«Редактирование текста». 6 класс /Л. Босова/ Цели урока: Образовательная: - Закрепить знания по теме «Клавиши и их назначения»; - познакомить обучающих с понятием «редактирования компьютерного текста», с типами ошибок, а также со способами их редактирования. - выяснить преимущества компьютерного текста перед рукописным текстом; Развивающая: - развитие познавательного интереса к предметам "Информатика” и "Литература”; - развивать творческое мышление учащихся, внимание, творческую активность учащихся. Воспитательная: - умение рационально организовывать свою работу; - воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу; - воспитание уважения к окружающим людям. Тип урока: комбинированный. Используемые методы обучения: • словесные, обьяснительно-иллюстративные, индивидуальная практическая работа; • частично-поисковый, беседа, самостоятельная работа; Технология обучения: здоровьесберегающая, разноуровневое обучение, Основные понятия: • редактирование; • типы ошибок. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки. Программное обеспечение: текстовый редактор Блокнот; Структура урока: I. Организационный момент - 2 мин. II. Актуализация опорных знаний - 5 мин. III. Сообщение темы и целей урока - 2 мин. IV. Формирование умений и навыков – 10 мин. V. Повторение раннее изученного материала - 6 мин. VI. Закрепление приобретенных знаний - 7 мин. VII. Итог урока, задание на дом - 3 мин. VIII. Самостоятельная практическая работа – 5 мин.
Ход урока I. Организационный момент (2 мин) Учитель. Быстро прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты, не теряем. Улыбнулись от души и пожелали хорошего урока. II. Актуализация опорных знаний (5 мин): Что вы видите? (информацию) На какие группы можно разделить информацию? (числовая информация, графическая, текстовая). Какая группа самая маленькая? (текстовая информация). Где вы встречаетесь с текстом? Как текст попадет в компьютер? (его вводят, печатают). С помощью какого устройства? (клавиатура). Какие правила ввода текста знаете? - строчные буквы, цифры и знаки "-", "=", "." (точка) набираются простым нажатием клавиши; - прописные буквы, знаки на цифровых клавишах, а также "_", "+", и "," (запятая) набираются при нажатой клавише Shift; - между словами ставится один пробел; - знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят, скобки, и кавычки также присоединяются к выделяемым словам без пробела; - чтобы набрать текст с новой строки, используется клавиша Enter. Что необходимо сделать с текстом после его записи или ввода в компьютер? (проверить и исправить ошибки). III. Сообщение темы и целей урока (2 мин): Сегодня мы и будем этим заниматься на уроке. Исправление ошибок называется редактирование текста. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: «Редактирование текста». IV. Формирование умений и навыков (10 мин): С каким словом ассоциируется тема урока, с какой профессией? (редактор). Чем занимается редактор? (корректирует тексты – исправляет ошибки). Давай сформулируем определение «редактирование текста» (редактирование – это…) Сверим наши предположения со словарем учебника, найдите и прочитайте про себя. Запишите в тетрадь. Что необходимо иметь на компьютере, чтоб работать с текстом? (текстовый редактор). Какие текстовые редакторы вы знаете? (блокнот и т.д.). Как вы думаете, где удобнее редактировать текст на компьютере или в тетради? Очень грамотный школьник записал текст, давайте поработаем с ним.
Давай сравним рукописный текст и напечатанный. Какую операцию нужно провести с текстом? (редактирование) Исправьте по парам в рядах на компьютере и на листочке. Где удобнее? Где получился текст аккуратней? С каким устройством компьютера работали больше всего? (клавиатура) Пусть отдохнут наши руки. (Inform 4 гимнастика для рук). V. Повторение раннее изученного материала (6 мин): Для контроля ваших знаний Клавиши угадывать мы станем. Коль клавиатуру знаешь, Времени не потеряешь! Вспомним основные клавиши и их назначения, которые нам пригодятся при выполнении практической работы. Игра «Путешествие по клавишам» Вот стою я на странице И хочу писать слова, Жаль, что тут язык английский Помогите мне друзья ( Shift + Alt ) 1
Заголовок напишу буквами заглавными, Где же найти их? Столько букв Только нет заглавных то. (Caps Lock ) 2
Два слова слились, Что наделал – беда Скорей разделите Мне их детвора. (Пробел) 2
Имя свое с большой буквы пишу, Вот только как, я ни как не пойму. (Shift + Т ) 3
На новую строчку пора мне идти, Ну, как же друзья мне туда перейти! (Enter ) 3
Предложенье мы писали, Букву мы не ту нажали. Что же делать нам теперь? Какую клавишу нажать быстрей? (Delete ) 3
Кто поможет без проблем В конец строчки прыгнуть всем? (End ) 2
А в начало чтоб попасть, Надо срочно … нажать! (Home ) 3
Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради стр.74 №39. VI. Закрепление приобретенных знаний (7 мин): Используя знания клавиш, отредактируете текст. Практическая работа задание 1. Какая ошибка была совершена во всех поговорках? (пропущенный символ, лишний символ) Пришла пора и отдохнуть. Зарядка для тела. Практическая работа задание 2. Отредактируйте название клавиш – ошибки исправьте заглавной буквой. Какое слово в итоге получилось? (вирус) Что знаете о данном понятии? Попав в наш компьютер, он испортил не только некоторые документы, которые необходимо исправить, но и часы. Кто самый внимательный и быстрее всех восстановит их, поменяв местами числа с буквами. 9, 1, 11, 6, 4,6, 1, 11, 6, 4, 8, 10, 7, 6, 5, 2, 9, 12, 11, 6, 4 (сделал дело, гуляй смело) Выполним последнее задание, и мы свободны. VII. Итог урока, задание на дом (3 мин): Какое действие с текстом выполняли сегодня на уроке? (редактировали) Какие ошибки можно исправлять при редактировании текста? (пропущенный символ, лишний символ, ошибочный символ). Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради стр.75 №40. Д.З. р.т.: стр. 76 № 43, выучить конспект в тетради. Физминутка для глаз. Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. VIII. Самостоятельная практическая работа (5 мин): Скучать сидя надоело? Поскорей берись за дело! Знаешь много ты теперь! Сам себя скорей проверь. Нужный символ нажимай, И ошибку исправляй! Выберите карточку с индивидуальным заданием: Красная – сложное; Голубая – полегче; Желтая – легкое. Критерии оценивания: «5» - задание выполнено без замечаний, при выполнении ученик проявил творческий, индивидуальный подход к заданию «4» - задание выполнено по образцу, без творческого подхода, есть замечания «3» - задание выполнено не до конца, неаккуратное выполнение, есть замечания IX. Рефлексия (1 мин) Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Поставьте мне отметку. Прикрепите стикеры со своими высказываниями об уроке в центр, если чувствовали себя хорошо, было комфортно на уроке, чувствуете себя хорошо после занятия; за круг – было не комфортно, чувствовали скованность, плохое самочувствие испытываете.
Спасибо, интересный материал! Интересно всегда проговорить и причину именования клавиш клавиатуры. Почему Shift, Alt, Ctrl и др. В переводе с английского сдвиг, альтернатива и контроль.
Очень понравился урок. Форма урока будет интересна для учащихся данного возраста. Конспект урока подробный, с распределением времени. Спасибо за представленный материал.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.