Рабочая учебная программа по преодолению общего недоразвития речи у детей средней группы
(37.7 Kb)
13.11.2013, 00:10
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Рабочая учебная программа по преодолению общего недоразвития речи у детей средней группы
Составитель: Бенгардт О.А., учитель-логопед.
Пояснительная записка Данная программа основана на следующих нормативно — правовых документах: 1.Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с «Аленка». 2.Конвенции о правах ребенка от 20.09.1989г.; 3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.2660 – 10 от « 22» июля 2010 г. № 91; 4.Всемирная декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990г.; 5.Закон «Об Образовании» (от 10.07.1992 г., № 3266 – 1 с последующими изменениями); 6.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ; 7.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные Приказом МОиН РФ от 23.11.2009г. № 655; 8.Устав ДОУ; 9.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до года» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. 10.Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей». За последнее время все большее значение приобретает проблема раннего выявления и коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Возникает необходимость раннего начала коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, так как каждый возраст ребенка обусловливает текущую его деятельность и закладывает основы для дальнейшего его развития. В средней группе «Непоседы» 13 детей с общим недоразвитием речи первого, второго уровней. У детей первого уровня (два ребенка) отсутствие общеупотребительной речи. Средством коммуникации у них являются отдельные звуки и их сочетания. При произнесении слов ребенок сохраняет корневую часть, грубо нарушая их звуко - слоговую структуру. Занятия с данными детьми проводятся индивидуально и включают в себя несколько направлений работы: развитие понимания речи, развитие подражательной речевой деятельности, развитие внимания, памяти, мышления. У детей второго уровня речевого развития (11 детей) определяются начатки общеупотребительной речи. В речи появляются простые предлоги или их лепетные варианты. Недостаточность практического усвоения морфологической системы языка значительно ограничивает речевые возможности детей, приводя к грубым ошибкам в понимании и употреблении приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных. Наблюдаются существенные затруднения в усвоении обобщающих и отвлеченных понятий, системы антонимов и синонимов. Характерным является использование слов в узком значении. Заметны трудности в понимании и использовании в речи слов, обозначающих признаки предметов, форму, цвет, материал. Связная речь характеризуется недостаточной передачей некоторых смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению событий, действий или предметов. Детям данного уровня речевого развития затруднительно составление рассказов, пересказов без помощи взрослых. Звуковая сторона речи детей в полном объеме не сформирована и значительно отстает от возрастной нормы: наблюдаются множественные нарушения в произношении звуков и слоговой структуры слов. В начале учебного года проводится первичное обследование речевого развития детей. При этом используются разнообразные приёмы обследования и сопоставления, полученных результатов. Особое внимание обращается на понимание речи и развития словарного запаса, на развитие фонематического слуха, а также на формирование слоговой структуры слова и звукопроизношения. Обследование словарного запаса предполагает выявление как количественных, так и качественных характеристик; понимание и применение в речи слов – действий, признаков. В процессе обследования выясняется, насколько ребенок умеет самостоятельно образовывать и употреблять в речи формы прилагательных от существительных, глаголы, выражающие оттенки действий; подбирать антонимы, родственные слова; вставлять в предложение недостающее слово, точно соответствующее данному контексту. Одновременно оценивается устойчивость грамматических навыков, степень сформированности фонетико-фонематических представлений, возможности звукового анализа и синтеза.
Весь текст материала находится в приложенном файле
А у нас до этого года составление своей рабочей программы было обязательным для каждого педагога! Приходилось составлять. Для работы оказалось очень удобным.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.