Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Планирование


Рабочая учебная программа по преодолению общего недоразвития речи у детей средней группы

СКАЧАТЬ (37.7 Kb) 13.11.2013, 00:10
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Рабочая учебная программа по преодолению общего недоразвития речи у детей средней группы

Составитель:
Бенгардт О.А., учитель-логопед.

Пояснительная записка
Данная программа основана на следующих нормативно — правовых документах:
1.Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с «Аленка».
2.Конвенции о правах ребенка от 20.09.1989г.;
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.2660 – 10  от  « 22»  июля    2010 г.      № 91;
4.Всемирная декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990г.;
5.Закон «Об Образовании» (от 10.07.1992 г., № 3266 – 1 с последующими изменениями);
6.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
7.Федеральные  государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные Приказом МОиН РФ от 23.11.2009г. № 655;
8.Устав ДОУ;
9.Программа  воспитания и обучения в детском саду «От рождения до года» под редакцией  Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
10.Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей».
За последнее время все большее значение приобретает проблема раннего выявления и коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Возникает необходимость раннего начала коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, так как каждый возраст ребенка обусловливает текущую его деятельность и закладывает основы для дальнейшего его развития.
В средней  группе «Непоседы» 13 детей с общим недоразвитием речи  первого, второго уровней. У детей первого уровня (два ребенка) отсутствие  общеупотребительной речи. Средством коммуникации у них являются отдельные звуки и их сочетания. При произнесении слов ребенок сохраняет корневую часть, грубо нарушая их звуко - слоговую структуру. Занятия с данными детьми проводятся индивидуально и включают в себя несколько направлений работы: развитие понимания речи, развитие подражательной речевой деятельности, развитие внимания, памяти, мышления.   У детей второго  уровня речевого развития (11 детей) определяются начатки общеупотребительной речи. В речи появляются простые предлоги или их лепетные варианты. Недостаточность практического усвоения морфологической системы языка значительно ограничивает речевые возможности детей, приводя к грубым ошибкам в понимании и употреблении приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных. Наблюдаются существенные затруднения в усвоении обобщающих и отвлеченных понятий, системы антонимов и синонимов. Характерным является использование слов в узком значении. Заметны трудности в понимании и использовании в речи слов, обозначающих признаки предметов, форму, цвет, материал.
Связная речь характеризуется недостаточной передачей некоторых смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению событий, действий или предметов. Детям данного уровня речевого развития затруднительно составление рассказов, пересказов без помощи взрослых. Звуковая сторона речи детей в полном объеме не сформирована и значительно отстает от возрастной нормы: наблюдаются множественные нарушения в произношении звуков и слоговой структуры слов.
В начале учебного года проводится первичное обследование речевого развития детей. При этом используются  разнообразные приёмы обследования и сопоставления, полученных результатов.
Особое внимание обращается на понимание речи и развития словарного запаса, на развитие фонематического слуха, а также на формирование слоговой структуры слова и звукопроизношения.
Обследование словарного запаса предполагает выявление как количественных, так и качественных характеристик; понимание и применение в речи слов – действий, признаков.
В процессе обследования выясняется, насколько ребенок умеет самостоятельно образовывать и употреблять в речи формы прилагательных от существительных, глаголы, выражающие оттенки действий; подбирать антонимы, родственные слова; вставлять в предложение недостающее слово, точно соответствующее данному контексту.
Одновременно оценивается устойчивость грамматических навыков, степень сформированности фонетико-фонематических представлений, возможности звукового анализа и синтеза.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: bengardt
Просмотров: 1868 | Загрузок: 165 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
замечательно.

Очень объемный материал! Молодец!!!

А у нас до этого года составление своей рабочей программы было обязательным для каждого педагога! Приходилось составлять. Для работы оказалось очень удобным.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог