Компьютеры, мобильные телефоны, всевозможные игровые гаджеты – вот основные виды техники с которыми более или менее знакомо современное поколение. При таком потоке всевозможных новинок непросто увлечь приёмами академического образования. Появление клавишного синтезатора с автоаккомпанементом во многом помогло решить эту проблему и послужило поводом для внедрения новой инновационной технологии в музыкальном образовании.
Функция автоаккомпанемента сделала синтезатор более удобным в освоении, а также дала возможность попробовать обучающимся свои силы сразу в четырёх направлениях: исполнительство, импровизация, аранжировка и композиция.
Усовершенствованный клавишный синтезатор стал доступен для обучающихся с различной музыкальной подготовкой. Это позволило педагогу подбирать для каждого ребенка индивидуальный маршрут обучения и репертуарный материал, не только соответствующий программе, но, в первую очередь, интересный самому исполнителю.
Результаты внедрения в студию образовательной программы "Обучение игре на синтезаторе" превзошли все ожидания. Ежегодно обучающиеся класса становятся победителями фестивалей и конкурсов различного уровня, активно участвуют в городских семинарах и конференциях. В феврале 2014 года, в Центре внешкольной работы, классом синтезатора был организован и проведён первый открытый конкурс детско-юношеского творчества «Мой электронный мир», в котором обучающиеся класса синтезатора стали победителями во всех 4-х номинациях.
В условиях образовательной программы был создан, и уже 6 год осуществляется инновационный проект «Музыкальная сказка», с успехом проходящий на городских площадках. Своеобразие постановки заключается в том, что обучающиеся хоровой студии являются и артистами, выступающими на сцене, и музыкантами, обеспечивающими музыкальное сопровождение сценическому действию.
В результате участия в музыкально-театральном спектакле воспитанники класса приобретают основные виды компетенций: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.
Возрастающий интерес к электронному инструменту, поиски новых форм реализации музыкального материала, а так же крайняя заинтересованность подрастающего поколения, в век стремительно развивающихся технологий, к вопросам создания и редактирования мультимедийных файлов (слайд-шоу, видеороликов и аудиоматериала), обусловили новые задачи, для постижения которых появилась необходимость внедрения инновационной программы. Предметом изучения новой программы стали аудио, видео и нотные редакторы. Данная программа разработана для детей, занимающихся в хоровой студии, имеющих навыки работы с компьютером и предполагает развитие обучающихся в трёх направлениях: аудиомонтаж, видеомонтаж, нотный набор. Программа рассчитана на 2 года и предусматривает начало обучения с 10 лет.
В процессе обучения по программе у обучающихся:
- сформируются практические навыки обработки аудио и видеоматериала, набора и редактирования нотного материала;
- произойдёт освоение теоретического материала непосредственно в ходе практической работы;
- появится возможность в самовыражении;
- появится возможность реализовать свой творческий потенциал в соответствии с индивидуальными способностями.
Обучающиеся получают дополнительную возможность самореализации, в том числе в концертной массовой работе. Как следствие, станет естественным не только стремление к композиции и аранжировке, но и к должному их видеооформлению, самостоятельному нотному набору и редактированию. Всё вышеизложенное, безусловно, позволит обучающимся по-новому и более полноценно использовать свои возможности не только в работе студии, но и в других сферах деятельности, а так же самостоятельно совершенствовать свои творческие достижения. |