Дата: 28.11.17
ДОО: № 5
Группа: старшая (5-6 лет)
Воспитатель: Ардашева Светлана Михайловна, Зеленина Ирина Александровна
Методист: Соломина Елена Владимировна
Руководитель практики: Эйвазова Юлия Николаевна
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Тема: Т.А. Куликовская «Как звери искали Крольчонка».
Вид ОД: развитие речи, приобщение к художественной литературе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Форма ОД: «Умные сказки». Сказка-путешествие.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: Дети проявляют интерес и любовь к чтению, желание и умение слушать сказку Т.А. Куликовской «Как звери искали Крольчонка», следят за развитием действия, демонстрируют дружеские взаимоотношения, дети умеют поддерживать беседу, проявляют диалогическую и монологическую формы речи, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, демонстрируют логическое мышление, зрительную память и воображение процессе ознакомления со сказкой. Знакомятся со сказкой Т.А. Куликовской «Как звери искали крольчонка», демонстрируют умение придумывать концовки к сказке, используют в речи слова: «белоснежный», «горько».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей в процессе ознакомления со сказкой Т.А. Куликовской «Как звери искали Крольчонка».
Задачи образовательной деятельности:
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитывать желание и умение слушать сказку Т.А. Куликовской «Как звери искали Крольчонка», следить за развитием действия, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие задачи: Развивать умение поддерживать беседу, развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать грамматический строй речи, развивать звуковую культуру речи, развивать логическое мышление, зрительную память и воображение процессе ознакомления со сказкой.
Обучающие задачи: Познакомить со сказкой Т.А. Куликовской «Как звери искали крольчонка», совершенствовать умение придумывать концовки к сказке, обогащать словарь словами: «белоснежный», «горько»
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип систематичности и последовательности.
Принципы развития речи: принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, принцип.
Методы обучения: игра, беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, метод семантизации лексики
Методы воспитания: игра, беседа, объяснение, метод стимулирования.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2015г.
- Куликовская, Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу [Текст]: методическое пособие / Т.А. Куликовская. – СПб.: Детство-пресс, 2016. – 80 с.
|