Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Статьи » Обучение в школе

Активные методы обучения с использованием ИКТ

Морина Светлана Алексеевна
Одна из основных проблем современной школы – отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. У детей отсутствует интерес к учебе, который во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом.
Чтобы появился у учеников интерес, должен постараться учитель, а именно, эффективно отобрать содержание изучаемого материала (чему обучать?) и выбрать адекватные инструменты передачи и усвоения этого материала (как обучать?). Эти инструменты следует рассматривать с точки зрения организации познавательной деятельности учеников (учения) и профессиональной деятельности учителя (обучения), которые реализуются внутри конкретной образовательной технологии. В процессе обучения учителя часто используют не одну, а несколько технологий, как целостные системы, так и на уровне отельных компонентов. Иногда методы и приемы настолько эффективно дополняют друг друга, что возникает необходимость не просто говорить о возможности их «совместного существования», а говорить о невозможности применениях одних методов обучения без других. В своей статье я хочу затронуть вопрос о применении активных методов обучения и ИКТ.
Я пришла работать в школу в начале 90-х, естественно ни о каких ЦОРах и ЭОРах мы не знали и не слышали, но методы активного обучения я думаю, применяли многие. Второй год работы в школе. Открытый урок геометрии в 7 классе. Тема урока: «Смежные углы». Хочется чего-то необычного. Урок я решила начать с кроссворда. Вопросы помогают повторить изученный материал, а ответы – самостоятельно сформулировать тему урока. (Вот уже 18 лет работаю в школе, но этот АМО мне не перестает «симпатизировать»). Можете представить, сколько времени я затратила на подготовку сетки кроссворда на доске до урока, а потом, сколько времени ушло на заполнение кроссворда на учебном занятии. Урок прошел хорошо, но много драгоценного времени было потеряно в начале занятия. Иногда я заготавливала сетку на ватмане, а заполняли фломастером, но опять проблема времени. Решить эту проблему я смогла только тогда, когда познакомилась с программой PowerPoint. И теперь считаю, что при фронтальной работе с классом применение АМО «Разгадывание кроссворда» без использования соответствующего ЭОР непросто неэффективно, а недопустимо. Приведу несколько примеров.
Урок алгебры по теме: «Теорема Виета».

Вопросы:
1. Уравнение вида ах2+вх+с=0.
2. Число 3 для уравнения 5х-15=0
3. Квадратное уравнение, в котором в=0 или с=0 или в=0 и с=0.
4. Квадратное уравнение, в котором коэффициент а=1.
5. Равенство, содержащее переменную.
6. а:в=с. а-?
7. Его вычисляют при решении полного квадратного уравнения.
8. Кв. уравнение имеет один корень, если дискриминант …0.


В марте этого годы я выступала на городском семинаре «Компетентностный подход и современные образовательные технологии» с докладом «Технология модерации и АМО». В начале своего выступления предложила коллегам разгадать кроссворд, а затем уже объявила тему своего доклада.

Вопросы.
1. Способ организации учебно-познавательной деятельности.
2. Педагогическая, образовательная или школьный предмет.
3. Самый главный в школе.
4. Одна из форм контроля знаний учащихся.
5. Домашняя, классная, лабораторная…
6. Формулируется в начале урока
7. К ней все стремятся.
8. Подводится в конце урока.
9. Местоимение.

При изучении новой темы работу можно организовать так, что учащиеся самостоятельно прорабатывают новый материал. Применение АМО «Творческая лаборатория», позволяет учащимся в ходе выполнения практической работы сформулировать новые понятия. Эту работу можно организовывать в парах, группах, со всем классом, индивидуально. При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Немалый интерес вызывает у детей работа за компьютером, в ходе выполнения практической работы.
Так при изучении темы: «Длина окружности» в 6 классе, ученики выполняют в парах практическую работу: измеряют ниткой длину окружности нескольких моделей, диаметр, а затем находят отношение длины окружности к диаметру. Таким образом, выходят на понятие числа p, а затем уже выводится формула длины окружности. Вычисления сложные, поэтому разрешается пользоваться калькулятором. Но эффективнее, на мой взгляд, учащимся предложить использовать не калькулятор, а ЭОР, созданный в программе Excel.
Ученики работают с таблицей, в которую вносят значения длины окружности и диаметра, а нахождение их отношения, выполняется автоматически. Это позволяет сэкономить время и вызывает неподдельный интерес у учащихся.

Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме: «Показательная функция». АМО «Творческая лаборатория». Учащиеся в таблицу вносят значения аргумента, а значение функции вычисляется автоматически. Затем строят график функции на заданном промежутке, по которому исследуют функцию по плану.

Творчески работающий учитель ведет поиск новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Активные методы обучения в соседстве с ИКТ позволяют добиться того, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно на каждом уроке.
Категория: Обучение в школе | Добавил: morina | Дата: 02.12.2013
Просмотров: 3107 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 1
1 Аня (kolodina26)   (12.10.2014 23:32) [Материал]
Здравствуйте, Светлана Алексеевна.
Я работаю учителем биологии в школе и  совершенно с вами согласна.
 Безиспользования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки. Это
способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес
к поисково-исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости
учащихся.   ИспользованиеИКТ на уроках   позволяет сделать урок  наглядным, помогает конкретизировать ианализировать полученные знания, развивает творческие возможности учащихся,
способствует повышению качества образования школьников.

Имя *:
Email *:
Код *:


Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог