положительно повлияло на эмоциональную сферу дошкольника. Каждому ребёнку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, получать забавный рисунок и легким движением руки превращать его плавно в другой сюжет, а может стереть и нарисовать новый. Дети чувствуют себя активными на протяжении всего занятия с песком и с удовольствием выполняют все задания. Мы с детьми выступали на живой выставке городских и республиканских педагогических конференциях, форумах, принимали участие в Международном семинаре «Логопедическая помощь детям и подросткам с нарушениями речи и слуха. Российско-германский опыт» под эгидой ЮНЕСКО в Республике Башкортостан. Имея 4-летний опыт работы песочного рисования, я разработала методическое пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольника через песочную терапию «Сказки на песке» и представила на городской конкурс методических программ и разработок, где была отмечена Почетной грамотой за 1 место. Являлась руководителем мастер-класса «Рисование песком как новый подход в формировании эмоционально-личностного развития и художественного восприятия ребенком» в 2010-2012 учебном году на базе своего дошкольного учреждения.
Дорогая Ирина Владимировна, спасибо за отзыв.Стараюсь всегда искать интересные подходы в работе,а по-другому не интересно работать. Лучше гореть, чем тлеть.Удачи Вам в конкурсе.
Вы творческий человек, художник и просто талантливый человек. Вся ваша жизнь - постоянное движение, стремление к самосовершенствованию. Успехов вам и новых свершений.
Спасибо за пожелания, вся наша жизнь - это посвящение себя любимой профессии, а главное детям, которые смотрят тебе в глаза и ждут какого-нибудь чуда. Уверена что и Вы, Вера Степановна творческий и целеустремленный педагог, а иначе бы мы не узнали друг о друге. Ведь конкурс творческих педагогов. Удачи!
Татьяна Агафоновна, вы из тех педагогов которые в постоянном поиске, не останавливаются на достигнутом, совершенствуете своё педагогическое мастерство! Творческого вдохновения и новых открытий!
Очень благодарна Вам, что заглянули и прочли мое эссе. Спасибо. Живем на работе, отдаемся детям, поэтому хочется находить что-то новое, испытать в первую очередь себя "Смогу ли я сделать это?", и на сколько это применимо к моим детям. Моя педагогическая деятельность удалась. Желаю и Вам гореть творчеством и удачи!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.