Сегодня: 30.03.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Статьи » Педагогам

Об эрудиции и не только
., .

Недавно вспомнил анекдот из времен так называемого застоя. Приносит в чиновничий кабинет подчиненный сценарий о проведении литературного вечера по поэзии Максима Богдановича. Читает внимательно начальник, а потом спрашивает: «А автора почему не пригласили?».

Анекдот это или быль, неизвестно, а вот то, что сегодняшний один ответственный товарищ спросил у меня, нужно ли приглашать для чествования героя Великой Отечественной войны, одного из организаторов партизанского движения, на встречу в честь его 100-летнего юбилея, — чистая правда. Хотя даты рождения и смерти выдающегося сына Отечества можно найти в любом справочнике и тем более в интернете.

Я уже рассказывал, что одна из выпускниц ВУЗа на государственном экзамене не могла ответить, кто такой Андрей Макаенок, имя которого носит улица в белорусской столице, а по рассказам одного из знакомых преподавателей студент лингвистического университета классика белорусской литературы почему-то обзывал Дуней Марцинкевич.

Часто по телевизору во всевозможных играх вроде «Выиграй миллион» мы видим, как солидные люди — бизнесмены, «звезды» эстрады — не могут ответить на вопрос, на который в недавние времена ответил бы любой пятиклассник советской школы.

Когда-то, говоря о преимуществах нашего образования, лекторы и пропагандисты приводили примеры, что американские школьники не знают, кто такой Марк Твен, где находится пустыня Сахара и др. Похоже, что и мы по таким показателям догоняем так называемый «цивилизованный мир». И это при том, что технический прогресс достиг невиданных высот. И вот, пользуясь планшетами и айфонами, плеерами и мобильными средствами связи, становимся ли мы, наши дети, более образованными, большими эрудитами?

«А зачем эта эрудиция? — скажете вы. — Зачем загружать мозг информацией, которую за пару секунд выдаст любой компьютер?». Позволю себе поспорить и высказать свои соображения. Знания, эрудиция прежде всего свидетельствуют об общем уровне человека, его моральном облике, его интеллектуальном наполнении. И в том, что это иногда не становится нормой, вижу причины многих наших проблем в мире. Да и не только в мире — в семье, обществе.

Эрудиция, образованность — не только набор знаний, это еще и залог сохранения цивилизации, культурных ценностей; это заслон серости, тупости, дикости, которых еще в нашем XXI веке, к сожалению, хватает.

Мне тоже уже приходилось говорить, что самые элементарные правила поведения, эстетическая воспитанность не могут получить распространения, если этому не уделять пристального внимания со стороны специалистов — педагогов, работников культуры, журналистов, телеведущих.

И на первом месте после семьи здесь должна стоять школа. «Мы говорим, что наши дети не воспитаны и при этом изымаем из школьной программы такой важный предмет, как отечественная и мировая художественная культура», — заметил в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию обучения и воспитания школьников вице-премьер правительства Анатолий Тозик, о чем сообщали средства массовой информации.

И еще один аспект, на который в последнее время должна обратить внимание школа, — уровень обучения белорусскому языку.

Не раз приходилось констатировать, что в некоторых, особенно городских школах, дети не получают необходимых знаний по предмету и практически не могут ответить на элементарные вопросы, что один из государственных языков чувствует себя падчерицей на многих школьных мероприятиях, не находит отражения в визуальном оформлении школьных помещений.

И ссылка на то, что учебное заведение имеет определенный языковой режим обучения, не оправдывает отсутствия должного внимания к языку, которым белорусский народ отличался среди других славянских народов, на котором созданы шедевры национальной культуры.

И здесь уместно прозвучало предложение, высказанное в ходе упомянутого заседания, ввести обязательный экзамен по двум государственным языкам за курс средней школы.

Безусловно, все эти взаимосвязанные проблемы не являются каким-то открытием. Просто настало время, когда нужно практически более активно подойти к их решению.

Наум Гальперович.

Категория: Педагогам | Добавил: galina_n | Дата: 26.12.2014
Просмотров: 507 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал